Английский клуб ярмарка тщеславия гдз. Домашнее чтение с элементами анализа художественного текста на занятиях по английскому языку со студентами младших курсов факультета иностранных языков. Талантливый мистер Рипли - The Talented Mr. Ripley

«Чтение – ничто;

Осмысленное чтение – кое-что;

Чтение осмысленное и прочувствованное – совершенство».

А.С.Пушкин

Сегодня мы поговорим о чтении. Тема нашего выступления «Как организовать домашнее чтение в начальной, основной, старшей школах.»

Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление. Поэтому уроки домашнего чтения необходимы в учебном процессе. Эти уроки бесспорно ценны: во-первых, потому, что учащийся соприкасается с современным живым языком, а не условно-учебным; во-вторых, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям. Но чтобы чтение было увлекательным и в то же время развивающим речевые навыки, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением отрывка, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления. Как сделать уроки домашнего чтения увлекательными и познавательными для учащихся?

Но для начала хотелось бы немного остановиться на теории.

Речевая компетенция чтение рассматривается как средство обучения и как вид речевой деятельности. Чтение как средство обучения подразумевает формирование следующих навыков: чтение отдельных слов, предложений; чтение с соблюдением интонации; выразительное чтение знакомого текста. Чтение как вид речевой деятельности предполагает чтение с извлечением информации.

Хотелось бы остановиться на различных видах чтения (стратегии чтения) и их роли в процессе реального общения и обучения иностранным языкам. Характер чтения определяется целью, которую мы в каждом конкретном случае преследуем. В отечественной методике выделяются четыре вида чтения:

Изучающее (предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Объектом изучения является информация в тексте, но не языковой материал);

Поисковое (ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель быстрое нахождение в тексте определенных данных);

Ознакомительное (представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение без установки на получение определенной информации. Это чтение для себя).

В зарубежной методике выделяют несколько видов или умений чтения:

Skimming (ознакомительное чтение) (определение основной темы/ идеи текста);

Scanning (поисковое чтение) (поиск конкретной информации в тексте, чтение по диагонали по ключевым словам);

Reading for detail (изучающее чтение) (детальное понимание текста не только на уровне содержания, но и смысла).

Таким образом, можно сказать, что в отечественной и зарубежной методике нет серьезных разногласий в понимании того, какими видами чтения необходимо овладеть в процессе изучения иностранного языка.

Домашнее чтение сочетает в себе все виды чтения, помогает развивать и совершенствовать этот навык.

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать навыки, о которых уже говорилось выше:

Игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

Вычленять смысловую информацию;

Работать со словарем;

Использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

Интерпретировать и трансформировать текст.

Перейдем к критериям отбора текстов для домашнего чтения. Здесь следует учитывать следующие особенности учащихся:

Их интересы, определяемые возрастом, культурным уровнем;

Степень овладения языком.

Основополагающим требованием к текстам для чтения является их посильность и доступность для обучающихся.

Итак, учитывая все вышеперечисленные требования, можно отметить, что перед учителем стоит ответственная и серьезная задача в выборе литературы для домашнего чтения. Однако издательство Macmillan во многом облегчает задачи учителя, выпуская огромное количество книг, адаптированных для учащихся с разным уровнем овладения языка. Более того, для нас представлены книги разных жанров, от классики до современных писателей. Еще одно преимущество книг в том, что к ним разработаны различные задания, на которых мы остановимся сегодня подробнее.

Издательство Macmillan выпустило несколько серий книг для чтения: Macmillan Readers, Macmillan Children s Readers , Macmillan English Explorers . Здесь представлены книги по интересам учащихся, в зависимости от этапа обучения. Практически каждая книга имеет аудио сопровождение, что немаловажно. Таким образом, уроки домашнего чтения помогают развивать все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо.

Как уже было сказано выше обучение чтению на разных этапах различно. Поэтому мы хотим подробнее остановиться на всех этапах обучения.

Начнем с начальной школы . Обучение чтению на английском языке на начальном этапе подразумевает освоение этого вида деятельности с самых азов. Хорошей основой для продуктивного чтения служит отменное знание всех букв со звуками, сочетаний этих звуков в различных комбинациях. Обучение чтению на английском языке невозможно без накопления лексики в пассивном словарном запасе. На первых порах обучение чтению на английском языке должно проходить лишь с наглядной демонстрацией правильного варианта этого процесса. Необходимо обратить внимание на произношение, интонацию, паузы, ритмику речи, а также технику чтения. Обучение чтению на английском языке предполагает также понимание того, о чем идет речь в тексте. Преодолеть все эти трудности и привить учащимся любовь к чтению, а также развивать и совершенствовать навык чтения на английском языке помогают серии книг для начальной школы Macmillan Children s Reader и Macmillan English Explorers Reading Series . Яркие, красочные книги помогают нам, учителям, легко приобщить детей к чтению. Тематика книг очень обширна, здесь включены книги лингво-страноведческого характера, что помогает расширять кругозор учащихся, узнавать интересные факты о древнем мире, космосе, стране изучаемого языка. Они поделены на несколько уровней (от самых маленьких до уверенных читателей). Эти книги помогают развивать технику чтения, произношение, интонацию, благодаря CD дискам; расширять словарный запас, развивать различные виды чтения, благодаря заданиям в Comprehension and Vocabulary Workbooks . Таким образом, лексический материал получит свое достойное усовершенствование. А книга для учителя содержит всю необходимую информацию о том, как обучить основным видам чтения, а также разработанные уроки. От того, насколько глубоко и детально понятен материал, зависит, сможет ли человек, его прочитавший, использовать его в других областях своей жизни. Таким образом, все виды речевой деятельности задействованы на уроках домашнего чтения.

