Чек лист заключение. Чек-лист как инструмент организации процессов. Пример чек листа

Употреблять данный термин стали сравнительно недавно, а сам феномен наблюдался во все исторические эпохи. О нем говорили Платон, Аристотель и Демокрит, а Г. Гегель развернуто описал общественное мнение. В 20 веке сформировалась его социологическая концепция и на сегодняшний день ученые разных стран исследуют его сущность, роли и функции.

Что такое общественное мнение?

Точного определения этого понятия нет. В общих чертах им можно назвать совокупность суждений, которые вырабатывает и разделяет широкий круг людей. Феномен общественного мнения наблюдался еще у примитивных народов и помогал регулировать жизнь племен. Дискуссии по поводу трактовки этого понятия продолжаются, но с каждым годом оно становится все более «демократичным», выступая отражением происходящих в обществе процессов. Оно стало проявлением политического поведения и методом влияния на политику.

Общественное мнение в социологии

Речь идет об общественном сознании, которое явно или скрыто выражает свое отношение к событиям, происшествиям и фактам общественной жизни, отражая позицию всего коллектива по проблемам, интересующим всех. Общественное мнение как социальный феномен обладает целым рядом функций:

  1. Социального контроля . Мнение общества может поспособствовать или затормозить реализацию правительственных решений.
  2. Экспрессивной . Путем выражения определенной позиции общественное мнение может контролировать органы государственной власти, оценивать их деятельность.
  3. Консультативной . В результате проводимых опросов населения можно разрешить ту или иную проблему, вынудить представителей политической элиты принять более взвешенное решение.
  4. Директивной . Изъявление воли народа при проведении референдумов.

Общественное мнение в психологии

Мнение общества как лакмусовая бумажка отражает реальность и оценивает ее. Это некий срез духовной жизни людей, ведь высказывая свое мнение, они одобряют или осуждают что-либо или кого-либо. Формирование общественного мнения приводит к выработке единой оценки и соответствующего ей поведения в данной конкретной ситуации. Общество состоит из самых разных групп и структур. В семьях, производственных коллективах, спортивных организациях складывается внутреннее мнение, которое по сути является общественным.

Противостоять ему очень сложно, ведь любой человек становится беззащитным, окруженный враждебными суждениями. Как показывает практика, хватает 10% единомышленников, чтобы остальная масса людей примкнула к ним. Общественное мнение играет огромное значение в жизни людей: оно предоставляет информацию об окружающем мире, помогает адаптироваться к особенностям того или иного социума и влияет на информационные потоки.

Общественное мнение и массовое сознание

Этот социальный институт вырабатывает шаблоны поведения, направляя действия людей в привычное русло. Нередко человек, имеющий собственное мнение, поступается им ради мнения большинства. Взаимосвязь таких понятий, как массовое поведение и общественное мнение описала Э. Ноэль-Нойман, открыв так называемую «спираль молчания». Согласно этой концепции люди с позицией, противоречащей общественным установкам, «замолкают». Они не высказывают свою точку зрения, боясь остаться в меньшинстве.

Этот универсальный регулятор присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека – экономической, духовной, политической. Это скорее неформальный, чем социальный институт, поскольку он регулирует поведение субъектов в социуме через систему неформальных норм. Чтобы количественно определить общественное мнение, используются всевозможные опросы, анкеты и пр. В настоящий момент это неизменный атрибут любого демократического общества.


Как формируется общественное мнение?

Его образование происходит под действием самых разных факторов – слухов и сплетен, мнений, убеждений, суждений, заблуждений. При этом очень важно, чтобы предмет обсуждения имел значение для большого количества людей и предусматривал многозначность толкований и различных оценок. Желающим знать, как создается общественное мнение, стоит ответить, что не менее важно иметь необходимый уровень компетенции, чтобы обсуждать проблему. Стоит отметить влияние интернета на общественное мнение, государства, СМИ, личного опыта людей.

