Английский язык лексика и грамматика задание 11. Стратегия подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку: "Раздел Лексика и Грамматика". Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Грамматика»

Кому будет легче говорить на английском языке: человеку с широким словарным запасом и слабыми знаниями грамматики или человеку, хорошо разбирающемуся в грамматике, но имеющему узкий словарный запас? Сегодня мы попробуем дать вам понятный и достоверный ответ на волнующий вопрос: что важнее лексика или грамматика.

Какой из двух путей изучения английского правильный? Давайте выбирать! В последнее время некоторые студенты обращаются к преподавателям с просьбой вроде: «Я хочу изучить как можно больше новых слов. Грамматику я учил в школе, но так и не заговорил по-английски - мне не хватает словарного запаса». То есть многие считают, что для успешного овладения английским языком необходимо знать как можно больше лексики, а грамматика - дело второстепенное. Есть сторонники и противоположного мнения: грамматика первична, лексика - дело второстепенное. Давайте рассмотрим две противоположные точки зрения и решим, что важнее для изучающего английский язык.

Принцип №1: Грамматика важнее лексики

Сторонники изучения грамматики считают, что для начала нужно выучить все правила, отработать их, а лексика вторична. Такую логику понять можно, ведь мы знаем, что в английском предложении, в отличие от русского, должен быть четкий порядок слов. А значит, чтобы сказать что-то, нужно знать, каким образом необходимо построить слова и сложить их в предложение. Кроме того, нужно разобраться со всеми группами времен в английском языке, чтобы быть правильно понятым.

С другой стороны, узкий словарный запас может стать серьезным препятствием в разговоре на английском языке. Представьте, вы находитесь за границей и хотите спросить прохожего, где можно купить недорогой дождевик. Начинаете произносить знакомую конструкцию-просьбу: “Could you please tell me...” И уже на этих словах понимаете, что ваше грамматически идеально построенное предложение повиснет в воздухе, ведь вы не знаете слов «недорогой» и «дождевик». Что делать? Послушаем сторонников противоположного лагеря. Может быть, они правы?

Принцип №2: Лексика важнее грамматики

Шикарный словарный запас - мечта любого изучающего английский язык. Чем больше слов знаешь, тем больше сможешь сказать - по крайней мере, именно так полагают некоторые изучающие английский язык. А что на самом деле?

Представим ту же ситуацию, только на этот раз у вас плохо с грамматикой и хорошо с лексикой. Вы понимаете, что вам нужно сказать, знаете, какие слова необходимы. Но как составить их правильно в предложение? Вряд ли на вашу просьбу откликнутся, если вы произнесете: “You where cheap raincoat buy?” Предельно вежливых жителей Великобритании такое обращение оскорбит, и вы можете попасть в неприятную ситуацию. Жители остальных стран из этого набора слов просто не поймут, что вам от них нужно.

И эта теория с треском провалилась. Попробуем найти золотую середину?

Грамматика или лексика: ищем золотую середину

Как вы уже догадались, грамматика и лексика должны совершенствоваться одновременно. Лексический запас позволит вам подыскать подходящие слова, а грамматика поможет правильно составить из этих слов предложение - так, чтобы вас поняли окружающие.

Тем же, кто активно наращивает словарный запас, не стоит забывать, что слова нужно не только учить, но и активно использовать в речи. Грамматика английского языка - вовсе не страшный зверь. Чтобы понять, почему иногда возникают сложности, советуем ознакомиться со статьей « »

Студенты, изучающие английский на курсах или онлайн, не должны питать страхи насчет «ужасных дебрей английской грамматики». Современная методика преподавания не предусматривает изучение грамматики в отрыве от лексики, а лексики - в отрыве от грамматики. Вы будете изучать новую лексику и разбирать грамматическую тему в процессе увлекательной беседы или чтения занимательной статьи. Вы совершенствуете разговорные навыки и автоматически пополняете свой словарный запас, а также учитесь строить грамматически правильные предложения.

Грамматика и лексика - две половины единого целого. Они играют равные роли в изучении английского языка. Грамматика, лексика, навыки аудирования и говорения - все эти умения нужно совершенствовать одновременно. Ни один из навыков не является «решающим», все они равнозначны, ни одним из них нельзя пренебрегать. Старайтесь учить по 10 новых слов каждый день и выполнять грамматические упражнения, тогда изучение английского языка будет неоднообразным и плодотворным.

В данной статье мы поговорим с вами о разделе «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку. При выполнении заданий этого раздела проверяется уровень языковой компетенции учащихся – владение правилами грамматики английского языка, умение применять их на практике, владение лексикой английского языка, знание сочетаемости слов и их стилистической маркированности.

