Будьте всегда в настроении. Плавучие базы атомных подводных лодок

Одной из самых сложных и уважаемых профессий среди военных является профессия моряка-подводника. Представители указанной профессии относятся к элите среди военнослужащих, и по праву отмечают свой профессиональный праздник 19 марта.

Немножко истории

Флот подлодок у России появился всего каких-то сто лет назад, а именно в 1906 году российский император Николай Второй подписал соответствующий указ о вводе состав российского флота нового класса боевых кораблей — субмарин. Тем самым Российская империя одной из первых обзавелась собственным подводным флотом. Правда на балансе флота подлодки появились чуть раньше и принимали участие в русско-японской войне 1905 года, хотя ничем особым они там себя не проявили.

Считает, что Российская империя познакомилась с подлодками еще раньше, во времена Петра Первого. К нему в 1718 году обратился корабельный мастер по имени Никонов Ефим Прокофьевич. Мастер подал челобитную, так в те времена называли обращение к власть имущим, с предложением построить «потаенное судно». Царь дал добро, и судно было построено и даже спущено на воду. Только вот спуск не удался, деревянная субмарина получила пробоину и сразу же затонула. Мастер пытался довести до ума свое детище, но к этому времени Петра Великого не стало, а другим императорам до «потаенного судна» дело не было.

Через сто лет (1834 г.) российский генерал-адъютант Шильдер Карл Андреевич построил первую в мире подлодку из металла. Она даже имела вооружение – выдвигающуюся из корпуса шест, с расположенной на конце миной, заряд которой составлял 16 кг пороха. По тем временам это была передовая идея, но правительству проект не понравился и финансирования не последовало.

Руководство российского флота серьезно начало относиться к подлодкам только к концу девятнадцатого века. В 1878 году Джевецкий Степан Карлович представил на суд министерства одноместную подлодку, а еще через год уже четырехместную. Причем последняя приводилась в движение силами экипажа – матросы при помощи ножных педалей приводили в движение винт.

Самое интересное, что данный проект заинтересовал военное руководство страны и изобретателю заказали пятьдесят аналогичных субмарин, которые потом были распределены по морским крепостям.

В истории нет упоминания об их реальном применении, ведь на них служить не шли. Моряки в открытую называли их душегубками. К тому же конструктор не смог полностью устранить течь, воду приходилось постоянно откачивать силами экипажа. Тот же изобретатель в 1885 году сконструировал первую в мире подлодку с электродвигателем.

Настоящая история российского подводного флота связана с именем Бубнова Ивана Григорьевича. Именно ему принадлежит проект подлодки «Дельфин» — лодка имела скорость 10 узлов и дальность хода до 240 миль.

На начало первой мировой Россия обладала эскадрой из 58 субмарин, принявших активное участие в военных действиях на Балтике, в северном море и даже в Атлантике.

Сейчас на вооружении российского флота находятся уже атомные подлодки, которые под водой двигаются при помощи энергии атомного реактора. Присутствуют дизель-электрические субмарины, а также ракетные подводные крейсера. Российский подводный флот является одним из сильнейших в мире, и по праву считается предметом гордости государства.

Служба в войсках подводного флота требует отличного здоровья и прекрасной физической формы. Для работы на подлодке моряк должен обладать высочайшей квалификацией и иметь должно образование. Престиж этой профессии трудно переоценить.

Как проходит праздник

В свой профессиональный праздник моряки-подводники получают поздравления от первых лиц страны, от главнокомандующего ВМФ. Вручаются награды, очередные и внеочередные звания, грамоты, благодарности и ценные подарки. Для действующего состава и ветеранов организуются праздничные концерты.

В Сестрорецке расположен храм святых апостолов Петра и Павла, в нем в тот день по традиции проводится молебен о здравии моряков-подводников, у расположенной здесь же Стены памяти проводится митинг.

Как уже указывалось, первой войной, где приняли участие подлодки, была война между Россией и Японией в 1904-1905 гг. на Тихом океане. Правда, подлодки в сражениях активного участия не принимали.

Американцы в 1954 году спустили на воду первый в мире атомоход.