Методы манипулирования общественным мнением

Такие способы призваны подавить волю граждан и направить их мнения и побуждения в нужное русло. общественным мнением предусматривает:

  1. Внушение.
  2. Перенос в общую систему частного случая.
  3. Оперирование слухами, домыслами, непроверенной информацией.
  4. Использование метода, носящего название «нужны трупы». Это эмоциональное зомбирование с применением темы секса, насилия, убийства и т.п.
  5. Манипуляция общественным мнением предусматривает выбор меньшего из двух зол.
  6. Замалчивание одной информации и пропаганда другой.
  7. Фрагментация – разделение информации на отдельные части.
  8. Метод «Геббельса», при котором ложь выдают за правду, постоянно ее повторяя.
  9. Мистификация.
  10. Астротурфинг. Искусственное управление общественным мнением с помощью специально нанятых людей.

Роль пропаганды в формировании общественного мнения

Политика невозможна без пропаганды, ведь она формирует систему политических убеждений и направляет действия людей, вырабатывая в их сознании необходимые ориентиры. Процесс формирования общественного мнения преследует цель соединить теоретическое и обыденное политические сознания и интегрировать нужные представления о политике. В результате человек делает свой выбор инстинктивно, «на автомате». Такое воздействие квалифицируется как негативное, если оно искажает нравственные критерии и нормы, вызывает психологическую напряженность, дезориентирует группы людей.

Влияние СМИ на общественное мнение

Главный метод воздействия СМИ на людей – стереотипизация. Она предусматривает создание иллюзорных стереотипов – иллюзий, мифов, стандартов поведения, которые призваны вызвать у человека нужную реакцию в виде , симпатии, любви, ненависти и др. СМИ и общественное мнение тесно взаимосвязаны, ведь первые могут создать ложную картину мира, используя манипулятивные возможности и приучить людей безоговорочно принимать на веру все, о чем говорят на телевидении, радио и т.д. В основе мифов лежат , а на них базируется любая идеология.

Влияние общественного мнения на человека

Мнение общества воспитывает «морально чистых» его членов. Общественное мнение и слухи формируют и прививают определенные нормы социальных отношений. Человек учится нести ответственность за свои слова и поступки перед социумом. Спрашивающим, как общественное мнение влияет на человека еще, стоит заметить, что оно воспитывает и перевоспитывает, формирует обычаи и установки, традиции, привычки. Но при этом оно влияет на людей и негативно, «прессуя» их, заставляя жить с оглядкой на то, «что скажут люди».


Боязнь общественного мнения

Каждый человек боится мнения общества, боится критики, что подрывает его инициативу, подавляет желание двигаться вперед, развиваться и расти. Страх общественного мнения очень трудно подавить, ведь человек не может жить вне общества. Вследствие отсутствия идей, мечтаний и стремлений жизнь становится серой и унылой, а для некоторых личностей последствия могут быть фатальными, особенно если с оглядкой на мнение людей жили родители и в таком же духе воспитали и ребенка. Боязнь критики делает человека безынициативным, слабохарактерным, застенчивым и неуравновешенным.

Зависимость от общественного мнения

Людей, полностью свободных от мнения окружающих, нет. Самодостаточные личности повержены ему в меньшей степени, а вот люди с обилием комплексов и низкой самооценкой страдают больше других. Интересующимся, кто больше всего зависит от общественного мнения, можно ответить, что это люди скромные, безвольные, зацикленные на себе. Скорее всего, в детстве родители совсем не хвалили их, а постоянно унижали и умаляли достоинства. Страх общественного мнения выше истины, целей, карьеры, любви.

Как перестать зависеть от общественного мнения?

Это непросто, но все реально, когда есть желание. Тем, кто интересуется, как избавиться от общественного мнения, нужно просто понять, что каждый человек уникален и не похож ни на кого другого. А еще большинство людей слишком переоценивает интерес к своей персоне. На самом деле люди не так часто обращают внимание на кого-то. Никто не хочет выглядеть в глазах других смешным, жестоким, глупым или непрофессиональным, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Общество найдет, за что критиковать любого человека, но если обернуть критику на пользу, то можно стать более свободным. Критика помогает , предоставляет возможность улучшить себя. Она учит слушать и слышать, прощать, избавляться от неправильных стереотипов. Каждый человек несовершенен и имеет право на ошибку, просто нужно дать себе возможность ошибиться, но не корить себя за это, а использовать полученный опыт для дальнейшего продвижения к своей цели.

Многие люди хотя бы раз в жизни испытали на себе влияние общественного мнения , выражающегося в осуждении, неодобрении, критике и т.д.

Общество постоянно обсуждает поведение людей, социальные явления и многое другое.

