Психология рабыни. Глубинная психология раба. Свобода! От кого и от чего

На восемьдесят процентов психологические характеристики человека зависят от его подсознания, которое содержит в себе не только индивидуальную историю, но и его архетипические особенности коллективного бессознательного, часто определяющие не только психологический тип отдельного человека, но даже целого народа.

Рассмотрим состояние человека и его внешние реакции, содержащего в глубинах своего подсознания дух раба, что может сформировать в человеке его дух, определяющий его взаимоотношение с самим собой, с Богом и с окружающим миром. Одной из самых важных причин, формирующих дух народа и дух каждого человека, принадлежащего этому народу, является религия. И чем более жёсткими являются её догматы, и чем тщательнее выполняются они, тем более глубокие изменения происходят со временем, как в отдельном человеке, так и в целом народе, исповедующем эту религию. Мы читаем Ветхий завет, который для иудеев является назиданием, какими они должны быть, и видим, что он полон духом рабства, который заполнил царство их подсознания.

«Ваш бог - дьявол», - говорит Иисус Христос книжникам и фарисеям. Но кто, как не они, являются носителями духа иудаизма, духа падшего Денницы-Люцифера? «Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на Небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера (!); взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней». (Ис. 14. 12 - 15). Но Иисус Христос именует себя самого: «я есмь…звезда светлая и утренняя» (Апок. 22 гл. 16 ст.). Под звездой зари здесь подразумевается утренняя звезда, Венера. В иудейской и христианской традициях под звездой понимается мессианский символ. Но Люцифер на мессианство претендует, а Иисус является мессией изначально. В первом проявляется его эго, а во втором - предназначение, данное ему свыше.

И этот падший ангел, Денница-Люцифер, имея глубоко рабскую душу, гордыня которого стремилась возвыситься до сонма богов на краю севера, чтобы стать подобным всевышнему, оказался низверженным в миры мрака. Великий асур - Люцифер, носитель гордыни, и чувства превосходства над всем сущим на Земле, отец лжи (как говорил о нем Иисус Христос), носитель всех пороков, извращающий Божественную истину и сознательно противостоящий ей, растворился в человеческих сердцах, которые стали выразителями его воли и его рабства. И хотя эти люди не стремятся к тому, чтобы быть подобными Всевышнему, но гордыня, поселившаяся в их сердцах, скрывающаяся под изменчивой маской социального хамелеона, отражается на их лицах и их отношении к реальности этого мира. Гордыня этих людей, является неосознанным стремлением к компенсации глубочайшего духа рабства, заполняющего всю духовную пустоту пропасти рабской ничтожности их душ. Именно дух рабства, стоящий позади гордыни, заставляет их презирать всех, кто не помечен печатью Люцифера. И в то же время неведение не позволяет им осознать истинной причины их жажды власти, почестей, богатства, и презрения ко всему человечеству, которое для них - только средство достижения социальных вершин, где они получат, как они предполагают, наивысшую свободу и наивысшие удовольствия. «Взойду на Небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему…». Это стремление Люцифера на материальном плане реализуют носители его воли и его духа, но только в пределах своих возможностей.

Есть два способа получения удовлетворения, используя власть. Первый из них, который можно назвать Божественным - создание наивысшей гармонии и благоденствия подвластного народа, когда существует единство власти и народа, и основой этого единства является служение. В этом единстве люди, находящиеся у власти, жертвуют собой ради блага народа и всего государства, служат ему. В свою очередь народ, жертвует свои жизни и свой труд на благо государства, что так же является служением. Истинная жертва - это всегда служение, приносящее радость и удовлетворение, которое может быть превыше любых удовольствий, потому что это удовлетворение своей жизнью. Второй способ получения удовольствий с использованием власти прямо противоположен первому, и его можно назвать сатанинским. Суть его заключается в крайнем подавлении в человеке всего человеческого, превращение его в абсолютного раба, которого можно презирать за его безответность, развращенность, рабскую послушность и примитивность ума и желаний. Для Люцифера очень важно быть в окружении тех, которых он презирает и в этом презрении он возвышается в своём самомнении. Для него приятно бессилие и рабское преклонение перед ним его жертвы, и непереносимо всё, что превосходит его в свете истины и поэтому недоступно его ловушкам лжи.

Есть два способа получения удовлетворения на путях богатства. Первый из них может быть назван Божественным, и основан на принципах справедливости, в основе которого распределение общественных богатств, как на нужды государства, так и на нужды его граждан. При этом распределители народных богатств не являются их собственниками, и в то же время создатели этих богатств, при распределении получают только ту их часть, которая необходима для их благополучия. При справедливом распределении сумма вознаграждения за работу определяется не социальным положение работника, а его прилежностью и индивидуальной необходимостью. Жорес Алфёров в одной из бесед говорил, что захваченность человека жаждой наживы, ведёт к угасанию его творческого горения. И он совершенно прав, так как творчество и бизнес не совместимы. Если человек рассчитывает, какую прибыль он может получить за свою творческую работу, то стремление к прибыли быстро погасит пламя творчества. Это одна из причин, почему среди бизнесменов нет людей творческих. А ложь и всяческие хитрости в бизнесе связывать с творчеством не следует. Если рассматривать творчество и бизнес с позиций уровня вибраций сознания, то ясно, что творчество и духовность имеют более высокие вибрации, чем бизнес и корысть. Это как два полюса, из которых для человека может быть открытым только один. Здесь могут последовать возражения, что многие тысячи российских учёных уехали на запад, так как там и оснащение лабораторий лучше, и зарплата выше. Верно, уехали, но не бизнес делать, а заниматься научной работой и не думать о материальной стороне жизни. Было бы справедливо, если бы всё человеческое общество опиралось на этот социально-экономический принцип.

Второй способ удовлетворения на путях богатства принадлежит Люциферу. Основным принципом его существования и его страстью является стремление к величию и наслаждению, поэтому он присваивает всё, что может удовлетворять его беспредельную страсть. Он хотел бы иметь все богатства Земли и даже Вселенной, которые были бы символом его величия, его превосходства над всем сущим в мирах низшей сферы. При этом для него не существуют ни мораль, ни сострадание к тем, которые могут оказаться на путях его страсти, потому что в сердце его нет тепла и света. И в то же время он не жесток по отношению к своим жертвам, так же как не является жестоким насекомое-хищник, например, паук, когда поедает свою ещё живую трепещущую жертву - оно просто утоляет свой голод. При этом ум Люцифера остаётся расчётливым и холодным. Для него не существуют такие понятия, как ложь, предательство, намеренное сокрытие истины или искажение её. Для него существует только цель и средства для её достижения. Стремясь к абсолютному превосходству над всем сущим, на вершине своих стремлений Люцифер не будет делиться с кем бы то ни было своей значимостью и, поэтому, в ветхом Завете он говорит, обращаясь к своему народу: «Не поклоняйтесь другим богам…» (4 кн. Царств гл.19. ст. 6,7). Здесь невольно возникает аналогия стремления США к однополярному миру, не делить с кем-то ещё власть на вершине человеческой пирамиды. У религиозного человека может возникнуть несогласие с утверждением, что Люцифер и бог иудеев - это одно и то же. Но ещё раз обратим своё внимание на слова Христа, обращенные к иудеям: «Ваш отец Диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала (здесь имеется в виду убийство Авеля Каином, который был побуждаемый к этому дьяволом) и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (От Иоанна 8 гл. 44 ст.).

Наслаждения и удовольствия так же могут быть реализованы на двух уровнях. В одном случае, человек получает наслаждение и удовольствие от того, что он не живёт для себя. И эти наслаждения, и удовольствия не перед другими людьми и не в результате гордости за самого себя, а потому что жить для других людей или для Бога всегда приносит истинную радость и наслаждение.

И наслаждения и удовольствия так же могут быть для себя, и источников этому в материальном мире может быть множество. Но во всех случаях эти переживания содержат чувство удовлетворения самим собой, превосходство над теми, которые не имеют материальной возможности получать такие же наслаждения и удовольствия. Презрение к тем, которые лишены возможности жить ради удовольствий, и вынуждены выживать, хотя и создают своим трудом блага для социальной элиты.

В каждом живом существе есть стремление, противоположное его самой тёмной и самой несознательной части, стремление превзойти её или, если превзойти невозможно, то хотя бы компенсировать её, иллюзией власти на проявленном плане Земли. Тем более, что в Земном мире, царстве иллюзий, это неизмеримо легче, чем в более высоких мирах света. Для одних людей, это стремление превзойти явилось началом их духовного пути, для других - жаждой власти и жаждой удовольствий. И началом этих двух противоположных путей положил Люцифер, когда вошел в человеческие души. И если первые, на путях к Божественной истине отвергли обещания падшего духа, то в других он нашел созвучное ему жилище и сделал их своими выразителями в этом материальном мире, и сформировал себе в глубинах их подсознания своё царство. Гордыня его нуждалась в поклонении ему, а его мучительная рабская часть могла быть удовлетворена только властью, неограниченной властью над всем человечеством. И в своём стремлении к тому, чтобы превзойти Творца всего сущего на Земле, Дух тьмы решил низвести человеческий род, до состояния крайнего и грязного ничтожества, чтобы посмеяться над единым Богом: «посмотри, какое жалкое ничтожное существо ты создал на Земле, ничтожество, возомнившее себя царём природы и вершиной творения. Это существо будет исполнителем воли не твоей, а моей, и я буду властвовать над ним во веки веков». Живя в душах людей, испокон веков, посвятивших себя служению мамоне, он заполнил их не только своей рабской сутью, но и гордыней и неутолимым стремлением к власти. И носители мрака и лжи Люцифера, носители его презрения ко всему Божественному на Земле, гонимые всеми народами мира, они мечтают и стремятся установить власть своего бога над всем сущим в этом мире, погасить свет в тех душах, в которых он только что начинает разгораться и в тех, в которых он чуть теплится, чтобы не осталось среди людских сердец тех, которые могли бы однажды стать носителями света. Это для него очень важно, чтобы сделать Землю своим подножием, а людей - исполнителями своей разрушительной и растлевающей воли.