Время на выполнение задания — 40 минут.
Максимальный балл — 20 баллов.

Содержание раздела «Лексика и грамматика» ЕГЭ по английскому языку

Данный раздел включает три задания:
1. Задания 19-25 (максимальный балл – 7 баллов).
2. Задания 26-31 (максимальный балл — 6 баллов).
3. Задания 32-38 (повышенный уровень).

Задания с 19 по 25

Пример заданий 19-25 на ЕГЭ по английскому языку таков:

В данном задании проверяются навыки образования грамматических форм, то есть необходимо изменить форму слова и вписать его в предложение. Часть речи остаётся без изменений. Например, если написан глагол, то и остаётся глагол; если существительное - остаётся существительное и т.д.

Существительное (noun)
Может поменяться падеж с именительного на косвенный (world-world’s, friends-friends’) и число с единственного на множественное. И, конечно, наверняка будет предложено слово-исключение из правил образования множественного числа, а также слова, имеющие особенности написания (wife-wives, wolf-wolves и пр.).

  • в английском языке
  • / Притяжательный падеж

Прилагательное (adjective) и наречие (adverb)
Определить степень сравнения прилагательного или наречия. Например, если после пропуска стоит слово «than» (чем), образуем сравнительную степень. Если перед пропуском стоит определённый артикль «the» или фраза наподобие «one of the» (один из), образуем превосходную степень.

  • / Имя прилагательное
  • в английском языке
  • / Наречие

Глагол (verb)
Может поменяться залог с активного на пассивный, а также время. Обязательно необходимо обратить внимание на лицо, к которому относится глагол, от этого зависит форма вспомогательных глаголов. А так же не стоит забывать и о неправильных глаголов, которые учат наизусть!

Примечание: Подробнее о глаголах и времен английского языка можно в разделе « «.

Числительное (numeral)
Может поменяться разряд (количественное числительное меняется на порядковое).

Местоимение (pronoun)

Задания с 26 по 31

Пример заданий 26-31 на ЕГЭ по английскому языку таков:


Задания 32-38

Проверяются знания лексики английского языка, ее сочетаемость в зависимости от коммуникативной ситуации:

  • знание фразовых глаголов;
  • знание разницы в употреблении слов, схожих по значению, т.е. синонимов;
  • знание разницы в употреблении слов, схожих по звучанию и/или написанию;
  • знание управления глаголов по формуле «глагол + предлог».

Примечание: С примреами слов, схожих по звучанию и/или написанию можно ознакомиться в разделе « «.

Пример заданий 32-38 на ЕГЭ по английскому языку таков:


Рекомендации для успешного выполнения раздела «Лексика и грамматика»

Для успешной сдачи экзамена по английскому языку раздела «Лексика и грамматика», необходимо учить грамматические правила и обязательно закреплять их на практике.

Для закрепления грамматических тем можно выбрать специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например,

  • Round-Up (серия, где все задания на английском и теория тоже)
  • Grammarway
  • New Grammar Time
  • Музланова Е. С., Фоменко Е. А. Английский язык. Полный экспресс-репетитор
  • Мильруд Р. П. Английский язык. Единый государственный экзамен. Лексика и грамматика
  • и др.

Раздел «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку


Один из самых сложных разделов для выпускников, «Грамматика и лексика», включает не только тестовые задания, но и те, где ответ нужно написать самостоятельно. Поэтому здесь важно не допускать орфографические ошибки. Если все сделать правильно, задания в этом разделе принесут 20 баллов. Сегодня мы разберем первое задание на знание грамматики.

Суть задания

В задании В4-В10 вам даются один или два текста с 7 пропусками. Для каждого пропуска дается слово, которое нужно преобразовать так, чтобы оно подошло к контексту. В этом задании нужно преобразовать грамматическую форму слова, например, число для существительных и видо-временную форму или залог для глаголов.

Задание охватывает следующий грамматический материал:

  • Существительные во множественном числе, образованные по правилам (book-books, fox-foxes, cry-cries) и исключения (child-children, woman-women)
  • Личные, притяжательные и указательные местоимения (I-me-my-mine, this-these)
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам (big-bigger-the biggest) и исключения (good-better-the best)
  • Наречия в сравнительной и превосходной степенях (quickly-more quickly-most quickly)
  • Количественные и порядковые числительные (one-first, two-second)
  • Формы глагола действительного залога в
    1. Present Simple
    2. Future Simple
    3. Past Simple
    4. Present Continuous
    5. Past Continuous
    6. Present Perfect
    7. Past Perfect
    8. Present Perfect Continuous
    9. Past Perfect Continuous
  1. Present Simple
  2. Future Simple
  3. Past Simple
  4. Present Perfect
  • Форма глагола в Present Simple для выражения будущего после if и when (when I finish my homework, …)
  • Причастия на –ing и в виде 3й формы глагола
  • Модальные глаголы (can-could)
  • Конструкции для выражения будущего времени
  1. Future Simple
  2. Be going to
  3. Present Continuous
  4. Present Simple
  • Согласование времен и косвенная речь
  • Условные предложения реального и нереального характера (1 и 2 типы)
  • Конструкция I wish
  • Конструкции с there+be (there are 20 students in my class)
  • Конструкции с глаголами на -ing и инфинитивом (stop doing, stop to do)