Рекорд погружения принадлежит советскому флоту, субмарина «Комсомолец» серии К-278 погрузилась на глубину 1027 метров. С тех пор не одна подлодка не опускалась на такую глубину. Для покорения морских глубин используются батискафы.

Советскому флоту принадлежит и другой рекорд – самая большая в мире подлодка находилась в составе советского флота – это «Акула» проекта 941. Ее водоизмещение составляет 23200 тонн в надводном положении, в подводном – 48 000 тонн.

19 марта 2018 года отмечается 112 годовщина со дня создания в России Подводных сил Военно-Морского Флота. За эти годы Подводные силы ВМФ показали свою эффективности и надежность при решении задач обороны нашего государства.В этот день проходят торжественные мероприятия на всех флотах Военно-Морского Флота России, встречи с ветеранами-подводниками в военно-морских образовательных учреждениях.Накануне подводников поздравил Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв. Телеграмма Главкома ВМФ была направлена в соединения атомных и неатомных подводных лодок, а также была адресована тем, кто посвятил свою жизнь службе в Подводных силах Военно-Морского Флота.19 марта 1906 года в соответствии с Указом императора Николая II подводные корабли, были выделены в отдельный класс – подводные лодки. В том же году Государственным Советом было утверждено положение о создании отряда подводного плавания. Первыми звания «офицер подводного плавания» приказом Главного морского штаба были удостоены 68 офицеров, сдавшие специальный экзамен. Россия была одной из первых среди стран, применивших подводные лодки в вооруженной борьбе на море.Справочно:В 1904-1905 гг. во время русско-японской войны, во Владивостоке был сформирован отряд подводных лодок. Этот отряд под командованием лейтенанта А.В. Плотто боевых столкновений с противником не имел. Тем не менее, получив известие о том, что на подступах к заливу Петра Великого несут дозор русские подводные лодки, японские адмиралы решили воздержаться от ударов по Владивостоку с моря.На Балтийском флоте первое соединение – бригада подводных лодок – было сформировано в 1911 году и базировалось в городе Либава (Лиепая).После выделения подводных лодок в самостоятельный класс боевых кораблей подводные силы получили значительный импульс для своего развития. К началу первой мировой войны это был уже сложившийся род сил, способный решать разнообразные задачи. К сожалению, наша история во второй половине минувшего столетия повернулась так, что мы редко вспоминали о действиях флота в первую мировую войну. Теперь этот пробел восполняется. Главное командование ВМФ считает справедливым, чтобы рядом с именами подводников, покрывших себя славой в годы Великой Отечественной, стояли имена командиров «Волка», «Тюленя», подводного минного заградителя «Краб».Великая Отечественная война навсегда останется одним из главных событий российской истории. Свой вклад в победу над врагом внесли все рода сил ВМФ, а подводные силы – один из самых существенных. За годы войны подводники совершили более 1200 боевых походов, произвели около 700 торпедных атак, выпустили 1542 торпед, в активных минных заграждениях поставили 1736 мин. В итоге ими было потоплено около 100 боевых кораблей и более 200 транспортов противника.В средине 50-х годов прошлого столетия в ответ на создание Соединенными Штатами Америки подводной лодки с атомной энергетической установкой в Советском Союзе были развернуты работы, направленные на обеспечение паритета в этом направлении. Российские ученые и конструкторы справились с этой сложной задачей практически в два раза быстрее. Был точно выбран путь от первого в мире атомного реактора, использованного в Обнинске, к главной энергоустановке подводной лодки, а также за 6 лет проведены огромные исследования и разработки, выполненные 135 организациями. 1 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой в России атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол». 4 июля 1958 года академик Анатолий Петрович Александров сделал историческую запись в вахтенном журнале пульта ГЭУ: «Впервые в стране на турбину без угля и мазута был подан пар». Это великое событие в истории нашей страны. Россия стала одной из немногих мировых держав способных строить и эксплуатировать атомные подводные лодки. Навеки в летопись ВМФ России вошли имена руководителей проекта - академика Анатолия Петровича Александрова, главного конструктора лодки Владимира Николаевича Перегудова и конструктора ядерного реактора Николая Антоновича Доллежаля.К 1961 году Советский Союз уже имел 9 атомных лодок – 4 ракетных и 5 торпедных. Всего за время существования в СССР было построено более 250 атомных подводных лодок различных классов.В 1965 году на учении Северного флота в море было развернуто 48 подводных лодок, на учении “Океан-80” в Атлантике действовали более 50 подводных лодок, в том числе 21 ракетный подводный крейсер стратегического назначения. 60 лет прошло с тех пор, а Россия по-прежнему является лидером в этом направлении, одной из немногих стран обладающих способностью осуществлять полный цикл строительства кораблей таких классов.Атомный подводный флот – это национальная гордость, он является существенным фактором сдерживания любых агрессивных устремлений с морских и океанских направлений.Определившись в самостоятельный класс кораблей, подводные лодки прошли длительный путь развития и в настоящее время составляют основу боевой мощи российского ВМФ,а ракетные подводные лодки стратегического назначения, всходящие в состав Морских стратегических ядерных сил, являются важнейшей составляющей стратегической триады, обеспечивающей военную безопасность Российской Федерации.Организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Наиболее мощными группировками подводных сил обладают Северный и Тихоокеанский флоты. Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений.Подводные лодки - это главная ударная сила флота. Они обладают высокой мобильностью, скрытностью, способностью участвовать в решении оперативно-стратегических и стратегических задач.Для безусловного выполнения задач стратегического сдерживания в Военно-Морском Флоте проводится плановая работа по поддержанию группировки морских стратегических ядерных сил за счет строительства новых атомных ракетных крейсеров типа «Борей» с ракетным комплексом «Булава», а также обеспечения технической готовности ракетных подводных лодок стратегического назначения РПЛСН третьего поколения с ракетным комплексом «Синева».Сегодня, Главное командование ВМФ продолжает плановое развитие подводных лодок с высокоточными крылатыми ракетами морского базирования. Развитие этого оружия идет по пути возрастания их возможностей, а также точности поражения как морских, так и береговых целей. Завершено создание группировки из 6-ти подводных лодок проекта 636.3 на Черноморском флоте. Эти лодки уже прошли боевое крещение, успешно выполнив задачи в специальной операции в Сирии. Планируется, что аналогичная группировка будет создана и на восточных рубежах нашей Родины, на Тихоокеанском флоте. Наиболее эффективной по своему ударному потенциалу в ближайшей перспективе должна стать группировка атомных многоцелевых подводных лодок «Ясень» и «Ясень-М».В 2017 году продолжилось развитие атомной составляющей Подводных сил ВМФ и, в частности состава, ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, за счет строительства атомных подводных лодок проекта «Борей», а также многоцелевых АПЛ за счет строительства атомных подводных крейсеров проекта «Ясень». Спущены на воду многоцелевая АПЛ «Казань» (проекта «Ясень»), ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» (проекта «Борей – А»). В состав ВМФ приняты, выполняют задачи боевой службы и боевого дежурства крейсера «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». В разной стадии строительства находятся другие корабли этой серии, которые составят полноценные группировки ракетных подводных лодок стратегического назначения РПЛСН на Северном и Тихоокеанском флотах уже в ближайшей перспективе. Начато строительство новейших дизель-электрических подводных лодок для Тихоокеанского флота. Продолжается строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 677 (типа «Лада») «Кронштадт» и «Великие Луки».В настоящее время, основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в Мировом океане. Это боевое патрулирование ракетных подводных лодок стратегического назначения, действия многоцелевых подводных лодок по поиску подводных лодок и корабельных группировок условного противника, отработка задач по слежению за ними, а также выполнение океанографических исследований.За истекший год экипажами подводных лодок выполнено более 150 боевых упражнений с практическим применением ракетного, торпедного и минного оружия. В отработке этих упражнений принимали участие подводные лодки новых поколений, которыми оснащается Военно-Морской Флот.