Адрес сайта, где можно найти более подробную информацию Там же на сайте Вы можете найти книги этой серии, примеры-странички с заданиями, аудио материал.

Давайте перейдем теперь к обучению чтению на среднем этапе . На этом этапе мы читаем книги серии Macmillan Readers . Здесь также представлена литература разных жанров и авторов от современных до классиков. Книги этой серии поделены на 6 уровней от начинающего до продвинутого (starter advanced ). Здесь также включены дополнительные задания на отработку лексического и грамматического материала, есть информация об истории и авторе книги, вопросы на контроль понимания текста, глоссарий, многие книги имеют аудио приложение. Кроме того, на сайте www . macmillanreaders . com Вы можете найти дополнительные ресурсы: различные варианты заданий, тесты, для некоторых книг есть аудио материалы для скачивания бесплатно. Вашему вниманию мы представили несколько страничек заданий к книгам The Wizard of Oz и Robinson Crusoe .

Итак, на среднем этапе мы продолжаем развивать и совершенствовать навык чтения, его различные виды, а также развиваем и совершенствуем другие виды речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо).

Исходя от интересов учащихся, мы выбрали следующие книги для домашнего чтения. С учениками 5 классов мы читаем Treasure Island by Robert Louis Stevenson, 6 класс Robinson Crusoe by Daniel Defoe, 7 класс The Wizard of Oz by L.Frank Baum.

Как мы уже говорили, ценность уроков домашнего чтения заключается в том, что развиваются все виды речевой деятельности, мы бы хотели подробнее остановиться на том, как мы на уроках домашнего чтения добиваемся поставленных нами задач.

Работа над книгой состоит из нескольких этапов. Целью первого этапа является сообщение учащимся предварительной информации о книге: о писателе, времени и эпохи, в которых происходят описываемые события, об основной идеи книги, чтобы пробудить их интерес к книге, помочь им быстрее ориентироваться в ее содержании и снять, если есть, трудности, вызываемые незнанием фактов лингво-страновеческого характера. На этом этапе мы, как правило, смотрим небольшой фильм-биографию об авторе, после которого поводится беседа, задаются вопросы для проверки правильности понимания полученной информации. Либо можно попросить группу учащихся подготовить информационный проект о биографии писателя, заранее приготовив задания на проверку понимания. Как правило, этот этап работы занимает один урок.

Цель второго этапа – комплексная . Это контроль понимания прочитанного и его углубление, проверка умения осмыслить содержать и дать свою оценку, с одной стороны. С другой стороны, целью этого этапа является обучение высказыванию на основе текста, развитию умения активно использовать этот материал не только при передаче данного содержания, но и при выражении мыслей о прочитанном и вообще в любой другой ситуации общения. Этот этап работы над книгой состоит из обсуждения главы книги и упражнений, направленных на закрепление нового языкового и речевого материала. На этом этапе применяются такие виды работ, которые обеспечивают как контроль, так и обучение пониманию и говорению.

Прежде чем приступить к обсуждению главы учащиеся выполняют различные задания на лексику, грамматику, перевод. Эти упражнения предваряют обсуждение соответствующих глав книги.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на этапах работы над каждой главой книги.

Цели дотекстового этапа работы:

Сформулировать речевую задачу для первого прочтения;

Поддержать необходимый уровень мотивации у учащихся, он уже создан, ведь ребятам интересно узнать, что произойдет с героями дальше;

Затем мы работаем с заголовком главы, учащиеся пытаются предугадать ход событий по заголовку и иллюстрациям данным к той или иной главе.

Снять языковые и речевые трудности;

Читаем вопросы или утверждения на контроль понимания главы, пытаемся ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

Его цели:

Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений.

Как правило, на этом этапе учащиеся читают и аудируют текст одновременно. Подобный вид работы способствует развитию зрительного и слухового восприятия речи, закреплению навыков интонирования, произносительные навыки. Ритм и темп чтения зависит от говорящего (учащиеся одновременно закончат читать главу).

Упражнения и задания для контроля понимания текста:

Ответить на вопросы; верные/ неверные утверждения. К книге Robinson Crusoe нами были разработаны задания к каждой главе.
К этому этапу учащимся были предложены
следующие упражнения.

Интересные задания предложены издательством Macmillan на сайте.

На этом же этапе идет работа с лексикой и грамматикой. Она нужна для детального понимания текста. Этот раздел мы назвали Word Study и Grammar Study . Мы составляли разные задания на отработку активной лексики и грамматических конструкций той или иной главы. Также сюда включены задания на перевод. Вот несколько примеров заданий.

Лексика в этих заданиях отбиралась с учетом ее дальнейшего использования в устной речи.