Пример задания

The Sydney Opera House

For many years there was no good opera house in Australia. In 1954, Jorn Utzon from Denmark _____________ (WIN) a competition organized by the Australian government to build an opera house. The construction lasted for fourteen years until 1973. Since then, the building _____________ (BECOME) the symbol of Australia. The best way to visit the Sydney Opera House is to see a show. In sunny weather visitors can take a picnic basket and enjoy ________________ (WALK) around the Botanic Gardens near the Opera House.

My job in a restaurant

I was seventeen, when I _____________ (GIVE) a job in a local fast food restaurant. Training was for three days. During the ___________ (ONE) two days I watched videos about my job. During the last day of orientation, I had to be at the restaurant to see how things got done. I began work on Saturday, which was the ____________ (BUSY) day of the week. My present job __________ (NOT CONNECT) with cooking. I work for a computer company. I like it, but I miss communicating with people.

Как делать

Соблюдаем вот такой простой алгоритм:

  1. Просматриваем весь текст целиком, чтобы уловить общий смысл, понять логику и последовательность событий.
  2. Дальше уже более детально останавливаемся на каждом фрагменте с пропуском
  3. Пытаемся определить, какая часть речи нам нужна, какой член предложения перед нами. Для этого не обязательно понимать абсолютно каждое слово в предложении, достаточно просто понять структуру в целом.
  4. Вспоминаем, какие грамматические формы характерны для этой части речи (например, для прилагательного – это сравнительная и превосходная степени)
  5. Определяем, какая грамматическая форма нужна именно в данном предложении
  6. Заполняем пропуск и проверяем предложение

Разбор примера

Разберем первый текст из нашего примера.

In 1954, Jorn Utzon from Denmark _____________ (WIN) a competition organized by the Australian government to build an opera house.

В предложении явно пропущено сказуемое, в задании нам дается глагол win , значит нужно преобразовать его в нужную форму. Повествование ведется в прошлом времени, к тому же есть указатель времени In 1954 , значит выбираем Past Simple. Глагол win – неправильный, нужная нам форма – won . Подставляем: In 1954, Jorn Utzon from Denmark won a competition organized by the Australian government to build an opera house. Все подходит.

The construction lasted for fourteen years until 1973. Since then, the building _____________ (BECOME) the symbol of Australia.

В данном примере у нас опять пропущено сказуемое, и дается глагол. Выбираем нужную форму, опираясь на контекст. Действие началось в прошлом и действительно до сих пор, более того, у нас есть подсказка в виде фразы since then: смело выбираем Present Perfect – has become. Подставляем и проверяем: Since then, the building has become the symbol of Australia.

The best way to visit the Sydney Opera House is to see a show. In sunny weather visitors can take a picnic basket and enjoy ________________ (WALK) around the Botanic Gardens near the Opera House.

В данном примере у нас сложное сказуемое, вспоминаем какие глаголы мы используем после глагола enjoy : глаголы с –ing или инфинитив? Используем глаголы с окончанием –ing. Значит, ответ – walking . Подставляем: In sunny weather visitors can take a picnic basket and enjoy walking around the Botanic Gardens near the Opera House.

Типичные ошибки

1)Кажется, что в тексте слишком много незнакомых слов. Необязательно понимать каждое слово в задании, важнее понимать структуру предложения и знать, что за часть речи перед вами.

2)Вопросы без ответа. Если вы не уверены в подходящем ответе, не стоит оставлять вопрос без ответа, напишите любой вариант, который кажется более-менее верным.

3)Один пропуск, сколько слов? Помните, что грамматическая форма может включать несколько слов (например, the most beautiful – 3 слова), при этом пропуск в тексте будет всего один.

4)Слитно или раздельно? Все формы пишутся слитно и в полном виде (не didn’tcome, a didnotcome).

5)Spelling. Даже одна орфографическая ошибка делает ответ неверным.

6)British or American? Если одно и то же слово по-разному пишется в британском и американском вариантах английского, то можно написать любой из них (favorite-favourite).