Немаловажна роль подводных лодок в Арктической зоне. Эта роль определяется, прежде всего, участием атомных подводных лодок в стратегическом сдерживании от развязывания агрессии против Российской Федерации на арктическом региональном направлении и в реализации национальной морской политики государства. Кроме задач патрулирования подводные лодки Военно-Морского Флота в Арктической зоне решают и другие, не менее важные задачи. К ним относятся исследования мирового океана, в том числе в интересах решения исключительно важного политического вопроса - в сборе доказательной базы по обоснованию исключительной экономической зоны Российской Федерации на континентальном шельфе в Арктике, проводят промеры глубин и исследование льда.За последние годы 60-летняя история Атомного подводного флота России получила дальнейшее развитие. Военно-Морской Флот возобновил межфлотские переходы подо льдами Арктики атомных подводных лодок с Северного на Тихоокеанский флот. Это стало достойным продолженим традиций атомной составляющей Подводных сил и доказательство того, что отечественная школа подледного плавания в Арктических районах сохранилась полностью и обогащается новым опытом.С включением в состав Военно-Морского Флота подводных лодок новых проектов, оснащенных сложнейшими системами оружия и вооружения возросли требования к уровню подготовки подводников.В настоящее время в учебных центрах ВМФ ежегодно проходят подготовку свыше 30 экипажей подводных лодок различных проектов. Главным направлением деятельности учебных центров является подготовка командиров и корабельных боевых расчетов к боевому применению ракетного и торпедного оружия, овладение основами тактики морского боя, умением принимать быстрые и грамотные решения в любых условиях обстановки. Это основа успешного решения всех задач стоящих перед экипажами подводных лодок ВМФ.Наиболее наглядным показателем возросшего уровня профессиональной подготовки экипажей подводных лодок Военно-Морского Флота, считаю, является так называемая «наплаванность» – суммарное время нахождения всех подводных лодок в течение года в море. Для сравнения, еще пять лет назад этот показатель составлял 1105 суток, тогда как в 2017 году он был уже втрое больше – 3360 суток.С момента начала строительства подводных лодок нового поколения в Военно-Морском Флоте проводится работа по совершенствованию системы их базирования, обеспечивающей все требования к безопасной стоянке и эксплуатации в условиях военно-морских баз.За последние годы усилиями Минобороны России проведено обустройство основных гидротехнических сооружений причального фронта и несколько десятковобъектов береговой инфраструктуры пунктов базирования подводных лодокСеверного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов.К настоящему времени в целомзавершено строительство первоочередных объектов системы базирования атомных подводных лодок нового поколения на Севере (пос. Гаджиево) и на Тихом океане в Вилючинске. Оставшиеся объекты строительства, не оказывающие значительного влияния на безопасную стоянку и эксплуатацию подводных лодок, имеют высокую степень готовности и будут введены в эксплуатацию в самое ближайшее время.Главное командование ВМФ уверено в том, что существующие темпы строительства позволят в установленные сроки выполнить поручения Верховного Главнокомандующего ВС РФ и Министра обороны РФ по созданию к 2020 году комплексной системы базирования подводных лодок нового поколения. (РПЛСН проекта 955, 955а «Борей» и 885 «Ясень»).Продолжаются работы по строительству основного пункта базирования «Геопорт» на Черноморском флоте в городе Новороссийск. Эти работы ведутся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации».После завершения строительства в акватории Геопорта смогут базироваться более 60-ти единиц боевых и специальных кораблей, в том числе подводных лодок, судов обеспечения.Также, в настоящее время Военно-Морским Флотом проводится комплекс мероприятий по ремонту и модернизации различных проектов атомных и дизельных подводных лодок в рамках государственной программы вооружения на 2018-2027 годы. Данная программа в полной мере обеспечивает поддержание на заданном уровне технической готовности атомных и дизельных подводных лодок, а также повышение доли современных образцов вооружений в Военно-Морском Флоте.Судоремонтными предприятиями оборонно-промышленного комплекса с привлечением широкого круга кооперации проводятся сложнейшие с технологической точки зрения работы по ремонту и модернизации атомных и дизельных подводных лодок 2 и 3-го поколений. Это должно позволить поддерживать на заданном уровне состав группировок многоцелевых атомных подводных лодок, добиваться существенного улучшения их ударного потенциала в условиях длительного строительства серий подводных кораблей новых проектов. В текущем году спланировано завершение ремонтов, в том числе ремонтов с отдельными модернизационными работами, и передача в состав ВМФ трех атомных и одной дизельной подводных лодок.