Последний этап работы над главой послетекстовый . Он рассчитан на развитие навыков говорения (монологической и диалогической речи). В заданиях мы назвали его Speech Practice .

Вот примеры заданий.

Вот пример заданий, разработанный к главам 8, 10

После обсуждения книги по главам необходим еще один, третий этап работы. Этот этап нужен для повторения пройденной лексики и контроля ее усвоения, а также для обсуждения содержания всей книги. Для этой цели представлены замечательные упражнения в конце каждой книги для чтения. (3 слайда Moby Dick , The Legend of Sleepy Hollow ). Планируется, что третий этап должен готовить учащихся к написанию сочинения по прочитанной книге. По книге Robinson Crusoe учащимся было предложено написать отзыв о прочитанной книге.

Конечно же, работа над книгой на этом может быть продолжена. Можно посмотреть фильм на языке и обсудить его, сравнить фильм с книгой, выразить свое мнение, что понравилось, а что нет.

Также в нашей школе проводятся читательские конференции по прочитанной книге, учащиеся готовят спектакль по книге.

Все это определенно мотивирует ребят на дальнейшее чтение литературы не только на уроках домашнего чтения, но и самостоятельно.

Обучение чтению на английском языке невозможно и без самостоятельной работы. Читать нужно по возможности так часто, как позволяет время. Брать можно любую литературу, лишь бы она была вам по душе. Ребята в нашей школе с удовольствием читают дополнительно литературу и участвуют в конкурсах Macmillan . (сертификаты, фото)

Но мы не останавливаемся на достигнутом. Наши перспективы.

Создание творческой лаборатории:

1. Создание своей собственной книги(Activity book). Это книга упражнений, которая создается каждым ребенком в группе, поэтому дает большой набор упражнений. Сделав свою собственную книгу, учащиеся обмениваются книгами для выполнения упражнений. Создавая книгу, учащийся работает с грамматическим и лексическим материалом, а выполняя упражнения других учащихся еще раз упражняется. Каждый учащийся ищет информацию об авторе книги. Перед ним стоит задача оформить свою Activity book в виде книги. А это помогает нам развивать умственный и творческий потенциал учащихся, развивать хороший вкус, умение работать с бумагами и пользоваться современными технологиями.

2. Создание проектов.

Проект- интернет страница о любимой книге и др.

3. Создание книги мудрых мыслей.

Ученики выписывают «мудры мысли» из произведения и оформляют в виде книги. Все «мысли» обсуждаем и обязательно обсуждаем и связываем со своей жизнью. Учащиеся объясняют, почему он выбрал эту «мысль», почему она ему близка. Такие задания способствуют развитию устной речи, снятию психологической напряжённости, раскрытию учащегося.

4. Сравнение персонажей книги с персонажами ранее прочитанной книги.

5. Конкурс спикеров.

6. Дебаты.

При любом подходе уроки домашнего чтения бесценны, т.к. учащиеся имеют возможность соприкоснуться с современным живым языком, а также познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Проделывая эту работу регулярно, мы можем сказать, что наше учебное заведение является культурным полем для формирования гуманитарной среды и посредником между семьей и школьником.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные сведения о фонетическом строе английского языка, правилах чтения букв и буквосочетаний в различных позициях и английской интонации. Совершенствование и закрепление навыков речевой деятельности и чтения с помощью тренировочных упражнений.

    методичка , добавлен 21.12.2011

    Психологическая природа чтения на иностранном языке. Выделение механизмов, подлежащих формированию в процессе обучения чтению. Приемы использования различных видов текстов на уроках английского языка. Разработка упражнений, формирующих механизмы чтения.

    дипломная работа , добавлен 01.07.2014

    Понятие самостоятельного и личностного чтения. Принцип отбора литературы для самостоятельного чтения. Самостоятельность интеллектуального труда учащегося в процессе овладения иностранным языком. Лингвострановедческий подход к отбору литературы.

    контрольная работа , добавлен 06.05.2009

    Рассмотрение теоретических аспектов говорения как средства общения и продукта речевой деятельности человека. Характеристика понятия и видов монологической и диалогической устной речи. Определение роли и места говорения на уроках английского языка.

    дипломная работа , добавлен 28.10.2011

    Три основные причины знания английского языка. Значение формирования умений и навыков чтения и понимания литературы на английском языке для инженера-строителя. Роль английской лексики в сфере инновационных технологий и познания для современного студента.

    доклад , добавлен 12.12.2015

    Теоретические основы методов обучения чтению на начальном этапе изучения иностранного языка в школе. Понятие о чтение. Виды чтения. Особенности развития младших школьников. Обучение чтению вслух. Обучение чтению про себя. Упражнения для обучения чтению.

    курсовая работа , добавлен 19.09.2007

    Анализ учебно-методического комплекса "Happy English 2". Наиболее распространенные виды чтения: с общим охватом содержания, с детальным пониманием прочитанного, поисковое чтение. Требования к текстам. Основные техники чтения. Упражнения для обучения.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2011

    Совершенствование навыков изучающего и поискового чтения на базе текстов о социальной и культурной жизни Великобритании. Упражнения на расширение кругозора студентов о культурных особенностях страны изучаемого языка и обогащение их лексического запаса.