Теперь ты можешь проверить свои знания в мини-тесте. Удачи!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня рассмотрим Задания 32 – 38 из Демонстрационного варианта ЕГЭ 2017, представленного на сайте ФИПИ. Задания 19 – 25 и Задания 26 – 31 из Демоверсии 2017 полностью совпадают с заданиями из Демоверсии за 2016. Вы можете ознакомиться с ними

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Грамматика и лексика

Задания 32 – 38

Лексическое задание на множественный выбор

Максимальный балл – 7 баллов

  • во время первого прочтения прочитайте весь текст до конца, чтобы уловить его общее содержание;
  • во время второго прочтения особое внимание обратите на сочетаемость лексических единиц характерную в английском языке, обращая внимание на слова до и после пропуска;
  • во время подготовки к экзамену учите как можно больше идиом, устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов, типичных для английского языка;
  • помните, что грамматическая конструкция влияет на выбор правильного варианта ответа;
  • при выполнении заданий 32 – 38 нужно помнить о различиях в значении и употреблении синонимов;
  • во время подготовки к экзамену выписывайте и изучайте все предложенные варианты ответа, увеличивая тем самым свой словарный запас, что существенно облегчит выполнение заданий по грамматике и лексике на экзамене.

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32–38 . Эти номера соответствуют заданиям 32–38 , в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1 , 2 , 3 или 4 , соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

The dream bridge

This is a real life story of engineer John Roebling building the Brooklyn Bridge in New York, USA back in 1870. The bridge was completed in 1883, after 13 years. In 1869, a creative engineer named John Roebling was 32 ______ by an idea to build a spectacular bridge connecting New York with the Long Island. 33 ______, bridge building experts throughout the world thought that this was an impossible task. They 34 ______ Roebling to forget the idea, as it just could not be done and it was not practical. It had never been done before.

Roebling could not ignore the vision he had in his mind of this bridge. He thought about it all the time and he knew 35 ______ in his heart that it could be done. He just had to 36 ______ the dream with someone else. After much discussion and persuasion he 37 ______ to convince his son Washington, an up and coming engineer, that the bridge in fact could be constructed.

Roeblling had never had any projects with his son before. Working together 38 ______ the first time, the father and son developed concepts of how it could be accomplished and how the obstacles could be overcome. With great excitement and enthusiasm, and the headiness of a wild challenge before them, they hired their crew and began to build their dream bridge.

32 1) inclined 2) involved 3) included 4) inspired

Ответ :

33 1) However 2) Although 3) Moreover 4) Therefore

Ответ :

34 1) talked 2) told 3) said 4) spoke

Ответ :

35 1) deep 2) far 3) full 4) long

Ответ :

36 1) join 2) unite 3) share 4) divide

Ответ :

37 1) succeeded 2) handled 3) maintained 4) managed

Ответ :

38 1) in 2) on 3) at 4) for

Ответ :

Работа над лексикой:

up-and-coming – перспективный, многообещающий

to persuade – уговаривать, убеждать persuasion – убеждение

to incline – намереваться что-либо делать (to be inclined to do smth)

to involve – вовлекать, втягивать (to be involved in smth)

to include – включать (to be included in smth)

to inspire – вдохновлять (to be inspired BY smth)

However – однако, тем не менее

Although – хотя, но (несмотря на то, что; вопреки)

Moreover – более того

Therefore – следовательно; поэтому

NB ! Запомните правило: слово “however” пишется в начале предложения и отделяется запятой. В то время как слово “ although” может стоять как в начале предложения, так и в середине, и оно не отделяется запятой.

to talk – говорить, беседовать, вести переговоры

to tell – рассказывать, сказать кому-то (tell smb – этот глагол всегда требует дополнения без to )

to say – сказать (say to smb – этот глагол требует предложного дополнения); так же употребляется во фразах типа: Tom said (that) he lived in that house.

to speak – говорить, разговаривать, выступать с речью/докладом, владеть языками

NB! Практически в каждом втором задании по грамматике встречаются эти глаголы речи. Запомните их лексические значения и обратите внимание на особенности употребления каждого из них.

deep – глубокий

far – далекий

full – полный

long – длинный

to join – присоединяться e.g. Let’s join the party!

to unite – объединяться

to share smth with smb – делиться чем-то (to share a secret, to share the room)

to divide – 1) to divide into – делить на части 2) to divide among – разделить между

to succeed – добиваться успеха

to handle = to deal with – справляться, иметь дело с чем-либо

to maintain – поддерживать

to manage – справляться, ухитряться, руководить, уметь обращаться с деньгами/временем

По окончании выполнения заданий 19–38 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 19–31 буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Предварительно выполните самостоятельно данное задание, а затем проверьте свои ответы по ключам.

Key answers: