Триггер - это что такое? Избавление «от боли». Триггеры в схемотехнике

Данный термин можно интерпретировать по-разному, в зависимости от сферы его применения. Он употребляется и в маркетинге, и психологии, и в медицине, и в быту. В статье это понятие будет рассмотрено в каждой из этих областей в отдельности.

Маркетинговые приемы влияния на аудиторию

На сегодняшний день специалистами этой области разработано множество так называемых трюков, которые могут спровоцировать клиента сделать покупку, позвонить, оставить адрес электронной почты, уточнить условия акции и прочее. Именно эти трюки лежат в основе рассматриваемого понятия. Иначе говоря, триггер - это совокупность приемов управления аудиторией. В переводе с английского данный термин означает «курок ». Таким образом, триггер - это то, что провоцирует человека к соответствующему действию.

Эти приемы влияют на людей на неосознанном подсознательном уровне и заставляют их производить необходимые действия: заполнять предложенную форму регистрации, вносить оплату, совершать звонок, др. Цель триггеров - в идеале покупка, но иногда стоит добиваться от клиента лишь простого ответного действия, к примеру, регистрации (простейший способ формирования клиентской базы).

Многие клиенты уже достаточно давно осознают то, какими уловками пытаются их заманить. Однако преимущество данных трюков заключается в том, что, несмотря на это, они продолжают работать, приносить результат.

Триггеры - это своего рода эмоциональные рычаги влияния на клиента, основанные на страхе, гордыне, доверии, алчности. Стоит подробнее рассмотреть их разновидность в рассматриваемой сфере.

Таким образом, можно сказать, что триггер - это мощный инструмент привлечения клиентов. Их грамотное применение позволит существенно сократить расходы на рекламу, повысить эффективность проводимых рекламных компаний.

Метод доверия

Сюда относятся дипломы, регалии, заслуги, награды - все то, чем можно гордиться. Также триггерами могут быть и отзывы, которые зачастую выступают определяющими факторами в ходе принятия решения касательно совершения соответствующего действия. Они влияют на рейтинг.

Большинство владельцев сайтов успешно применяют онлайн-консультации, чаты в целях расположения к себе будущих клиентов. Для этого потребуется установить форму обратной связи, при нажатии на которую пользователь моментально связывается со специалистом и может задать интересующие его вопросы.

В данном процессе результативными оказываются многие нюансы. К примеру, если поместить на аватар онлайн-специалиста фото привлекательной девушки с телефоном, то количество обращений существенно возрастет. Также очень важный момент - оперативность обратной связи (недопустимы задержки ответа). В противном случае это может привести к негативным отзывам, недоверию.

Триггер-«будильник»

Создание эффекта спроса, ажиотажа. Клиент должен осознавать, что время уходит, поэтому действовать надо немедленно. Смысл - разбудить посетителя неожиданным предложением, используя громкий призыв, яркое оформление и прочее.

Временной прием

Предложение скидки, подарка, бонуса до момента окончания установленного срока. К примеру, многие фирмы на сайте размещают счетчик времени, который демонстрирует, сколько осталось часов, минут до завершения действия акции.

Существует и иной способ использования данного приема. Когда пользователь - постоянный клиент, который исправно оплачивает предоставляемые услуги раз в месяц (неделю), существует возможность создать гарант его длительной подписки, предложив клиенту скидку при условии оплаты сразу за полгода (год). Данный принцип лежит в работе большинства учебных центров (действует система скидок, абонементов за предоплату).

Триггер допвозможности

Помимо базовых возможностей, пользователю предлагается приобрести расширенный функционал. К примеру, дополнительное место хранения информации при приглашении друга. Предложение скидки, подарков в обмен на накопленные бонусы.

Последние могут начисляться, к примеру, за посещение семинаров, вступление в разные группы в соцсетях, лайки. Это достаточно простые действия, не требующие чрезмерных усилий от человека, за совершение которых полагается приз. По факту это завуалированное опутывание пользователя привлекательными возможностями. Как правило, оно приводит к тому, что последний становится постоянным клиентом.

Up-sell

Триггер допродаж позволяет реализовать пользователю большее количество товаров, чем он изначально предполагал приобрести. К примеру, акция «1+1=3».

Социализация как маркетинговый трюк

В разного рода соцсервисах достаточно хорошо работает триггер тщеславия. Для этого будет достаточным введение титулов, рейтингов для всех пользователей. Срабатывает подсознательное стремление к повышению статуса. Большинство даже платит за это.

К примеру, на форумах представляют титулы в зависимости от числа полезных сообщений (иного рода заслуг). Результат - пользователи проявляют активность, что положительно сказывается на деятельности владельца ресурса.

Триггер с точки зрения психологии

Рассматриваемый термин сочетается в психологии с понятием якоря. Это так называемые кнопки на теле, в сознании людей. При нажатии на них можно вызвать конкретную поведенческую реакцию.

Обязательным моментов является применение существующих каналов восприятия:

  • визуального (создание в воображении пациента аллегорической картины, к примеру, начинающаяся болезнь - похлопывающий по плечу незнакомец);
  • аудиального (громкое, бодрое, 3-кратное произношение аудиального якоря, например, приветствие «Здорово!»);
  • кинестетического (тактильный контакт во время произношения аудиального якоря, к примеру, сжатие плеча при слове «Здорово!»).

По сути дела, триггеры и якоря - взаимодополняющие друг друга части. Якорь - человеческое восприятие события в его окружении, а триггер в психологии - это собственно само событие.

Таким образом, в рассмотренном примере приветствие «Здорово!» вместе с надавливанием на плечо - триггеры, а кинестетическое, аудиальное восприятие с тем же действием - якоря. В итоге заболевающий человек после данной методики может почувствовать себя здоровым.

Триггеры как провоцирующие факторы астмы

Для существенного количества людей аллергия - важнейший триггер симптомов приступов астмы. Главный аллерген в большинстве стран - вещество клеща домашней пыли (он обитает на чешуйках человеческой омертвевшей кожи, визуально незаметен). Также немаловажными аллергическими триггерами выступают: перья, шерсть животных (котов, лошадей, собак), споры грибов, пыльца деревьев, трав. Таким образом, можно говорить о том, что триггеры - это в медицине аллергические возбудители, которые могут привести к астме. Однако они не всегда трактуются как аллергическая реакция.