    учебное пособие , добавлен 24.09.2012

Чтение всегда являлось одним из важных видов речевой деятельности, а также средством формирования смежных языковых и речевых навыков и умений. По мнению F.Grellet, автора книги о развитии навыков чтения, «Чтение – это понимание написанного текста с извлечением необходимой информации из него настолько аккуратно, насколько это возможно».

Чтение в современной педагогике рассматривают как один из видов речевой деятельности. Согласно И.А. Зимней, речевая деятельность представляет собой активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приема сообщения . Речевая деятельность подразделяется на два вида: продуктивный и рецептивный (основанные на процессах восприятия, «рецепции»). Посредством продуктивных видов речевой деятельности (говорение, письмо) человек осуществляет создание и выдачу речевого сообщения. Посредством рецептивных видов речевой деятельности (слушание, чтение) осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения .

В англо - русском терминологическом справочнике по методике преподавания английского языка найдем следующее определение: «Чтение – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста. В процессе чтения происходит осмысление и оценка информации, содержащейся в тексте» .

Существует много различных классификаций видов чтения. В основу каждой из них кладутся разные принципы. В настоящее время в отечественной методике преподавания иностранных языков принято придерживаться классификации, составленной С.К. Фоломкиной, в зарубежной - K. Weber, A. Oliver, R.H. Alan, H. Frankenpohl. Е.Н. Соловова приводит классификацию видов чтения отечественных ученых: просмотровое, поисковое, изучающее, ознакомительное, аналитическое . Похожую классификацию предлагает С.Х. Фоломкина .

Основные виды чтения, встречающиеся в отечественной и зарубежной методике можно представить в виде таблицы:

Таблица 1.

Основные виды чтения

Параметры различения

Виды чтения

По форме прочтения

Чтение про себя

Чтение вслух

По использованию логических операций

Аналитическое чтение

Синтетическое чтение

По глубине проникновения в содержание текста

Интенсивное чтение

Экстенсивное чтение

По целевым установкам

Изучающее чтение

Ознакомительное чтение

Поисковое чтение

По уровням понимания

Полное/ детальное понимание

Общее/ глобальное понимание

В таблицу Н.Д. Гальсковой не включены такие названия как классное/ домашнее чтение, чтение со словарем / без словаря, подготовленное/ неподготовленное и др. Эти названия не означают новый вид чтения, они лишь на место и форму проведения работы над текстом .

Домашнее чтение является дополнительным по отношению к остальному учебному материалу, обильным и постоянным чтением с целью извлечения содержательной информации. По мнению М.Д. Стрекаловой, домашнее чтение, как один из аспектов языковой подготовки студентов, является центральным, где скрещиваются интересы всех дисциплин, составляющих систему обучения в языковом вузе. Как один из компонентов содержания обучения иностранным языкам, домашнее чтение призвано обеспечивать более прочное формирование различных видов коммуникативной компетенции. . По форме прочтения домашнее чтение является чтением про себя, по месту и времени – домашнее, внеклассное, по глубине проникновения в содержание текста – экстенсивное. Занятия по домашнему чтению состоят из 3 этапов: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

В основном, создавая практикумы по домашнему чтению, методисты рассматривают домашнее чтение как чтение синтетическое, так как направляют внимание читателя на извлечение информации. Мы же предлагаем рассматривать домашнее чтение как синтетический вид чтения, так и аналитический, добавляя в практикум задания на анализ текста. Это позволит не только расширить словарный запас учащихся, обеспечить формирование различных видов коммуникативной компетенции, но и расширить границы понимания текста, а также подготовить учащихся к выполнению полного анализа текста на старших курсах.

Выбор художественного текста для домашнего чтения на занятиях со студентами младших курсов факультета иностранных языков также имеет огромное значение, так как непосредственно интересное содержание может мотивировать учащегося к систематическому чтению на иностранном языке. Также текст должен быть доступным и посильным для прочтения. Для разработки практикума по домашнему чтению нами был выбран роман американской писательницы L. Lowry “Gathering Blue”. Произведение написано в жанре антиутопии, в нем, как и во многих произведениях этого жанра, раскрываются законы построения общества, угнетаемого жестоким тоталитарным строем. Проблемы, рассматриваемые автором в этом произведении, несомненно, позволят вызвать оживленное обсуждение прочитанного на занятиях по домашнему чтению со студентами младших курсов факультета иностранных языков.

В данной статье представлены упражнения по домашнему чтению и анализу текста к первой главе романа L. Lowry “Gathering Blue”:

Chapter 1

  1. Pre – reading tasks

1) 1. Look at the cover of the book. In your opinion where and when does the story take place?

2. Why was the cover made with such strong contrast of colours?

3. Look at the title of the book. What is it about?

4. What do you know about the author of the book? Do you read the other works of this author?

2) Explain the contextual meaning of the following lexical units relying on an English-English dictionary:

short-tempered –

contribute to –

a twisted leg –

to keep smb alive –

3) Find the synonyms in the text:

Deformed leg, cemetery, wild animals, child, shelter, unwilling, marshy.

  1. 4) Translate these words into English. Find them in the text and read aloud the sentences with them. Learn the words.