А к 2021 году Военно-Морской Флот получит от предприятий промышленности из ремонта с глубокой модернизацией головные подводные лодки проектов 971М и 949АМ. Глубокая модернизация позволяет получить корабли качественно нового облика с улучшенными, по сравнению с базовыми проектами, тактико-техническими характеристиками, с расширенной номенклатурой оружия. Параллельно со строительством подводных лодок новых поколений развивается система поисково-спасательного обеспечения действий Подводных сил ВМФ России. Задача по оказанию помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте является приоритетной задачей системы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота, которая решается спасательными судами-носителями спасательных глубоководных аппаратов состоящими на вооружении каждого
из флотов.Министром обороны Российской Федерации генералом армии С.К.Шойгу 14 декабря 2014 г. утверждена Концепция развития системы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота на период до 2025 года.Одним из основных направлений развития сил поисково-спасательного обеспечения является создание серий современных многофункциональных спасательных судов и катеров
при одновременном сокращении их существующего типоряда.В период с 2014 по 2017 годы в состав аварийно-спасательных отрядов флотов поступило несколько десятков современных спасательных судов, катеров и глубоководных аппаратов. С 2009 года прошли ремонтно-модернизационные работы, с продлением сроков службы на 15 лет, на всех спасательных глубоководных аппаратах.Доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов современными судами, катерами и глубоководными аппаратами к 2020 году составит более 70% от их общего количества. В декабре 2015 г. в состав Тихоокеанского флота принято спасательное судно нового поколения «Игорь Белоусов» со спасательным подводным аппаратом «АС-40», позволяющим осуществлять спасание личного состава аварийной подводной лодки во всем диапазоне рабочих глубин подводных лодок. Проведенные учения подтверждают заложенные конструктивные решения и технические характеристики спасательного судна «Игорь Белоусов», которое по своим возможностям превосходит аналогичные зарубежные спасательные суда подводных лодок. В настоящее время на судне проходит апробация отечественных методик отработки водолазов-глубоководников. Выполняемые мероприятия направлены на уточнение облика первого серийного спасательного судна такого класса, который станет продолжением развития проекта 21300. В соответствии с Программой кораблестроения до 2050 года, предусмотрено проектирование строительство судов, подобных по своим задачам «Игорю Белоусову». Для этого анализируется опыт использования спасателя«Игорь Белоусов», как головного судна.В целях обеспечения самостоятельного выхода подводников из отсеков аварийной подводной лодки специалистами промышленности совместно разработано и прошло испытания в лабораторных и морских условиях (осуществлено более 500 спусков) современное спасательное снаряжение подводника ССП-М позволяющее обеспечивать спасание с глубин до 220 метров методом свободного всплытия. В целях развития международного сотрудничества в области поиска и спасания экипажей аварийных подводных лодок специалистами Военно-Морского Флота ведется активная работа
по разработке межправительственных соглашений с рядом стран в области поиска и спасания экипажей аварийных подводных лодок.Главное командование ВМФ России продолжит работу по внедрению роботизированных систем в состав поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота. Планируется, что в ближайшие 3 года в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ поступит свыше 40 роботизированных комплексов, позволяющих без риска для человека осуществлять обследование и оказание помощи аварийным кораблям и подводным лодкам. В настоящее время в составе поисково-спасательных сил ВМФ России уже эксплуатируется свыше 150 телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов, способных выполнять задачи по обследованию аварийных объектов на глубине и оказанию помощи. Также, ведутся опытно-конструкторские работы по созданию новых поколений спуско-подъемных устройств для подводных аппаратов поисково-спасательного назначения.