Но почему влияние общественного мнения так важно некоторым из нас?

Мы часто зависим не только от обстоятельств, но и от нашего окружения: коллектива, семьи, друзей, знакомых, сослуживцев. И нам . Мы не можем его игнорировать.

Эти небольшие социальные ячейки являются , а потому их мнение тоже относится к разновидности общественного мнения.

Такое влияние общественного мнения может быть как позитивным (положительным), так и негативным (отрицательным).

Человеческий фактор очень непредсказуем. Нельзя со стопроцентной уверенностью заявить, что то или иное явление вызовет одобрение или резкую критику людей.

Сегодня благодаря всеобщей компьютеризации и всеобълемости глобальной сети появились такие отражатели общественного мнения как всевозможные форумы.

По большинству полученных аналогичных высказываний на форумах можно определить, каково общественное мнение по конкретному вопросу. Но влияние общественного мнения является существенным далеко не для каждого явления или человека.

Так, например, политические процессы в большинстве своем формируются вне зависимости от общественного мнения (по воле народных избранников – депутатов, а также членов Правительства и других руководящих лиц).

Хотя длительное народное недовольство, выраженное в различных протестах, маршах, пикетировании, может, в конце концов, оказать определенное влияние и на политические процессы.

Люди же, ведущие асоциальное существование (противопоставляя себя обществу или игнорируя его), так же не испытывают влияния общественного мнения, потому что им абсолютно все равно, что окружающие думают о них.

Большое влияние общественного мнения испытывают неуверенные в себе, закомплексованные люди, а также те, кто выполняют общественные поручения, занимаются общественной или руководящей деятельностью, потому что при таких обстоятельствах они подпадают под пристальное внимание общественности.

На общественное мнение оказывает влияние СМИ, которые могут формировать и подогревать общественный интерес, а также высказывания различных известных людей: политиков, общественных деятелей, артистов, спортсменов.

Предприниматели также испытывают влияние общественного мнения , потому что их деятельность обсуждается как потребителями, которым не безразличны различные (акции, скидки, распродажи, бонусы), так и другими бизнесменами (партнерами, конкурентами).

Комментарии ( 13 )

    Узнал я про чеклист следующим манером. Когда я в первый раз работал над проектом одной очень (слишком) большой западной корпорации, я был просто поражен уровнем царящей там бюрократии. Бумажки летали вокруг меня, как бабочки возле фиалок и незабудок, каждое пришедшее электронное письмо начиналось со слова ASAP и содержало всю предыдущую переписку по данному вопросу с аннотациями и резолюциями, по самым незначительным вопросам требовалось созывать конференции. Главным же явлением этой общественно-политической жизни являлись разнообразные бумажки (обычно весьма объёмные), в начале которых стояло слово checklist.
    Я сразу же их возненавидел.
    Более трети моего времени я посвящал их заполнению. Заполнив, я нёс их менеджеру, который с омерзением их читал, после чего мы считали итоговый балл, отправляли чеклист фельдкурьером, а полученную сумму сообщали буржуинам по телефону. Буржуины говорили "Не дрейфь, робяты! Осталось немного...", после чего устраивали заседание часа на четыре, по истечении которых звонили сами и повторяли "Не дрейфь, робяты! Осталось немного...". Меня рвало. Я никак не мог понять, зачем им вся эта чепуха.
    Потом понял.
    Я понял, что нельзя получить хороший результат, если сам не знаешь, что хочешь. А если знаешь, что хочешь, проще всего написать бумажку со списком требований и дать её исполнителю. Пущай сам определяет степень готовности работы. Более того, ещё лучше дать каждому свойству готовой работы весовой коэффициент (например, "отсутствие грамматических ошибок - 4%"), и считать работу выполненной, если сумма коэффициентов больше близкого к сотне числа (например, 97%). Благодаря этому исполнителю не требуется волноваться по поводу качества работы - от него требуется только соблюдать все изложенные в списке требования, а заказчик может быстро проверить качество выполнения, выборочно проверив отдельные параграфы. И эта бумажка называется чеклистом.
    Осознав это, я тоже стал бюрократом... :)