Прощание, одиночество, кружиться, заботиться, младенец, яростно.

5) Explain the following. Give the translation of original sentences.

1. She could see some of them in the vast foul-smelling Field of Leaving, huddled beside the ones whose lingering spirits they tended.

2. "You were one day old, not yet named your one-syllable infant name”.

3. "Your father had been taken by beasts”.

4. But today there was no festivity. There were only the usual sounds.

5. “… a dirty-faced boy of eight or nine years, still too young for puberty…”

Упражнения на данном этапе работы направлены на создание необходимого уровня мотивации учащихся, на устранение смысловых и языковых трудностей понимания текста, учи­тываются лексико-грамматические и лингвостилистические особенности подлежащего чтению текста.

II. While – reading tasks

1) Read the sentences and say whether they are true or false:

1. Matt is a dirty-faced boy of eight or nine years.

2. The main character lived with her full family.

3. The society takes care of all new-born tykes.

4. Kira’s father was killed in the war.

5. Fear was always a part of life for the people of the society.

2) Answer the questions:

1. What are the main characters of the story?

2. Where does the story take place?

3. What has happened to Kira’s family?

4. Was the main character positive about her future? Why?

5. Did she have the place to return?

6. How would you deal with a similar situation?

3) Choose a character. Tell the story from his/her point of view. Discuss devices used by writers in presenting characters .

На данном этапе происходит контроль степени понимания прочитанного, а также развитие умений устной речи на иностранном языке.

III. Post – reading tasks:

  1. Answer the questions:
  1. What pictures can you imagine while reading the story? What helps you to see them? Find the figures of speech that the author used to create the atmosphere.
  2. Describe Kira and her friend Matt. Are they from the same district? Do they speak the same dialect? What can this information tell us about the social structure?
  3. Pay attention to children’s names. How can you explain the division into syllables? What does simbolise this division?
  4. What were people afraid of? Why does this feeling appear? In your opinion, was it natural or controlled by someone?

Упражнения третьего этапа готовят студента к размышлению над прочитанным и проведению анализа художественного текста.

Выполнение упражнений по домашнему чтению с элементами анализа художественного текста позволит студентам младших курсов приблизиться к более полному пониманию изучаемого текста, овладеть основными коммуникативными навыками и подготовить к выполнению анализа художественного текста на старших курсах.

Список литературы :

  1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. Пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
  2. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. - М. : Моск. психол.-соц. ин- т, 2001. - 432 с.
  3. Ковшиков В.К., Глухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. Учебник для педагогических и гуманитарных вузов / В.П. Глухов. - М.: Изд-во АСТ, М., 2009. – 346 с.
  4. Колесникова, И.Л. Англо – русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/ И.Л.Колесникова.– СПб.: Русско – Балтийский информационный центр БЛИЦ, 2001. – 224 с.
  5. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: учеб. пособие – М.:Знание, 2001. – 239с.
  6. Стрекалова М.Д. Домашнее чтение как один из важнейших компонентов процесса обучения иностранному языку на младших курсах языкового вуза [Текст] /М. Д. Стрекалова// Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе по проблеме: Государственные образовательные стандарты: пятилетний опыт реализации перспективы развития моделей высшего профессионального образования: Сб. материалов Международной научной конференции. – Ярославль: ЯрГУ. – 2005. – Т.2 – С. 180- 182.
  7. Фоломкина С. К. Некоторые вопросы обучения чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. Методика и психология обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. Леонтьев А. А. - М.: НИУ ВШЭ, 2010. - 483 с.
  8. Grellet, F. Developing Reading Skill – Cambridge University Press, 1999. – 387p.
  9. Lowry, L. Gathering Blue [Текст]/ L. Lowry. - Houghton Mifflin, 2000 - 215p.

Немного о концепции

“Английский клуб” — это серия адаптированных книг, которая подходит как для домашнего чтения, так и для занятий. В каждом издании вы найдете упражнения, помогающие усвоить прочитанный материал, пояснения к грамматической части. Они разных уровней сложности и помогают отработать лексику, приобрести и развить умения чтения, аудирования, устной речи и письма.

Серия поделена на 6 групп , от beginner до advanced. На последних страницах имеется словарь. В общем, эти книги будут полезны и незаменимы для широкой аудитории.

В настоящее время большинство книг выходят с приложением в виде , что позволяет тренировать восприятие и произношение. Текст зачитывается носителями языка в замедленном темпе с четким произношением. Они отлично подходят для организации учебного процесса.

Купить их можно на таких популярных сайтах как озон и лабиринт (о покупках в этих интернет-магазинах я уже рассказывала ), или в любом другом книжном магазине. Они легко доступны в том числе и по цене.

Beginner

  • Снежная королева. Ханс Кристиан Андрерсен.

Одна из любимейших сказок, в которой говорится о борьбе между добром и злом. Она учит нас как важны дружба, безусловная любовь, понимание и доверие. Именно эти чувства способны победить злость и коварство.

  • Забавные истории котенка Рэдди.

Котенок Рэдди — это умелый рассказчик, который делится с нами забавными историями о себе, своих братишке и сестренке. Котята не похожи друг на друга и имеют абсолютно разные характеры, но очень дружны. Они инициативны и предприимчивы, могут найти выход из любой ситуации, чтобы не произошло, и всегда спешат на помощь.