Всё происходящее в современном мире - это попытки духа лжи установить свою власть в человечестве, чтобы усесться на вершине человеческих судеб и управлять ими, наслаждаясь своей властью и своими богатствами. И исполнители воли Люцифера, души которых прельстились стремлениями духа лжи, с радостью приняли его в свои сердца и пошли путями, дающими им власть, славу и богатства. Все пути их помечены слезами и стонами народов, попираемых их насилием и ложью.

«…Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, - великий царь над всей землею; покорил нам народы и племена под ноги наши…» (псалтирь 46 гл. 2 - 4 стихи и 10 стих). И обволакивают они ложью тех, которые не приемлют их идей, и которые не следуют путями, удобными для духа тьмы, а затем присваивают то, что не производили. И всё это делается во имя их бога, которого Иисус Христос назвал дьяволом.

В душе каждого человека есть тёмные подвалы, в которых обитает дух раба и его неистребимая гордыня, но у различных людей эта тёмная его часть не одинаково выражена, и каждый человек должен приложить все возможные для него усилия, чтобы избавиться от духа тьмы, пребывающего в глубинах его подсознания.

Рабство человека, в первую очередь проявляется в его зависимости от низшей природы. Желания и удовольствия являются его целью, к которым он стремится в течение всей своей жизни. В то же время болезни, страдания и страх смерти постоянно преследуют его, пока не закончатся дни его жизни на Земле. И, возможно, осознает он в конце своего пути, что всё, к чему он стремился и от чего постоянно убегал, были только иллюзии, не имеющие никакой реальной ценности, что предназначение всего, что окружало его, и чем он сам окружал себя, было иным. И возможно, в конце своего пути он осозна ет, что и его собственная жизнь так же имела другое предназначение, но он её, как королевскую печать, использовал для «колки орехов».

Человек не осознаёт истоки жажды власти, богатства, наслаждения; и не осознаёт он причин страха смерти и стремлений избежать страданий. Он даже не осознаёт власти эго над собой, потому что имеет очень странное и пока не вполне понятное свойство присваивать всевозможные состояния, желания, стремления и даже особенности своей личности. Все стремления человека - к власти, богатствам, наслаждению и даже к разрушению, являются извращённым стремлением внутренней части человеческого существа к Божественной истине. Но это вовсе не означает, что человек должен оставить своё тело Земле и уйти в нирвану, тогда воплощенная душа не выполнит своего предназначения. Она должна стать хозяином внешней части человеческого существа и сделать её совершенным инструментом Божественной воли в его работе на Земле, и для этого человеку предоставлены все возможности. И кажется парадоксальной ситуация, в которой и человек, и внешние условия, в которых он живёт, и его Божественная душа - всё было подготовлено, чтобы Божественная работа на Земле была сделана, но произошло всё не так, как можно было бы предполагать. Вместо свободного человека мы имеем на Земле племя рабов, которое не только находятся в полном порабощении у сил низшей природы, не ведая этого, но даже гордится тем, что следует её законам и исполняет её прихоти. Глядя на реальность современного мира можно подумать, что Божественный оставил его на произвол судьбы, и тёмные силы воспользовались этим и захватили власть над всем человечеством. Такое могло бы произойти только в одном, совершенно невероятном, случае - если бы Бог перестал бы быть Богом. В сердце и сознании каждого человека должна быть непоколебимая вера в Бога и уверенность в том, что всё происходящее в мире соответствует его замыслам. «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его» - говорил Иисус Христос. Поэтому, всё происходящее в современном мире, в мельчайших деталях своих соответствует замыслам Бога. Не существует никакого попустительства тёмным силам, в котором они могли бы делать то, что им хочется. Правда, эти силы, так же как и человек, присваивают себе желания, стремления и отношения к реальности этого мира и реальности самих себя, но в действительности, позади всего этого есть единственная Божественная воля, скрывающая себя за неведением присвоения