Ежегодно весной все моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник. Торжество заслуживает особого внимания, ведь оно посвящено смелым и отважным людям, которые посвятили свою профессиональную деятельность совсем нелегким трудовым обязанностям. Но не только моряки подводных судов весело празднуют торжество в данный знаменательный день. Праздник день моряка-подводника в России полновластно отмечает весь состав гражданских, а также и военнослужащих знаменитых подводных вооруженных сил родной Российской Федерации.

Очень интересно, но данное торжество было очень значимым в старые времена, после событие празднования великого дня отошло на задний план, но вот в недавнем 1996 году праздник вновь обрел свои силы. Если сделать соответственные подсчеты, то до сегодняшнего момента, то есть до 1996 года, праздник не отмечался более 80-ти лет. Праздник взял снова свою силу благодаря Громову Феликсу Николаевичу. Этот человек служит в военно-морском флоте России адмиралом, именно он выдвинул идею, что праздник заслуживает всеобщего внимания и его вновь требуется сделать заслуженным профессиональным днем соответствующей категории граждан и военных.

С самого маленького младенчества человеку известно, что моряком-подводником всегда может служить только отважный и смелый мужчина. Это все правильно. В военно-морском флоте нашей России служат, в основном, представители сильнейшей половины человечества. Но случаются и такие моменты, что ряды соответственных военных занимают и женщины. Но, как бы все это ни было, в году имеется день, посвященный всем служащим подводного флота и военно-морских войск.

Какого числа день моряка-подводника в 2017 году? Данное значимое событие празднуется в нашей России 21 марта. Праздничный день не является переходящим, поэтому дата торжества переходит из года в следующий год в одно и то же число.

Празднование важного события широко отмечается с недавнего 1996 года, но сама история празднования уходит в более глубокие времена. Начиная с 1906 года в состав знаменитого военного флота были активно включены новейшие корабли, которые назывались подводные лодки. Новейшая классификация указанных военных кораблей-судов была осуществлена по указу правителя Николая II, правящего в те времена в России. В указанном году в составе флота появилось всего 10 штук подводных лодок. Первооткрывателем военного судна стала подводная лодка под названием "Дельфин", она была собрана на кораблестроительном заводе в Балтике. Это событие случилось в 1904 году, то есть 2 года лодка прождала своего торжественного часа, а затем только была включена в военный состав.
Это сейчас нам известно, когда день моряка-подводника 2017, а еще в давние времена главным предназначение судов соответствующего класса была война . Впервые подводные лодки приняли участи в военизированных действиях во время русско-японской войны. Противники были очень удивлены и напуганы новым оружием, которое поражало противников из под воды.

Позже создавались целые бригады военных составов, например, в 1911 году в колонну военных судов входило 11 подводных лодок. Во времена первой мировой войны наши знаменитые подлодки стали принимать активное участие в военных действиях на воде. С их помощью была одержана не одна торжественная победа. Главнейшее место занимали подлодки в военных действиях на водных коммуникациях, в той сфере им не было равных. Немногим позже данные военные судна заняли определенное место в военных действиях, поэтому их решено было смело включить в самостоятельный состав и род войско, возглавляемых военно-морским флотом. С тех пор в задачу подлодок включались самостоятельные и тактические военные действия.

В период до 1960 года подлодки стали настолько популярным и важным оружием, что активно увеличилась сборка данных судов. Только за 9 лет было построено порядка 150 военных подводных судов, в число которых входили и малые, и большие подводные судна-корабли.

На сегодняшний современный день дата дня моряка-подводника в 2017 году посвящена людям, которые смело воевали в давние времена. Конечно, современный и обновленный подводный флот России несколько поменялся, здесь создаются новейшие технологии, практически во все подводные судна вкладываются новейшие конструкции, обладающие нереальными способностями и мощами. Но остается неизменным одно, только самые смелые и отважные люди вступают в ряды подводников.

В России множество праздников и каждый из них, приурочен к какому-либо событию. Каждое мероприятие и событие мы празднуем с широтой нашей души. Существуют такие праздники, которые отмечает только отдельная категория людей, имеющая отношение к самому событию. Одним из таких праздников является день моряка-подводника. Люди, отмечающие этот праздник, отличаются особой выносливостью и сильным характером. Если вдуматься в само название, то сразу же представляется огромная подводная лодка и моряки на ней. Этот праздник отмечают военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-морского флота Российской Армии. Какова же история этого праздника и с чем она связана?