  • Дюймовочка

Еще одна сказка великого Ханса Кристиана Андерсена, которую очень любят в России, и, по моему мнению, не беспричинно. И дети, и взрослые готовы перечитывать ее не один раз. Поэтому для начинающих вариант на английском языке будет интересным и полезным. Маленькая и добрая девочка появляется на свет из цветка, у любящей ее матери. Она окружена заботой и вниманием. Но жизнь приготовила для нее испытания, которые она проходит успешно и с достоинством благодаря качествам ее характера.

Elementary

  • Последний из могикан.

Роман американского писателя Джеймса Фенимора Купера. Его произведения известны по всему миру. Это произведение захватывает вас с самого начала, в нем и приключения, и любовь. В общем все, что нужно для увлекательного чтения и приятного проведения времени за страницами книги. Северная Америка. Время колониальных войн. Истребление индейских племен идет полным ходом. Для того, чтобы доставить красивых девушек Кору и Алису к их отцу, который находится в британском форту, группе храбрых и отважных людей приходится проходить много препятствий, преодолевать опасности. Чингачгук — последний из могикан, потерявший сына на этом нелегком пути.

  • Книга джунглей.

Джозеф Редьярд Киплинг — замечательный английский писатель. Его творчество и произведение — наследие, которое передается из поколения в поколение. Вы встретите знакомых персонажей и узнаете о новых приключениях Маугли и его друзей.

Pre-intermediate

  • Поллианна.

Книга заслуживает обязательного прочтения и детьми, и взрослыми. Безумно позитивный, душевный и добрый роман американской писательницы Элинор Портер. Это произведение научит вас любить людей, правильно относиться к миру и жизни. Оно показывает как преображается все вокруг в зависимости от внутреннего мира и настроя человека. Маленькая девочка остается сиротой, но продолжает радоваться жизни и искать положительные стороны в любой ситуации, несмотря на обстоятельства. Так ее учил отец. Эта способность помогает ей адаптироваться в новых условиях, а заодно изменить жизнь всех окружающих ее людей в лучшую сторону.

  • Стюарт Литл.

Веселая сказка от американского писателя Элвина Брукса Уайта не оставит вас равнодушными. Храбрый мышонок Стюарт Литл, живущий в одной из американских семей, идет на встречу приключениям. При этом он проявляет свои джентльменские качества, доброжелательность и хорошие манеры. Хоть он и мал, но смел и бесстрашен.

  • Всадник без головы.

Мир дикого запада. Техас. Загадочное убийство в прерии. Под подозрением находится молодой мустангер Морис Джераль. Чтобы доказать его невиновность, друг-охотник Зеб Стамп разыскивает главного свидетеля преступления...

Intermediate

  • Принц и нищий.

В основе адаптации первый роман Марка Твена «Принц и нищий». Действие разворачивается в Лондоне в 16 веке. Бедный мальчик попадает во дворец и занимает место принца, с которым они очень похожи. Принц оказывается на улице и познает всю жестокость того общества. Но все заканчивается благополучно, и принц выносит необходимые уроки, которые использует далее в своем правлении.

  • Приключения Оливера Твиста.

Книга о социальной несправедливости и предательстве, благородстве и милосердии. Английский писатель Чарльз Диккенс — мастер своего дела. Он умело затрагивает те вопросы, которые пробуждают самые глубинные чувства человека. Эти вопросы актуальны и в настоящее время.

  • Ромео и Джульетта.

Классическое произведение Уильяма Шекспира. Романтическая история любви двух молодых людей, которые разделены огромной пропастью — враждой своих семейств. Основой для сюжета послужила итальянская народная легенда, которую Шекспир мастерски преобразовал. Трагическая судьба Ромео и Джульетты трогает каждого, знакомящегося с этим произведением.

Upper — intermediate

  • О.Генри. Рассказы.

Мастер слова О.Генри, создал коллекцию замечательных рассказов, наполненных юмором, неожиданными поворотами сюжетов и непредсказуемыми концовками. Будет интересно всем.

  • Сто один далматинец.

Доди Смит написала отличную историю о преданности животных и безнравственности и жестокости людей.

Advanced

  • Оскар Уайльд. Сказки.

Вы найдете 9 сказок знаменитого Оскара Уайлда, которые трогают сердца читателей, заставляют думать о важных вещах.

  • Влюбленные женщины. Дейвид Герберт Лоренс.

Здесь разворачиваются отношения между сестрами Гадран и Урсулы и их возлюбленными. Это происходит накануне первой мировой войны. Тонкие описания эмоций героев придутся по вкусу даже самому взыскательному читателю.

Вот такой, я думаю, интересный список на сегодня. Приступайте к чтению прямо сейчас, не откладывая, и совершенствуйте свои знания. Будьте в курсе новостей моего блога, обязательно подписывайтесь на него ниже.

Одним из способов изучения английского языка является чтение. Регулярное чтение на английском языке не только позволяет пополнить свой словарный запас самым естественным, приятным и доступным способом, но и наблюдать практическое применение грамматических структур в готовых текстах.

Если вы регулярно читаете художественные произведения англоязычных писателей, вы осваиваете «правильный» английский язык, который отличается от разговорного.