    Ответить

    Ответить

    Общие правила для сотрудников офиса

    1. Ваш рабочий режим: Понедельник-пятница: с 9-00 до 18-00 часов (обед с 13-00 до 14-00ч). Не опаздывать и не отлучаться без уважительных причин.
    2. В рабочее время исполнять свои непосредственные обязанности согласно Должностной инструкции (смотреть в папке).
    3. Каждый час проверять рабочую электронную почту. Сразу же отвечать на электронные письма, требующие немедленного ответа. По несрочным сообщениями отвечать в установленные сроки. Докладывать руководителю, если по содержанию послания есть вопросы.
    4. По поступающей документации (и бумажной и электронной) сразу же принимать одно из следующих решений согласно проведенного инструктажа по тайм-менеджменту: 1) Выполнять немедленно, 2) Перепоручить (по компетенции), 3) Отложить (установить дату выполнения) , 4) Выбросить (убедитесь, что это действительно не нужно).
    Отложенные документы должны быть исполнены в срок.
    5. Служебные письма и бумажные и электронные писать по образцу (смотреть образцы в папке).
    6. Письма и телефонные или электронные сообщения таких организаций как: налоговый комитет, другие гос.органы, важные поставщики или клиенты – сразу же сообщать руководителю.
    7. Отвечать на телефонные звонки. С клиентами разговаривать доброжелательно, стараясь максимально понять и помочь в решении его проблемы, в тоже время, соблюдая интересы нашей фирмы.
    8. Открывать шторы на окнах утром (после восхода солнца)и закрывать шторы вечером (сразу после захода солнца). Отключать компьютеры, за которым никто не работает. Отключать ненужные приборы.
    9. Следить за порядком в офисе. Свет в разных частях офиса включать по необходимости. Выключать свет в туалете, после выхода оттуда. Мусорные корзины не должны переполняться и излучать неприятные запахи. Обеденный стол после использования приводить в порядок. Посуду мыть и убирать в шкаф.
    10. Рабочие столы должны быть чистые, документы сложены в стопки, канцелярские принадлежности должны быть на своих подставках, инструменты и принадлежности должны храниться в установленном для них порядке.
    11. Шкафы с документами (папками-скоросшивателями) должны выглядеть точно так, как в утвержденной схеме. (схему смотреть в папке).
    12. Цветы и прочие предметы декорации должны содержаться в требуемом виде (цветы нужно поливать, портреты-плакаты поправлять).
    13. Все предметы, взятые для кратковременного использования, должны быть возвращены на исходное место или владельцу. Стулья, взятые для рассадки клиентов, возвращать на свои места сразу же после ухода гостей.
    14. Следить за состоянием и сохранностью вверенного имущества. Проверять баланс на служебных и личных телефонах, следить за состоянием компьютеров и флеш-накопителей, за работоспособностью локальной сети и связи с Интернетом. Скайп и майл-агент должны быть включенными. На онлайн- обращения отвечать по возможности быстро.
    15. При обнаружение проблем с техникой (например, с принтером) действовать по соответствующим чек-листам (смотреть в папке)
    16. Фиксировать значимые события письменно: кому, когда, что требовалось? Докладывать обо всех происшествиях руководителю. Не принимать решений по вопросам, выходящим за рамки ваших обязанностей (полномочий).
    17. Предметы личных увлечений, хобби (игрушки, худож.книги, и т.п.) не должны находится на рабочих местах. Не злоупотреблять в рабочее время занятиями не связанными с исполнением должностных обязанностей (личная переписка в интернете, компьютерные игры).
    18. Свободно время (паузы в работе) посвящать чтению профессиональной литературы, изучению новых способов исполнения должностных обязанностей.

    Ответить

  • Сказать Вам, что я хочу у Вас работать после ознакомления с Вашими сообщениями было бы поспешно, но... Я точно могу сказать, что если ЭТО действительно часть Вашей работы, для меня будет честью поработать с Вами.

    Ответить

    И запомните слова сказанные больше 100 лет назад.
    «Никакая инструкцiя не можетъ перечислить всехъ обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать впередъ соответствующiе указанiя, а поэтому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясъ знанiями своей спецiальности и пользой дела прилагать все усилiя для оправданiя своего назначения.»

    Циркуляръ Морского технического комитета № 15 отъ ноября 29 дня 1910 года
    Российская империя

    Ответить

    Рауан, Вы справедливо привели пример ИНСТРУКЦИИ.
    И в ней есть ссылка (с пользой) на чек-листы (п.15 Инструкции).
    Так что Вы сами подтвердили, что речь идет о двух разных документах.
    См. ниже мой пост о Чек-листах.