Триггерами могут быть:

Триггер овуляции: что это?

Так называется процесс выхода яйцеклетки. Для запуска механизма триггер овуляции необходимо принимать медикаментозные средства. При этом подбирается определенный момент времени: искусственная инсеминация вместе с процессом стимуляции ЭКО (естественного полового акта) должны протекать в благоприятный для зачатия период.

В ситуации, когда стимуляция проводится перед ЭКО, предоставляется возможность выяснения наилучшего времени для пункции яичников.

Trigger Bot

Все чаще можно услышать такой термин, как триггер бот. Что это такое и для чего оно нужно? Несмотря на загадочное название, это совершенно обычный макрос. Он отслеживает цвет экранных пикселей (в центре), а затем совершает определенное действие, когда туда попадает заданный цвет.

К примеру, при наводке оружия на противника в РВ - прицел сразу становится красным. Далее, незамедлительно совершается ранее установленное в настройках действие.

Флаконы, оснащенные триггерами

Они являются идеальным вариантом для упаковки разной бытовой химии по следующим причинам:

  • спецнасадка легко завинчивается на пластиковой таре, что позволяет предотвратить случайное выливание продукта при падении;
  • полностью исключается прямой контакт со щелочами, кислотами;
  • посредством триггеров осуществляется точная дозировка агрессивных химвеществ, что дает возможность их экономного расходования.

Итак, моющий триггер - это дозатор, позволяющий равномерно распределять средство по поверхности.

D-триггер

По-другому - Delay-задержка, которая имеет типичные для всех триггеров входы:

  • R (сброс).
  • S (установка).
  • C (вход синхронизации).
  • D (вход).

Также принято считать, что D-триггер - это триггер со специальным динамическим управлением. Его работа подобна JK-триггеру, однако все же незначительные отличия имеются. Так, специфика D-триггера - сбрасывание в 0-е состояние, когда происходит подача на вход D низкого уровня, по спаду импульса на С и установление единицы, если высокий уровень на D при спаде импульса также на C.

Что такое триггер в информатике?

Он выступает важной структурной единицей ОП компьютера, внутренних регистров процессора. Данное устройство дает возможность запоминать, считывать, хранить информацию (в количестве 1 бит).

Триггер это (МТИ - тест) электронная схема, которая широко применяется в компьютерных регистрах в целях надежного запоминания 1-го двоичного кода. Это устройство оснащено 2-мя устойчивыми состояниями: двоичная единица, двоичный ноль.

Триггер двери: что это такое?

На практике такие электронные схемы используются в кодовых замках (автосигнализациях). К примеру, в автомобильной охранной системе с дистанционным способом управления имеются коричневый провод (триггер двери с отрицательной полярностью) и фиолетовый (триггер двери с положительной полярностью).

Замыкание на «массу» коричневого провода (на +12 В фиолетового) при открывании автодвери приведет к незамедлительному срабатыванию системы.

Присоединение рассматриваемого устройства необходимо в целях обеспечения работы такой функции, как пассивная постановка на охрану. В ситуации, когда штатный выключатель (концевой) двери при открывании замыкается на «массу», что типично для многих автомобилей, коричневый провод должен быть присоединен к 1-му из концевых выключателей. Если же выключатель освещения (внутрисалонного) на выходе при открывании автодвери имеет +12 В, то фиолетовый провод также должен быть присоединен к одному из концевых выключателей.

Понятие «триггер» распространено в разных сферах, но наиболее часто оно встречается в психологии. Чаще всего человек может встретить его на некоторых сайтах, особенно посвященных теме психологического здоровья, где распространены специальные предупреждения о состояниях, которые могут беспокоить посетителей сайта. Статья даст характеристику, что это такое - триггер в психологии, и как избавиться от них.

Определение триггера в психологии

Что это такое - триггер в психологии? Этот термин происходит от английского trigger, что переводится как «спусковой крючок». Исходя из названия, можно сказать, что в общем смысле под этим состоянием подразумевается определенный толчок, запускающий в действие некую систему. В психологии под ним понимается раздражитель, вызывающий некие автоматические В строгом понимании этого термина триггер в психологии - это стимул, который способен вызывать у человека интенсивные негативные переживания, мысли и состояния. В случае людей с психическими расстройствами этим термином обозначают стимул, усугубляющий приступ или рецидив симптомов.

Также это понятие используют в социальном контексте - например, когда говорят о том, что консервативных пожилых людей раздражают слишком яркие цвета в прическах молодежи.

Вредны ли триггеры?

Само по себе это состояние не несет пугающей или травмирующей окраски. По сути, оно нейтрально, но может восприниматься человеком как угроза, причем совершенно бессознательно и независимо от его рациональных убеждений. Обычно такие триггеры в психологии называют также травматическими стимулами и стрессором травмы. Подобным толчком может стать что угодно - случайно брошенная фраза, запах, человек, погодные условия или определенная ситуация. Безусловно, могут быть вызваны и положительные эмоции, но чаще всего триггер в психологии - это все же стимул, вызывающий негативные состояния. Чаще всего им бывает элемент травматического переживания, который по какой-то причине запомнился наиболее ярко (хотя проявляется далеко не сразу). Для того чтобы понять, что такое триггер в психологии, обратимся к вопросу его возникновения.

Стоит упомянуть, что в научной литературе этот термин не используется.

Как возникают травматические триггеры

До сих пор не совсем ясно, что это такое, триггер в психологии и как именно в сознании человека он формируется. В целом механизм их возникновения примерно следующий: стимулятором обычно выступает некий негативный опыт в прошлом, который при его повторении провоцирует стресс со всеми его симптомами. Таким образом, мозг автоматически образует связь между ситуацией в настоящем и отрицательными эмоциями, с которыми человек столкнулся в прошлом в аналогичном случае. Вероятно, сенсорная память в стрессовых ситуациях работает особенно сильно. Так, например, ребенок, которого травили в школе, где стены были окрашены в синий цвет, во взрослой жизни может испытывать страх и одиночество при виде таких же стен или получать флэшбэки в виде давних детских воспоминаний. На самом деле у любого человека есть то или иное травматическое переживание, а также есть и соответствующий триггер. И чем более он напоминает событие из прошлого, тем ярче и сильнее будет реакция на него. Некоторые триггеры могут быть родом из детства, и тогда особенно сложно осознать их причину, другие приобретаются в ходе жизненного опыта.

Реакция на травматическое воспомининие может варьироваться от изменения психического состояния до непроизвольных физических реакций.

Триггеры, связанные с нашими привычками

Также может возникнуть следующая ситуация: в процессе формирования привычки одно действие может автоматически повлечь за собой другое. Если человек привык жевать что-нибудь во время чтения, то открытая книга может запустить желание съесть что-нибудь вкусное вне зависимости от того, проголодался человек или нет. Но на фоне стресса могут возникнуть и другие привычки - переедание, курение, пьянство и другие виды саморазрушающего поведения. Как правило, такая реакция на триггеры никак не контролируется человеком и совершается в почти бессознательном состоянии.

Как избавиться от триггеров

Итак, мы выяснили, что такое это такое - триггер в психологии, осталось понять, как справляться с ним. Обычно человек, испытавший в прошлом травматический опыт, естественным образом старается избегать раздражителей, вызывающие воспоминания о случившемся, это вполне нормальная реакция. Но учитывая, что к этому термину в широком смысле относят все негативные автоматические реакции, говорить о вероятности избавиться от всех эмоциональных триггеров едва ли возможно. Ведь даже если человек станет отшельником, живущим высоко в горах, рано или поздно все равно найдется фактор, вызывающий у него отрицательные эмоции. В конце концов, возникновение триггеров - абсолютно естественный процесс. Другое дело, если реакции на них начинают ощутимо мешать.

Как контролировать реакцию психики

Вне зависимости от того, какие эмоции вызывает в человеке триггер, ему не следует себя обвинять, так как они не зависят от его рационального мышления. Достаточно часто люди сознательно избегают раздражителей, причем далеко не всегда они используют для этого социально приемлемые методы. В особенно сложных ситуациях дело может дойти до разрушающих привычек (алкоголь, психотропные вещества), разрыва с близкими или даже попыток суицида. Следует помнить о том, что если вы подвержены сильному триггерному реагированию, то никогда не поздно обратиться за помощью к специалисту - психологу или психотерапевту, чтобы проработать травму, которая имеет настолько сложные последствия, что мешает нормальной жизнедеятельности.

В любом случае стоит максимально внимательно следить за своим поведением и отслеживать, какое именно происшествие вызывает те или иные эмоциональные отклики. Также необходимо попытаться обнаружить причины такой реакции и по возможности справиться с ними. Триггеры являются как бы встроенными в психику, и порой найти их представляется достаточно сложным. Как вариант, можно завести дневник - с его помощью удобнее отслеживать свое поведение. В дальнейшем, по мере анализа своего состояния и накоплении опыта в этой сфере, становится легче контролировать свое поведение и смягчать реакции, а в идеале - пресекать действие триггера в самом начале возникновения эмоционального или физического отклика.

Психологические триггеры в маркетинге

Основы поведенческой психологии используют в своей деятельности и маркетологи. При помощи определенных эмоциональных триггеров они усиливают желание посетителя совершить ту или иную покупку. Это материал для отдельной статьи, но приемы, применяемые маркетологами, стоит знать, чтобы быть независимым от навязывания действий.

Таким образом, мы выяснили, что это такое - триггер в психологии, и как научиться контролировать свое состояние.

«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Без покупателей ни один бизнес не выживет. Рассказываем, как мягко воздействовать на покупателя, чтобы сделка состоялась, а у клиента остались самые приятные ощущения после сделки»

Онлайн бизнес не будет успешен без продаж. Даже посещаемый сайт не приносит прибыли, если пользователи ничего не покупают. Убедить посетителя купить товар не так просто, а агрессивные методы психологического воздействия заставят его навсегда покинуть сайт. Почему так происходит, и как исправить ситуацию - об этом вы узнаете из нашей рассылки.

В этом выпуске:

  • Чего хочет пользователь
  • Что такое психологические триггеры
  • Какие триггеры действительно работают

Чего хочет пользователь

Ежедневно человек принимает сотни решений: что приготовить на завтрак, как попросить прибавку к зарплате, что надеть, как распорядиться деньгами. Человек перегружен необходимостью принимать решения. Человеческое сознание устроено так, что получая множество вариантов решений, мозг отключается и решает ничего не выбирать. Это состояние парализует решения. Мозгу нужна перезагрузка.

Когда посетитель попадает на сайт, перед ним открывается неограниченный выбор. И даже приблизительно зная, что ему надо, пользователь зачастую уходит ни с чем, потому как выбор огромен, а мозг не способен выделить неоспоримые преимущества в пользу того или иного решения. Именно поэтому конверсия сайтов достигает мизерных 2-3%.

Предлагая пользователю готовые решения, вы упрощаете его выбор.

Если помочь человеку на подсознательном уровне принять решение, то это повысит конверсию, превратит разового посетителя в постоянного клиента, и соответственно, увеличит прибыль онлайн бизнеса. Для этого в интернет-маркетинге используются психологические триггеры.

Пользователь не знает, чего он хочет. Люди ленивы по своей природе. На подсознательном уровне мы ждем, что решение будет принято за нас.

Думаете, это не работает?

«Невозможно создать хороший продукт, основываясь на опросах людей или пользуясь фокус-группами. Люди сами не знают чего они хотят, пока им это не покажешь»

Что такое психологические триггеры?

Психологический триггер - это своего рода спусковой крючок, дающий сигнал мозгу действовать в нужном направлении. Триггеры на сайте вызыват острую потребность в товаре и желание купить его здесь и сейчас.

Почему мы возвращаемся к этой теме?

Сайты неправильно используют психологические триггеры и проигрывают битву за клиента.

Задача триггера - побудить пользователя к решению, а не навязать ему необходимое действие. Если триггер использован неправильно, то пользователь явно ВИДИТ попытку манипулирования его поведением.

Сила воздействия на пользователя вызывает равную реакцию противодействия - нежелание подчиняться. Навязывание в 100% случаев вызывает желание больше никогда не сотрудничать с сайтом.

Яркий пример такого навязывания - принудительная регистрация, предлагающая пользователю мнимые выгоды.

Зарегистрируйся и получи скидку

Пользователю уже не интересно просто получить скидку. Сейчас каждый второй сайт предлагает скидки при регистрации. Пытливый ум уже не реагирует на такие предложения и ведет пользователя на сайты конкурентов в поисках конкретных преимуществ.

5 эффективных психологических триггеров

Триггер 1. Удовольствия и избавление от «боли»

Люди совершают покупки в двух случаях: по необходимости и для удовлетворения эмоционального голода (нехватка дофамина - гормона, который отвечает за поощрение и удовлетворенность).

Чтобы успешно реализовать данный триггер, необходимо понять «боль» клиента.

Компания Apple разработала уникальные наушники — EarPods, которые стали мега-популярны. Разработчики воссоздали 3D модели 300 000 ушных раковин с тем, чтобы придать наушникам оптимальную форму, которая подойдет всем и каждому.

Разработчик сделал ставку не на качество звучания, а на удобство использования. Это гарантировало успех.

Определив, что тревожит и беспокоит клиента, вы сможете сгенерировать предложение 2в1 - удовлетворить эмоциональный голод клиента и решить его проблему.

Люди покупают не продукты, а решения своих проблем.

Конечно, ваш сайт - не Apple, но вы тоже можете предложить клиенту простые решения.
К примеру, бесплатная доставка - избавляет от «боли» переплаты, а бесплатное всегда радует.

Триггер 2. Эффект новизны

Современные пользователи - это новаторы, которые ищут передовые технологии, новинки, нестандартные решения. Познание чего-то нового повышает уровень дофамина. За новыми ощущениями пользователь отправляется в интернет.

Облегчите ему поиск «таблетки счастья», создайте на сайте раздел с новинками, разработайте систему обозначений новых товаров. Если ассортимент товара на сайте обновляется регулярно, то имеет смысл создать специальную рассылку для пользователей с анонсами новинок.

Вот как это реализовывает интернет-магазин косметики и аксессуаров LETU.

Однако эффект новизны кроется не только в товарах и их подаче. Этот эффект реализуется посредством редизайна (изменение некоторых элементов сайта), упрощения структуры и взаимодействия пользователя и сайта, предложения новых услуг компании, условий программы лояльности.

Постоянные обновления на сайте вырабатывают у пользователя привычку посещать ваш сайт в поисках новых ощущений.

Триггер 3. Объяснение

Объясняйте посетителю все, что может вызвать у него сомнения. Покупатель легче согласится на покупку, если ему растолковать, зачем ему этот товар или услуга, почему цена оправдана, почему стоит купить именно у вас.

Описание товара или услуги, компании, клиентской политики - в каждом тексте человек должен находить для себя объяснения и причины, зачем ему это и почему надо сделать это прямо сейчас.

Это сложная задача, но она выполнима. Понять, как убедить клиента, можно, поставив себя на его место:

Вы попадаете на сайт кофемашин. Вы ничего не смыслите в давлении, мощности, объемах и прочих технических характеристиках, равно как и в брендах. К сожалению, большинство сайтов отталкиваются именно от этих характеристик, пытаясь убедить клиента. Получится? Нет.

Покупателю все равно, какая мощность у кофемашины. Но важно, как быстро она приготовит две чашки кофе, шумит или нет, и сколько места займет на рабочем столе (в условии наших маленьких кухонь). Улавливаете разницу?

Вот как предлагают кофемашины сайты из ТОПа поисковой выдачи Google по запросу «купить кофемашину москва».

Сухое перечисление фактов не решает проблемы пользователей. Покупатель не поймет, что такое бункер, капучинатор, и для чего нужен отвод кипятка.

Описание товара четко избавляет клиента от сомнений, отвечая на основные вопросы. Использует зерна и молотый кофе. Мыть легко, капучино варить умеет.

Триггер 4. Простота

Мы неоднократно говорили об упрощении взаимодействия пользователя и сайта. Это важно. Не надо заставлять пользователя делать лишние шаги. Помните, что каждый дополнительный шаг повышает вероятность потери пользователей. Путь к получению товара должен быть максимально прост. Позвольте выбрать пользователю все, что ему необходимо, на странице товара. Не заставляйте его путешествовать по дополнительным страницам, предлагая ему варианты цветов, дополнительных аксессуаров, комплектаций.

Если пользователь нажимает кнопку «Купить», позвольте ему сделать покупку, а не отвлекайте его акциями и скидками, если покупка превысит сумму Х. Так вы с большей вероятностью потеряете клиента. Увлекшись выбором дополнительных товаров, клиент может бросить корзину навсегда.

Процессы покупки и взаимодействия с сайтом должны быть линейными:

выбирай — изучай выгоды — получай

Триггер 5. Полноценное сообщество

Человек инстинктивно тянется к группе. Принадлежность к группе помогает человеку решить многие личностные проблемы:

  • повысить самооценку
  • получить дополнительные эмоции
  • узнать, как другие люди ведут себя в разных ситуациях

Но это в теории, а что на практике?

Создавая сообщество на сайте, в социальных сетях, на тематических форумах, вы получаете открытый доступ к целевой аудитории, которая жаждет от вас бонусов, скидок, спец.предложений, а взамен готова покупать и рекомендовать вас другим пользователям.

Зачем вам нужна группа? Это ваша непосредственная целевая аудитория, на которой вы можете проводить эксперименты, тестировать нововведения, использовать ее как канал для вирусного маркетинга.

Вместо выводов

Не существует единственно верных методов воздействия на пользователей. Каждый сайт индивидуален. То, что работает у других, может сыграть злую шутку с вашими пользователями. Какое решение?

Тестируйте и анализируйте. Приведенные психологические триггеры безопасны. Их правильное применение способствует увеличение доверия пользователей и укреплению их желания сотрудничать именно с вами.

  • ваш товар должен решать, а не создавать проблемы пользователям
  • новое должно быть действительно новым и интересным, а не скопированным у конкурента
  • объяснения должны быть простыми и логичными, а не запутывать клиента еще больше
  • простота — не значит полное отсутствие дополнительных услуг, все должно быть в меру
  • группа — это не рекламная площадка, она должна давать выгоды пользователю

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Этот термин прижился в лексиконе психологов и психиатров, геймеров и программистов, физиков и врачей. Слово «триггер» звучит из уст подростков и докторов наук. С чем связана эта популярность?

Ну, и неплохо было бы хоть в общих чертах понимать его значения в различных областях, чтобы не попасть впросак. Думаю, что настало время разобраться с тем, что такое триггер и с чем его едят (или он несъедобный?).

Общая суть понятия Триггер

Слово «trigger» в переводе с английского означает «спусковой крючок », «запуск». В дословном переводе отражена суть этого понятия:

элемент, приводящий в действие некую систему.

Аналогия с оружием поможет наглядно представить значение этого загадочного термина. Когда срабатывает спусковой механизм, раздается звук выстрела (происходит активное действие, ситуация изменяется). Триггер – это и есть нажатый крючок, иначе говоря, стимулирующий пинок, гагаринское «Поехали!».

Звучит расплывчато, потому что термин многозначный. Это лишь суть, а пинки, события и ситуации бывают разными. Значит, и термин может иметь разное значение. Сейчас перейдем к конкретике, и все станет понятно.

Что такое триггер в психологии

Психологи, говоря о триггере, проводят аналогию с тумблером, который на время «переключает» мысли человека и вынуждает его совершать неосознанные действия. «Переключателями» могут стать любые сигналы, поступающие в мозг (слуховые, тактильные, зрительные, обонятельные, вкусовые).

Психологические триггеры – это фактор, сам по себе не травмирующий, но способный вызвать сильные повторные переживания прошлого опыта (или его отдельных элементов).

Как это работает

У человека имеется развитая сенсорная память (даже у того, кто в школе так и не смог выучить «У Лукоморья дуб зеленый»), и это иногда очень осложняет жизнь.

Под воздействием раздражителей (запахи, мелодии, фотографии, кадры из кинофильмов, обрывки фраз) просыпаются сильные воспоминания. Все давно в прошлом, но мозг услужливо рисует параллель с настоящим. «Преданья старины глубокой» вдруг вызывают реальные эмоции, а зачастую и поступки.

Психологические триггеры неодинаковы по силе воздействия. Одни вызывают неконтролируемую бурю эмоций и действий, другие легко преодолимы.

Вот наглядная картинка:

  1. Девушка, прошедшая курс , при виде фотографии очень худого человека начинает вновь изнурять себя голодом.
  2. Пожилой человек, заметив в магазине очередь, не задумываясь становится в нее: здесь предлагают что-то стоящее («выбросили» дефицитный товар), надо брать!
  3. Женщина испытывает панические атаки каждый раз, когда вдыхает аромат цветущей сирени: его она ощущала при нападении насильника в парке.
  4. заходит в соцсеть и его «выключает» на неопределенное время. Когда он вернется к работе никому не известно.

Триггер может вызывать эмоциональную реакцию еще до того, как человек поймет, почему вдруг ему стало страшно или грустно.

Выход из-под влияния: как победить психологические триггеры

Не нужно бояться триггеров, надо научиться контролировать их, и тогда влияние «спусковых крючков» сойдет на нет.

Вначале важно понять: что именно запускает механизм, включающий «автопилот»? Ответ на этот вопрос поможет при столкновении с триггером видеть ситуацию несколько отстранено, а это облегчит контроль над ней. Если вовремя распознать начало нежелательной реакции, будет легче погасить эмоциональную вспышку и предотвратить неосознанные действия. Следите за своими ощущениями !

Чтобы подавить нежелательный импульс от появления триггера, стоит поискать альтернативные способы поведения. Запах сирени и нахлынувшая волна паники? Читаем мысленно «У Лукоморья дуб зеленый»! Немного , но суть налицо.

Триггер - это оружие маркетологов

Этот термин очень любим маркетологами, поскольку безотказно служит им, принося прибыль. Изучив, что это такое в плане психологии, специалисты сферы продаж выстраивают целые маркетинговые стратегии, основанные на создание запускающих желание купить механизмов.

Реально хорошо работающие триггеры в маркетинге это:


Видеоролик, от начала до конца переполненный маркетинговыми триггерами:

Противостоять таким уловкам сложно, но возможно. Рекомендации из предыдущего раздела актуальны и здесь. Знайте «врага в лицо», прислушивайтесь к своим ощущениям , чтобы не допускать спонтанных действий.

Возникло непреодолимое желание приобрести 7 упаковок крупы по цене 6? Выдыхаем и действуем по проверенной схеме: Пушкин, «Лукоморье». Помогает!

Триггеры в схемотехнике

Настал момент перехода от лирики к физике (без информатики тоже не обойдется): понятие «триггер» активно используется в вычислительной технике и электронике.

Так называют импульсные электронные устройства (транзисторы, тиристоры, компараторы), способные длительно пребывать в одном из двух устойчивых состояний , чередуемых под действием внешних сигналов. По сути, это управляемый извне (небольшими электрическими сигналами) вентиль с двумя положениями — открыто или закрыто (ноль или единица).

Кроме того, эти устройства обладают способностью запоминать двоичную информацию. Они используются в разных элементах вычислительных систем: процессорах, регистрах, оперативных запоминающих устройствах. Только этих самых «триггеров» там миллиарды.

Обычно триггеры находят применение для формирования выходного сигнала, который воспринимается как разрешающий или информирующий для других узлов цифровой схемы («процесс идет!»). «Флаг процесса» — так часто именуют эти устройства. Количество входов триггера зависит от его функционального предназначения, а выходов, как правило, два: прямой и инверсный.

По способу записи информации есть триггеры асинхронные и синхронизируемые (или тактируемые). В асинхронных запись непрерывна, она определяется информационными сигналами, действующими в конкретный момент на входах. Если это происходит лишь во время действия синхронизирующего сигнала, то речь идет о тактируемом триггере.

Среди подобных устройств особенно выделяется триггер Шмидта. Так называют двухпозиционный переключающий элемент (у него один аналоговый вход и один двухуровневый выход) с петлей гистерезиса (переводится с греческого как «запаздывание», «отставание»: система реагирует на воздействие в зависимости от своего текущего состояния).

Триггеры Шмидта активно применяют в электронных устройствах с целью снижения помех в схемах, в особенности в цепях, предназначение которых – взаимодействие между цифровыми и аналоговыми участками: цифровой сигнал здесь может искажаться.

Что такое триггер в медицине

Интересующий нас термин часто звучит и в медицинских кругах (и не только среди психологов и психиатров). Триггеров врачи называют провоцирующий фактор , под действием которого в организме начинаются изменения (чаще – неблагоприятные).