История праздника

Отечественные подводные лодки всегда славились своей выносливостью и мощью. При желании можно найти всю исчерпывающую информацию об этих интересных машинах. Уже в 1906 года подводные лодки вошли в классификацию военного флота. Самая первая война, в которой принимали участие наши подводные лодки, стала Русско-Японская. Уже тогда они заставляли дрожать от своей мощи и брать противника натиском.
В первую мировую наши подводные лодки также отличились, они вели активную борьбу на морских коммуникациях. Множество задач они решали и к концу войны проявили себя как самостоятельный род сил ВМФ.
К началу второй мировой войны, это уже была действующая армия, в состав которой входило более двухсот лодок. Из них создавали группы и бригады, которыми руководил подводный отдел флота. Все задания и боевые задачи определялись советом морского флота.

Большой прорыв произошел в пятидесятые годы, когда в лодки внесли усовершенствования на них стали применять ядерные энергетические установки. Благодаря этим новшествам у них появилась возможность неограниченного автономного плавания.

Плавучие базы атомных подводных лодок

Самой первой базой для подлодок стало судно проекта 1821, именно оно смогло обеспечивать базирование двух атомных лодок, плюс ко всему возможность проводить мелкий ремонт и выдачу всех видов снабжения. Классификация «Угра» могла принять на борт вертолет, и на ней было предусмотрено хранение боезапаса. Помимо всего прочего база была оснащена собственным вооружением. Эти плавбазы активно в свое время осваивали просторы Мирового океана, и принесли огромную пользу военно-морскому флоту.

Следующими в развитие флота стали плавучие базы проекта 326, у них уже были более совершенствованные технологии, что позволяло осуществлять перезарядку ядерного реактора. Они строились с размахом и в народе их называли реакторные цеха на плаву.

Следующие мастерские Днепр, также имели масштабные возможности, которые проявляли в ремонтной сфере и разборе аварийных ситуаций. Около четырехсот человек трудилось на таких плавучих базах, и каждый год производственная мощность только возрастала.

Транспортные теплоходы Лама, хранили и обслуживали баллистические ракеты, позже выдавая их на подводные лодки. Если расценивать их шансы на выживаемость при открытом бое, то они сводятся к нулю. Но на всякий случай их все равно снабдили зенитными установками.
Пришло время, когда стали поступать тяжелые баллистические ракеты, и срочно понадобились современные транспортные ракетовозы. Проект Александр Брыкин стал решением этой проблемы. Огромный по своим меркам и оснащенный по последним требованиям, он выполнял функцию ракета перевозчика.

Очень тяжелая служба была на этих базах. Постоянное нахождение рядом с ядерными боеголовками и радиоактивными отходами, требовало специальной подготовки. Но какой бы она не была, защитить полностью человек себя не может. Именно те, кто служил или до сих пор служит, может с уверенность отмечать праздник моряка-подводника.

Современный подводный флот

Передовые конструкторские решения несет в себе морской флот России. Новейшие технологии в области кораблестроения до сих пор осваиваются нашими инженерами и технологами. Высокопрофессиональные специалисты подводники несут свою службу и гордятся своей профессией.

На сегодняшний день наш флот является первым в мире по развитию в атомном направлении. Лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые и дизель-электрические, все они служат ударной силой нашего флота. Только они способны держать под своим контролем просторы Мирового океана. И если возникнет необходимость нанести быстрый и мощный удар по врагу.

Как отмечают праздник

Все праздничные мероприятия проходят по всей России, особенно торжественно их отмечают на Тихоокеанском флоте. Проходят парады, и торжественно поднимаются флаги в честь моряков подводников.
В церквях проходят панихиды и службы в память о погибших на подводных лодках. Минутой молчания почитают своих однополчан все моряки.
В наши дни морской флот является самым обороноспособным во всем мире. Он обеспечивает государственный суверенитет и служит защитой от всевозможных агрессий. В постоянной боевой готовности находятся моряки подводники и с честью несут свою службу.

Праздничные мероприятия охватывают Северный, Тихоокеанский флот и множество других мест, где расположены базы военно-морского флота. Российские моряки в торжественной обстановке получат поздравления и пожелания от главнокомандующих. Праздник моряка-подводника отмечается достаточно широко, потому что у нас достаточно большое количество мест, где несут эту службу.