Кроме того, вы приобщаетесь к культуре стран изучаемого языка, имеете возможность «наблюдать» естественное поведение героев книг в различных жизненных ситуациях.

Легкие тексты на английском для начинающих можно условно разделить на два вида:

  • простые художественные тексты;
  • топики - короткие рассказы на определенные темы.

На первых порах, как детям, так и взрослым можно порекомендовать топики на самые простые темы - о себе , о семье, о распорядке дня, о погоде, о праздниках. Детям, скорее всего, будут интересны рассказы об игрушках, о животных.

Топики

Вот примеры некоторых таких легких текстов-топиков на английском языке:

My family

Meet my family. There are five of us - my parents, my elder brother, my baby sister and me. First, meet my mum and dad, Jane and Michael. My mum enjoys reading and my dad enjoys playing chess with my brother Ken. My mum is slim and rather tall. She has long red hair and big brown eyes. She has a very pleasant smile and a soft voice. My mother is very kind and understanding. We are real friends. She is a housewife. As she has three children, she is always busy around the house. She takes care of my baby sister Meg, who is only three months old. My sister is very small and funny. She sleeps, eats and sometimes cries. We all help our mother and let her have a rest in the evening. Then she usually reads a book or just watches TV. My father is a doctor. He is tall and handsome. He has short dark hair and gray eyes. He is a very hardworking man. He is rather strict with us, but always fair. My elder brother Ken is thirteen, and he is very clever. He is good at Maths and always helps me with it, because I can hardly understand all these sums and problems. Ken has red hair and brown eyes. My name is Jessica. I am eleven. I have long dark hair and brown eyes. I am not as clever as my brother, though I try to do my best at school too. I am fond of dancing. Our dancing studio won The Best Dancing Studio 2015 competition last month. I am very proud of it. I also like to help my mother with my little sister very much. Our family is very united. We love each other and always try to spend more time together.

Моя семья

Знакомьтесь с моей семьей. Нас пятеро - мои родители, мой старший брат, моя маленькая сестра и я. Сначала познакомьтесь с моими мамой и папой, Джейн и Майклом. Моя мама любит читать, а мой папа любит играть в шахматы с моим братом Кеном. Моя мама стройная и довольно высокая. У нее длинные рыжие волосы и большие карие глаза. У нее очень приятная улыбка и нежный голос. Моя мама очень добрая и понимающая. Мы настоящие друзья. Она домохозяйка. Поскольку у нее трое детей, она всегда занята по дому. Она заботится о моей грудной сестренке Мег, которой только три месяца. Моя сестренка очень маленькая и забавная. Она спит, ест и иногда плачет. Мы все помогаем нашей маме и даем ей отдохнуть вечером. Тогда она обычно читает книгу или просто смотрит телевизор. Мой папа врач. Он высокий и красивый. У него короткие темные волосы и серые глаза. Он очень трудолюбивый человек. Он довольно строг с нами, но всегда справедлив. Моему старшему брату Кену тринадцать и он очень умный. Он хорошо разбирается в математике и всегда помогает мне с ней, потому что я едва понимаю все эти примеры и задачи. У Кена рыжие волосы и карие глаза. Меня зовут Джессика. Мне одиннадцать. У меня длинные темные волосы и карие глаза. Я не такая умная, как мой брат, хотя я очень стараюсь в школе тоже. Я увлекаюсь танцами. Наша танцевальная студия выиграла конкурс на Лучшую Танцевальную Студию 2015 в прошлом месяце. Я очень горжусь этим. Я также очень люблю помогать моей маме с моей маленькой сестренкой. Наша семья очень дружная. Мы любим друг друга и всегда пытаемся проводить больше времени вместе.

Lunches for school

Every day in elementary school in America begins at 9.20 a.m. Children have classes till 3.15 p.m. At 12 o’clock children have lunch. Many boys and girls bring their lunch from home. But some of them go for lunch to a school cafeteria.
Mrs. Bradley prepares school lunches almost every weekday for her two children. Sometimes she gives the children money and they eat in the school cafeteria. But usually the children prefer to take a lunch from home.
This morning Mrs. Bradley is making peanut butter and cheese sandwiches, the children"s favorite. She puts two bottles of apple juice for the children to drink. She is going to put the sandwiches, some cherry tomatoes and two bananas in their lunchboxes. The lunchbox is easy for the children to carry to school.

Школьные обеды

Каждый день в начальной школе в Америке начинается в 9.30 утра. Уроки у детей длятся до 3.15 дня. В 12 часов у детей обед. Многие мальчики и девочки приносят свой обед с собой. Но некоторые ходят обедать в школьную столовую.
Миссис Брэдли готовит школьные обеды для своих двоих детей почти каждый рабочий день. Иногда она дает детям деньги, и они едят в школьной столовой. Но обычно дети предпочитают брать обед из дома.
Этим утром миссис Брэдли делает бутерброды с арахисовым маслом и сыром, любимые (бутерброды) детей. Она кладет две бутылочки яблочного сока, чтобы дети попили. Она собирается положить бутерброды, несколько помидоров черри и два банана в их ланчбоксы (коробки для завтрака). Детям легко носить ланчбокс в школу.