Медицинское понятие «триггер» прочно связано с астмой, мигренью, эпилепсией – хроническими заболеваниями, периодически обостряющимися под влиянием погодных условий, факторов окружающей обстановки, продуктов питания (они-то и выполняют роль «спускового крючка» ).

В гипнозе под словом «триггер» понимают своеобразный «ключ», устанавливаемый во время сеанса. Он используется для мгновенного погружения пациента в гипнотический сон.

Еще одно медицинское понятие по интересующей нас теме – «триггер овуляции». Так называют специализированные медицинские препараты, стимулирующие у женщин с проблемами репродуктивной системы процесс овуляции. Чаще всего этим «спусковым механизмом» является хорионический гонадотропин человека (ХГЧ).

Так же в медицине встречается выражение «триггерные точки ». Это особые участки на теле, сверхчувствительные к внешним воздействиям из-за локального мышечного спазма. Чаще всего они располагаются в мышечной ткани.

На ощупь эти места похожи на небольшие твердые комочки. При нажатии на них резко «выстреливает» боль, отсюда и название. Чтобы избавиться от таких болевых зон, нужно обратиться к неврологу: Пушкин здесь не поможет.

Что это означает у геймеров

Если слово «триггер» вы услышали в разговоре двух подростков, вовсе не значит, что они обсуждают принцип работы вентиля Шмидта или эффективную маркетинговую стратегию. Вероятнее всего, речь идет о компьютерной игре, а .

Этим термином они называют разнообразные механизмы или объекты, действие которых так или иначе влияет на развитие игрового сюжета (раздается взрыв, начинается вражеское нападение, и т.д).

Есть триггеры, перемещающие выбранные объекты в любую сторону, меняющие их цвет и прозрачность (это работает и в отношении окружающей обстановки). С помощью грамотного использования в игре «спускового механизма» можно уничтожить объект и восстановить его.

Вот еще парочка понятий из мира компьютерных игр по теме:

  1. Триггерная зона — участок игрового пространства, отслеживающий присутствие или отсутствие какого-либо объекта;
  2. Триггер-точка – «спусковой механизм», посредством которого игрок проверяет расстояние от себя до интересующего объекта.

Мир компьютерных игр переполнен разноплановыми «спусковыми механизмами», периодически появляются новые. Имеется даже виртуальный переключатель, прекращающей действие других переключателей. О, как! А вы думали, что игры это просто...

А вообще, слово «триггер» набрало особую популярность после распространения в Интернете , именуемых Triggered (означает «быть на взводе, раздраженным, зацепленным чем-либо». В контексте этой темы триггер – некий фактор, который вызывает неприятные эмоции (еще говорят – «триггеред»).

В качестве мема здесь обычно выступает четырехпанельная картинка. Первая содержит какое-то слово, на второй изображен персонаж, который находит в надписи нечто, приводящее его в ярость (отражается в картинках № 3 и 4).

Поначалу это была шутка блогеров, направленная в адрес людей, и . Когда героями подобных картинок стали , у Triggered появилось «лицо»: Чанти Бинкс, красноволосая девушка в очках. С ней этот мем ассоциируется чаще всего.

Почему так популярны эти незамысловатые картинки? Причина проста: они очень жизненные. У каждого найдется то, что может «триггерить». Вместо негативных переживаний на этой почве лучше создать очередную остроумную шутку – и жить станет легче!

Вот такой он, многоликий триггер. Тому, кто понимает суть его значений, не страшно оказаться в любой разношерстной компании, будь то физики, медики, психологи или непредсказуемые подростки. Триггерить не придется!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Окстись - что значит это слово? Паническая атака - что это и как бороться с таким расстройством ИМХО - что это такое и какого значение слова IMHO в рунете
Контекст - что это такое?

Привет всем. Сегодня я хочу рассказать вам про особый приём, заставляющий тексты реально работать - психологические триггеры. В большинстве книг по копирайтингу, маркетингу я сталкивалась с ними. Триггер в психологии - это посыл, который вызывает определённые эмоции у человека, сподвигает на определённое действие.

Вы хотите писать захватывающие статьи, чтобы читатель буквально таял от ваших работ? Вам нужно научиться пользоваться ими. И я вам помогу.

В теории их достаточно, чтобы впарить любой товар, идею клиенту, но на деле копирайтер должен применять несколько инструментов.

Самая интересная подача методики была у Роберта Чалдини в “Психологии влияния” . Он описывал триггеры, как природный, бессознательный механизм “чип-чип, зажужжало”. Рассказывал, что если несушке подменить яйца, она даже не заметит, продолжит довольно высиживать их. Представляете?

Хотя психологическое воздействие в статьях не гарантирует 100 % эффекта, оно упрощает работу автору.

Я кое-где использую подборку “золотых слов”. Знаете, что? Информацию лучше воспринимают, чем я бы писала, не понимая психологии аудитории. Когда посетитель сайта эмоционально вовлечён, больше шансов на получение желаемого результата (покупку тренинга, товара, увеличения подписчиков и т. п.)

Если вы хотите стать топовым копирайтером, который работает на результат текстов, а не на объём, зарабатывать десятки, сотни тысяч, то я советую вам ознакомиться с методикой, осознать, что это такое.

Почему триггеры будут всегда эффективны?

Их принцип основан на работе головного мозга. Они помогают отключать логику, включать нужные эмоции, когда человек уязвим.

Мозг - вычислительный механизм, который за сутки обрабатывает тонны информации. Органы чувств, ежесекундно передающие образы, заставляют его разгоняться ещё больше.

Чтобы не перегреться, не взорваться, он создаёт ответный алгоритм на определённые события. Мы их привыкли звать шаблонами.

Например, когда утром встаём, не задумываясь, чистим зубы. Берём щётку, намазываем зубную пасту, двигаем внутри рта ею. Мы можем думать о чём угодно - отчёте, свидании, покупках, не отвлекаясь на текущее действие. Мозг частично отключается от процесса, чтобы разгрузиться.

Все шаблоны условно делятся на:

  1. Краткосрочные. Тот же пример про чистку зубов, поход в магазин за хлебушком на автомате.
  2. Долгосрочные. Учись, работай, женись, заведи детей - образец плана на жизнь, который усиленно нам внушают родители, знакомые, учителя. Никто не говорит о том, что можно превратить хобби в работу или посвятить себя саморазвитию.

С детства нас пропитывают такими шаблонами как дорого = хорошее качество, сделано в Китае = сломается через неделю. Зная базовые штампы своей аудитории, можно манипулировать ею, повысить процент продаж.

Виды триггеров в копирайтинге и маркетинге

Триггеров в маркетинге много. Разделить их можно по типам эмоций, которые они вызывают:

  • злость - выступить против общего врага;
  • счастье - быстро и просто решить проблему, сделать жизнь комфортнее;
  • страх - быть не как все, стать лентяем, неблагодарным в глазах общества;
  • жадность - желание купить новый, лучший товар, получить халявный подарок.

Перед тем, как освоить, как работают психологические триггеры, какие их виды существуют, нужно сделать одно - изучить свою целевую аудиторию. Тогда спусковой курок выстрелит точно.

Также давайте изучим популярные психологические приёмы, которые помогают продавать.

Ловим на стереотипах

Как бы мы ни старались бороться с шаблонным мышлением, что-то остаётся. Когда видим на этикетке товара “сделано в Германии”, понимаем, что он прослужит долго.

Мальчики любят танчики и солдатиков, а девочки — кукол и наряды, такой стереотип мы впитываем с детства.

Китайская продукция токсична, недолговечна - думаем, когда очередной раз просматриваем ярлыки игрушек, одежды и т. п.

Стереотипы - это не только пульт от манипуляции клиентом, но и способ лучше узнать свою аудиторию.

Допустим, наш продукт - игра про войну, с танками и прочей военной атрибутикой. Кто будет в неё играть? Правильно, подростки, мужчины 20 — 45 лет.

Не буду отрицать, девушки геймерши тоже существуют. Что они любят? RPG онлайн с эльфами, загадками, иногда даже шутеры. Но никогда не встречала стримерш-поклонниц танчиков.

Подумайте, а какие стереотипы есть в вашей голове, как их можно использовать?

Привычка - уязвимое место

С детства у нас формируются привычки: чистить зубы, мыть руки перед едой, говорить “спасибо” и т. п.

Все мы боимся противоречить себе, выглядеть невежливыми. Вы знаете, почему нас просят бескорыстно подписаться на рассылку, предоставляют пробники и подарки? Чтобы вызвать чувство благодарности.

Что делает благодарный человек? Отвечает взаимностью. Покупает тренинг, духи, рекомендует марку, преподавателя друзьям. Этот человек сделал столько для меня, а я просто пройду мимо?

Вернусь к книге Роберта Чалдини. Там есть интересный случай. Продавец лотерейных билетов перед началом продаж приносил одной части аудитории по бутылке Кока-колы бесплатно, другим — ничего. Те, кто получил подарок, скупили чуть ли не половину. Напиток стоил в 2 раза дешевле. Делаем выводы.

Халява

Получить какую-то безделушку, даже ненужную, но бесплатно - это же классно. В рекламе, чтобы заполучить данные клиента, поддержку, постоянного покупателя пользуются этим приёмом.

Примеры популярных халявных ловушек:

  • подпишись и пройди 5 уроков бесплатно;
  • зарегистрируйся, купи 500 Мб дискового пространства, получи 100 Мб бесплатно;
  • за каждые 500 руб. покупки карандаш или ластик в подарок;
  • 3 товара по цене двух - поспеши.

Знакомо? Такие триггеры можно встретить не только в оффлайне, но и в статье интернет-магазина.

Как показывают исследования, уровень продаж поднимается минимум на 15 — 30 %.

Теперь мой личный пример. Вот я накупила бисера оптом на 300 руб., у меня на руках 1,5 кг фурнитуры. Как продать? Чтобы скупали партиями, а не по пакетику 10 г, я запускаю акцию: “За каждые 100 г бисера (10 пачек) дарю 10 г”.

А теперь вы попробуйте придумать интересную акцию для канцелярских товаров? Результатами поделитесь в комментариях.

Дарим чувство уникальности

Люди — странные создания. С одной стороны, все стремятся быть как все, с другой — выделиться, чем-то превзойти.

Что поможет почувствовать себя особенным:

  • ВИП-аккаунты;
  • доступ на закрытые сайты, вечеринки, занятия;
  • вещи, выпущенные в ограниченном количестве, например, 10 или 100 штук.

Желание обладать этим товаром, попасть в недоступное место будет выше. Создание искусственной ограниченности позволит вам увеличить цену. И клиент готов платить в 2 — 3 раза больше за эксклюзивность.

Страх

Каждый чего-то боится: разориться, потерять любимого человека, заболеть, потолстеть. Список страхов можно продолжать бесконечно.

Этот триггер будет бесполезен, если вы не изучите целевую аудиторию. Для примера возьмём беременных. Чего они боятся? Навредить ребёнку, родить его нездоровым, заболеть чем-то.

Даже по поисковым запросам можно понять, что пугает будущих мам. Они часто ищут информацию о питании, курсах, упражнениях. Почему? Не хотят располнеть, заболеть, получить осложнения. Всё это смело впихиваем в продающие тексты. Получается убийственный коктейль, который будет работать на удержание внимания и завлечение беременных.

Увлекательная история

По телевизору, из газет мы узнаём, как не самые красивые картины, полезные вещи слетают с молотка на аукционах за миллионы. Почему? Да, у них есть история или владелец, чья жизнь захватывающая книжка.

Можно искусно приписать интересное прошлое товару.

Так поступили двое копирайтеров из Америки. Они закупили на блошином рынке 200 вещей по дешёвке. Каждой из них, придумав свою историю, они увеличили прибыль в 270 раз. Например, жёлтого медвежонка продали за 51 $. Хотя его реальная цена 1 $.

Как увлечь читателя:

  • добавьте немножко драмы, комедии или боевика;
  • не перебарщивайте, оставьте место для реализма.

Попробуйте придумать историю к любому предмету в вашей комнате. Вышло? Расскажите об этом в комментариях.

E-mail рассылка — как завлечь

Но, как любое мощное оружие, оно может сработать против вас, если написать письмо для рассылки неправильно.

Заголовок — короткий. Не более 50 знаков. Нужно создать интригу, напугать или пробудить жадность в клиенте.

Не делайте скучные заголовки наподобие “мы продаём пылесосы по России, приходите к нам”.