    Ответить

    Как говорят военные в адрес гражданских лиц: "Если вы такие умные, то почему строем не ходите?")) если призадуматься, то за этими словами стоит великая сермяжная правда.. она же суконная.. она же домотканая (с)

    Ответить

  • Все это правильно. Но как-то грустно. Давным давно, в бытность мою главным инженером, нечто подобное потребовала от нас всех наш директор. Называлось это "хронометраж рабочего времени". Это из тайм-менеджмента как и то, что предлагается автором. Эффективность оное повышает. Но напрочь убивает креативность. Ведь подумайте, Вы таким способом программируете всех сотрудников под свою собственную технологию исполнения задания. А если оная несовершенна? Может у кого-то из сотрудников сможет родиться нечто "прорывное", если оный трудится свободно. А чек-лист, на мой взгляд - из разряда "я начальник, посему умнее меня может быть только вышестоящий начальник". Мне присуще требовать от подчиненных только результат правильно поставленной и истолкованной задачи. Я "забрасываю" задачу своему коллективу как "в черный ящик". Но внутри сего "черного ящика" обработка ведется уже по технологиям этого самого "черного ящика". Ну, естественно, это не исключает обратных связей, коль непонятно что-то, или же есть проблемы в решениях. Бывает что и задача сама по себе руководством ставится невыполнимая. Или рождается некий кардинально другой вариант решения. Моя же задача, как начальника, получить данные, правильно "ввести их в коллектив", и транслировать готовое решение руководству. Или грамотно обосновать невозможность исполнения. Но я стараюсь никогда не вмешиваться в технологию. И создаю я свою технологию только в том случае, ежели сам беру на себя выполнение задачи. Вот тогда, при желании, могу написать для самого себя нечто подобное чек-листу...
    (сайт не работает).

    Важным дополнением к чек-листам и инструментом физической, организационной и психологической безопасности в путешествии, могут являться копии всех документов в комплекте вместе со СПЕЦИАЛЬНЫМ СПИСКОМ.
    Это СПИСОК телефонов страховых компаний, консульств России и полиции в странах по маршруту движения, доверенных лиц в России и всех телефонов членов группы (основные номера и дополнительные, российские и туристические, а также пин-коды сим-карт). СПИСОК должен быть у каждого члена группы всегда при себе, в укромном месте, вместе с резервной суммой денег, резервной банковской картой и КОМПЛЕКТОМ ксерокопий важных документов. Копии списка и документов также должны храниться в автомобиле, в известном каждому члену экипажа месте.
    Пояснения по использованию комплекта чек-листов
    Цифры у некоторых пунктов указывают на разделы Конспекта Семинара, в котором обосновано содержание пункта. По мере готовности отдельных пунктов, ставьте отметки в соответствующем чек-боксе чек-листа: кружок – при подготовке; крестик – при окончательной проверке при посадке в машину. Изготовьте рекомендуемое количество не заполненных копий чек-листов с собой в дорогу. Заполняйте (проверяйте) чек-листы вдвоем.
    1.Чек-листы для сборов в путешествие:
    1.1.Чек-лист документов 1.2.Чек лист медицины 1.3.Чек-лист техобслуживания автомобиля
    1.4.Чек-лист инвентаря в машину 1.5.Чек-лист багажа пассажиров 1.6.Чек-лист продуктов
    1.7.Чек-лист финансов и денег 1.8.Чек-лист связи 1.9.Чек-лист поручений
    2.Чек-листы для прохождения границ
    2.1.Чек-лист выезда из России (СНГ): граница и таможня 2.2.Чек-лист въезда в Шенгенскую страну
    2.3.Чек-лист выезда из зоны Шенгена в другую страну 2.4.Чек-лист выезда из Шенгена в СНГ
    2.5.Чек-лист въезда в Россию
    3.Чек-лист любого выхода из машины члена экипажа на расстояние больше прямой видимости
    4.Чек-лист любого выхода из машины всего экипажа в полном составе
    5.Чек-лист выхода из машины всего экипажа на несколько часов или на день
    6.Чек-лист возвращения в машину 7.Чек-лист остановки на ночлег 8.Чек-лист выезда с ночлега
    9.Чек-лист на случай ДТП 10.Чек-лист аренды автомобиля (получение, возврат) 11.СПЕЦИАЛЬНЫЙ СПИСОК

    Ответить

Выполняю его один раз в две недели.