Giraffes

There are different kinds of animals on our planet, and all of them are very important for it. For example, everybody knows that the sharks are dangerous for people, but they are useful for cleaning seawater. There are two types of animals: domestic (or pets) and wild. People keep pets in their homes. And some wild animals are very dangerous. Domestic animals live next to people, whereas wild animals’ “homes” are forests, jungles, oceans and so on.
Giraffes are very beautiful and unusual animals. They are the tallest land animals in the world. Giraffes can reach a height of 5,5 m and a weight of 900 kg. They are famous for their long necks. But does anybody know, that giraffes have a very long tongue? They even can clean the ears with it! Giraffes are usually yellow or light brown with dark stains. Giraffes live in African savannas. They can live from 20 to 30 years. It is interesting to know, that giraffes sleep only twenty minutes at a time. They sit down on the ground and bend their long neck down.
Giraffes do not hunt. They eat leaves, grass, and fruit. Due to their long neck, they can reach the highest leaves on the trees that other animals cannot eat.
You can often meet giraffes in city Zoos. They are very friendly and all the children like them very much.

Жирафы

На планете много разных видов животных, и все они очень важны для нее. Например, все знают, что акулы опасны для людей, но они полезны для очищения морской воды. Есть два вида животных - домашние (или питомцы) и дикие. Люди держат питомцев в своих домах. А некоторые дикие животные очень опасны. Домашние животные живут рядом с людьми, тогда как «дома» диких животных - это леса, джунгли, океаны и так далее.
Жирафы очень красивые и необычные животные. Они самые высокие сухопутные животные в мире. Жирафы могут достигать в высоту 5.5 метров, и веса 900 кг. Они знамениты своими длинными шеями. Но кто-нибудь знает, что у жирафов очень длинный язык? Они даже могут почистить им уши! Жирафы обычно жёлтые или светло коричневые с тёмными пятнами. Жирафы живут в африканских саваннах. Они могут прожить от 20 до 30 лет. Интересно знать что жирафы спят не более 20 минут за раз. Они садятся на землю и нагибают свою длинную шею.
Жирафы не охотятся. Они едят листья, траву и фрукты. Благодаря своей длинной шее они могут достать до самых верхних листьев на деревьях, которые не могут съесть другие животные.
Вы часто можете встретить жирафов в городских зоопарках. Они очень дружелюбные и их очень любят дети.

Художественные произведения для легкого чтения на английском

Что касается художественных текстов, для начинающих желательно выбирать адаптированные книги. Сейчас можно подобрать художественные произведения для любого уровня владения языком, со словарями, комментариями и переводом. На начальном этапе подойдут короткие и легкие тексты для чтения на английском языке, а так же специально адаптированные книги первых трех уровней сложности (starter, beginner, elementary). Вам не обязательно смотреть в словаре каждое незнакомое слово. Читая рассказ, попытайтесь угадывать по смыслу значение незнакомых слов. Если выбранная вами книга соответствует вашему уровню, то таких слов будет не слишком много, и вы вполне сможете понять смысл прочитанного.

Вот некоторые произведения английских и американских писателей, которые легко найти в адаптированном варианте на английском языке. Все эти книги переведены на русский язык и хорошо знакомы русским читателям, что конечно, окажет дополнительную помощь при чтении их по-английски.

Как получить наилучший результат от чтения

Итак, вы решили сформировать базу английского путем чтения английских книг . Но найти и читать тексты на английском для начинающих - это еще полдела. Для хорошего результата нужно не только прочитать, но еще и поработать с прочитанным материалом. Вот несколько советов - как это сделать.

  • Ищите английские тексты с аудио сопровождением. Так вы сможете не только увеличить свой словарный запас, но и проконтролируете и улучшите свое произношение.
  • Ищите английские тексты с заданиями после них. Это могут быть вопросы, различные упражнения на выбор слов или правильных вариантов и т.п. Это даст вам дополнительную возможность закрепить новые слова в памяти и отработать грамматические конструкции.
  • Если после текстов упражнений нет, попробуйте метод «Why» -questions. Он заключается в том, что на основании прочитанного, вы сами можете составить для себя несколько вопросов, начинающихся с «Почему?». Причем лучше, если в тексте не будет прямого ответа на ваши вопросы и вам придется порассуждать или что-то домыслить, отвечая на них.
  • Попытайтесь, используя текст, составить краткий пересказ, не более 7-8 предложений. Желательно использовать при этом новые слова. Выучите пересказ наизусть. Проговорите его вслух.

Онлайн упражнение на понимание текста для начинающих

Прочитайте текст и выполните задания.

The trip to my Granny

Yesterday I visited my Granny in the countryside. We go there every weekend and I enjoy these trips. But not this time. It was raining cats and dogs, our car broke several times and we all were very tired. But when we saw the Granny, I forgot about the difficulties.

Ответьте на вопросы

Укажите, верны ли утверждения по тексту (true - правильно, false - неправильно)

Составьте предложение, отражающее основную мысль этого текста

    In world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing !

Еще больше простых текстов и онлайн-упражнений Вы найдете в обучающем онлайн сервисе Lim English. Регистрируйтесь и приступайте к увлекательному обучению!