Я посмотрела свой почтовый ящик, нашла несколько увлекательных заголовков:

  • Всё связано! — никаких подсказок, интересно узнать, о чём речь;
  • Имя, вы ошиблись в вёрстке — как, я же ничего не делал;
  • Имя, вы были у нас и забыли кое-что — надо открыть письмо, а то вдруг потерял что-то важное.

Как написать основную часть:

  • не навязывайтесь;
  • торгуйте страхами, предложите решить проблему вашей ЦА;
  • пишите так, будто работаете с каждым персонально.

Не пытайтесь написать сухое письмо с названием организации. Разговорный стиль — самое лучшее!

Перед лицом общего врага

Людей объединяет не только любовь, но и ненависть. Вспомните, как приятно обсуждать босса с коллегами. Он придирается ко всем, заваливает работой. Вы чувствуете себя единым целым, потому что имеете общего врага - начальника.

Недругом может быть не только личность, но и недостатки, проблемы. Классический пример, объединяющий женщин в фитнес-зале - лишний вес. Он прибавляется быстро, стоит полениться, скушать пироженку.

Как использовать триггер в копирайтинге? Вычислите врага, предложите мощное оружие против него.

Простое решение ваших проблем

Каждый хочет найти универсальное, простое средство для решения своих проблем.

Наша задача — предложить товар как палочку-выручалочку.

Как описать продукт на презентации или сайте:

  1. Опишите свою целевую аудиторию. Описание не должно быть про толпу. Выражаемое желание большинства в одном человеке. Например, Васе или Маше.
  2. Говорим о проблеме словами клиента. Не пишите заумными словами. Клиент не сможет примерить образ на себя.
  3. Предлагаем товар как решение проблемы, показываем выгодные стороны.

Составила схемку для примера:

  1. Наталья. Она фрилансер. Путешествует везде, ездит в гости к родственникам. Живёт в глубинке.
  2. Добраться из аэропорта от тети до дома возможно, если она успеет на последний 19-часовой автобус. Ей платят на Вебмани, поэтому расплатиться с такси не всегда может.
  3. Что мы рекламируем в этой ситуации? Здесь отлично подойдёт новая служба такси по пригороду, принимающая валюту электронного кошелька или обменник, обналичивающий деньги за 5 минут.
  4. Итог. Наташа доберётся домой вовремя, сэкономит.

Это один из лучших триггеров. Проблемы есть у любой ЦА. Надо найти их, попасть в самое сердце.

Все хотят новинку

Человек быстро устаёт от старого. Доказано, что если в его жизни ничего не обновляется, наступает уныние и депрессия.

Новинка рождает в голове образ чего-то милого, свежего, интересного. Её хочется потрогать.

Будьте осторожны. Иногда новизной можно показать неопытность, плохое качество продукции.

Apple знают об этой человеческой слабости. Вы заметили, что каждый год выходит новый iPhone? Думаете это случайно или в голове креативного отдела столько идей? Нет. Это маркетинговый ход.

Попробуй и не сможешь отказаться

Крутой видеоредактор стоит 200 $. Любитель не захочет тратить такие деньги. Как его убедить? Соблазнить демо-версией программы.

Когда клиент получает удовольствие от продукта, он привыкает. Чем больше зависимость, тем выше шансы на покупку.

В мобильных и автосалонах потенциальному покупателю дают посмотреть, потрогать продукт. Человек чувствует, как приятно обладать вещью, не задумываясь выкладывает деньги в кассу.

Каждый хочет быть как большинство

Человек социален. Он боится осуждения обществом, доверяет ему.

Простые фразы наподобие: “уже 35 012 человек пользуются этой программой”, “1 500 учеников увеличили доход на 80 % после тренинга”.

Когда мы листаем онлайн-курсы, видим на сайте отзывы, привлекательную статистику и верим ей.

От дорогого к дешёвому

Все познаётся в сравнении — этот принцип в копирайтинге тоже работает.

Если клиент увидит сначала чемодан за 7 000 руб., а потом за 2 500 руб., что произойдёт? Он купит. Цена покажется доступной.

Так продвигают платные аккаунты. Вверху указывают самый крутой, дорогой, а внизу дешёвый.

Когда мы были детьми, почему спрашивали всё у родителей, учителей? Потому что доверяли им, считали их авторитетами.

Если вы хотите узнать, как получить пособие, развестись, не разорившись, к кому обратитесь? Правильно, к юристу или адвокату.

Если вы человек с улицы, никто не закажет консультацию, не купит тренинг, вы должны стать авторитетом. Как это сделать:

  • публикуйте отзывы;
  • пишите полезные статьи по своей специальности;
  • расскажите о том, с какими профессионалами сотрудничали, где работали.

Если место вашей работы не крупная фирма, а некомпетентное агентство, лучше промолчите.

Звонкий пример работы авторитетного триггера — реклама зубной пасты. Вспомните тех доброжелательных стоматологов, которые рекомендуют купить товар. Возможно, это артист в белом халате, диплома нам он не показал. Но на уровне подсознания мы доверяем.

Вредны ли триггеры?

Как бы нам хотелось или нет, но мы вторгаемся в чужую психику, меняем поведение.

Допустим, вы не уверены в качестве рекламируемого продукта, тех свойствах, которые указали. Триггерами вы пытаетесь привлечь внимание клиента, поменять решение о покупке. Что произойдёт? Люди могут отравиться, покрыться сыпью или сломать новую электронику.

Когда триггеры бессильны?

Часть триггеров работает уже более 10 лет. Но некоторые люди научились распознавать значение, игнорировать маркетинговые сигналы.

Значит, нужно искать новые подходы.

Убить волшебную силу триггеров можно, если переборщить с ними. Публика ненавидит откровенное враньё. Другое дело, если вы искусно подведете её к покупке, а не будете приказывать: посмотри, купи, арендуй.

Чтобы писать красивые, увлекательные тексты, советую вам пройти наше обучение копирайтингу .

Заключение

Триггеры — отличный инструмент для повышения продаж. Но освоить его за один день нельзя, нужно учиться, изучать свою ЦА.

Нельзя напичкать статью триггерами и быть уверенными, что товар раскупят на 100 %. Чисто рекламный текст осуждают, а полезный — распространяют.

Пользовались ли вы триггерами раньше? Хотите попробовать? Расскажите в комментариях.