Всё это постоянные чек-листы. Иногда я создаю чек-лист для какого-то разового мероприятия. Например, если планирую отпуск.

Как оформлять чек-лист?

  1. Сокращайте. Это не сочинение. Это просто набор пунктов. Чёткость формулировок! Простой словарь! Задача - чтобы даже при беглом взгляде вы ухватили суть.
  2. Удаляйте ненужное. Включайте только то, что вы можете забыть. Например, в чек-листе по написанию статей нет пункта «Включить ноутбук». Я это сделаю и без напоминания.
  3. Выделяйте важное. Капслоком или жирным шрифтом. Главное - не переборщите. Одного-двух выделений на лист достаточно.
  4. Постоянно редактируйте. Чек-лист должен быть актуальным. Видели мои правки карандашом? Вот. Когда правок становится много, я печатаю чек-лист заново.

Где хранить?

На бумаге, в смартфоне, в Evernote… Там, где вам удобно.

Можно даже наносить чек-лист прямо на вещь. Например, я раньше использовал наклейки на ноутбук. Но это не прижилось))

Итого

Чек-листы - это просто и удобно. Это спасет вам кучу времени. И нервов.

Почему об этом не рассказывают в школе? Вместо дурацких нравоучений типа: «А голову ты не забыл?».

Это список, содержащий ряд необходимых проверок для какой-либо работы. Отмечая пункты списка, вы, команда или специалист, можете узнать о состоянии или корректности выполнения этой работы.

Работая над проектом, ловили ли вы себя на мысли, что повторяете очевидные ошибки уже не в первый раз? Или замечали, что при выполнении знакомого задания сотрудники делают одни и те же ошибки, напрасно тратя время?

Чек-листы могут применяться в самых разных сферах: существуют чек-листы для официантов, пилотов, маркетологов, веб-дизайнеров.

Нижеприведённые правила для чек-листов помогут вам и вашим сотрудникам создавать полезный и качественный продукт.

Правила составления чек-листов

  1. Один пункт - одна операция

Пункты чек-листа - это минимальные полные операции. Например, заказать изготовление визиток и доставить визитки в офис - это 2 разных операции. Поэтому в чек-листе они отображаются отдельными пунктами:

    • визитки заказаны;
    • визитки доставлены в офис.
  1. Пункты написаны в утвердительной форме

Цель чек-листа – проверка готовности задачи, поэтому лучше составлять пункты в утвердительной форме - «заказаны, доставлены». Сравните формулировку: «заказать визитки» и «визитки заказаны». Второй вариант требует большей ответственности.

  1. Оптимальное количество пунктов - до 20

Чек-листы не должны быть длинными. Оптимальное количество пунктов - до 20. Если требуется, лучше разбить задачу на несколько этапов и составить к каждому этапу отдельный чек-лист.

Эффективное внедрение чек-листов:

  1. Тестирование

После составления чек-листа пройдите мысленно все пункты вместе с сотрудником. Допишите то, что было упущено. Расставьте пункты в правильном порядке. Внесите правки.

  1. Оформление

Чек-лист должен выглядеть эстетично - тогда с ним будет приятнее работать.

  1. Удобный доступ

Организуйте общий доступ сотрудникам к документам, чтобы в нужный момент их легко можно было распечатать. Отпечатайте получившийся список в виде таблицы (если чек-лист заполняется каждый день).

Читайте також: Топ - 30 сайтов Уанета за август 2018

Преимущества использования чек-листов:

  • структурирование информации у сотрудника. При записывании необходимых действий у сотрудника чётко вырисовывается нужная последовательность задач;
  • повышение скорости обучения новых сотрудников. Не нужно повторять несколько раз последовательность операций. Достаточно провести короткий инструктаж и дать чек-лист для самостоятельной работы;
  • высокий результат, уменьшение количества ошибок. Как уже говорилось в начале статьи, чек-листы помогают избежать проколов и ошибок по невнимательности;
  • взаимозаменяемость сотрудников;
  • экономия рабочего времени - сотрудники будут значительно меньше времени тратить на переделывание задач.

Андрей Маноха, креативный директор интернет-агентства UaMaster