Когда мы говорим о создании вселенной и человека, то подразумеваем, завершение какого-то Божественного плана. Но, в действительности, когда мы говорим, что Бог «стал всем этим», то делаем только мгновенную фотографию реальности этого мира, его своеобразный гистологический срез. После чего начинаем рассматривать и изучать эту фотографию, будучи уверенными в том, что мы познаём реальность Вселенной на макро или микро уровнях. В действительности, Вселенная находится в состоянии непрерывного изменения, в котором нет места случайностям и попущениям, и нет в ней ничего окончательного, завершенного, на каком бы уровне мы ни рассматривали её. Вселенная - это океан энергии-сознания, которое не может быть ни статичным, ни хаотичным, динамика которого не имела бы направления. На нашем земном плане идёт интенсивный процесс проявления всего низкого и деструктивного, что должно быть трансформировано. Этим в настоящее время и заняты тёмные асурические силы, используя избранных для этой цели людей.

Эволюция никогда не совершается для многих, хотя многие участвуют в ней. Вспомните слова Христа, когда он сказал: «Много званных, да мало избранных». Заметьте, он не сказал, что мало тех, которые согласились следовать зову, а избранных не спросили, хотят ли они быть избранными. Но из слов Иисуса Христа ясно, что всё происходит по воле Бога и только неведение не позволяет человеку осознать эту волю. Но это не значит, что всё фатально неизбежно - к одной и той же цели ведут много дорог и человек имеет возможность выбирать одну из них, но он не может выбирать цель. Он выбирает только дороги к той цели, ради которой он живёт на Земле, а цели предопределены ему Богом.

Всё человечество подобно пирамиде, тело которой служит опорой для её вершины. Те, которые избраны Божественным для нового мира, поднимаясь по ступеням пирамиды человечества, отдают каждому её уровню то, что ему принадлежит. И когда духовный искатель поднимается к самой вершине и уже готов взойти на неё, он должен отдать последнее, что принадлежит пирамиде человечества - иллюзию самого себя. И, затем, он делает ещё один шаг за пределы вершины, потому что пирамида становится для него трамплином в его бессмертное будущее. Таким образом, в этом мире происходит всё так, как установлено Богом, но для человека это скрыто неведением присвоения. Духовный путь - это средство, при помощи которого искатель постепенно освобождается от иллюзий и неведения этого мира

В земном мире существует множество псевдодуховных путей, представляющих собой смесь устремлений. В центре их - устремление к Божественной истине, но чем дальше от центра и ближе к периферии, тем в большей степени эти устремления извращаются и превращаются в устремления к ценностям этого материального мира.

Истинная религия должна в религиозном человеке, порождать не страх и рабское преклонение, а радость, потому что единство с Богом это всегда радость, и в нем свобода, но не рабское преклонение. Богу не нужна роскошь храмов, вызывающая восхищение прихожан, ему нужны наши души. «Храм божий внутри нас», - говорил Иисус Христос, и для духовного пути более ценна искренность, но не безусловное исполнение внешних обрядов. В человеке пребывает страх и состояние рабства только тогда, когда он поклоняются дьяволу. Конечно, можно спросить: а как же тогда страх Божий, страх быть оставленным Богом? Если сравнить страх быть оставленным Богом со страхом грешника перед посмертным адом, то страх быть оставленным скорее похож на печаль, скорбь, тоску по единству с Богом, потому что у искреннего духовного искателя при этом возникает внутренняя пустота и состояние, когда, кажется, не на что опереться. Именно поэтому воскликнул Иисус Христос: «Боже мой, Боже мой! Для чего ты оставил меня!»

Если внимание человека сосредоточено на Высочайшем, то в нём должны возникнуть состояния, принадлежащие высочайшему, а если на Люцифере, то и состояния будут соответствующие. Когда Иисус Христос называл Бога своим отцом, то боялся ли он его? И каким же было лицо Яхве, что его не должен был видеть человек, так как, увидев, может умереть? Если прекрасным, то от прекрасного могут придти в неописуемый восторг.

Смирение раба - это смирение человека, который в этом материальном мире считает себя самым низким, мелким, ничего не значащим, по сравнению с остальными людьми и, конечно же, перед Богом. Но истинно духовный человек не чувствует себя ничтожеством перед кем бы то ни было. Он не содержит в себе гордыни и в то же время не унижается ни перед кем.

Дух рабства - это всегда ущербность, отверженность, стремление компенсировать этот дух в себе. Но это стремление никогда не будет утолено, так как живущий в рабском духе не знает что такое дух свободы. Отсюда его стремление властвовать над другими в этом материальном мире, так как он не знает других путей, чтобы избавиться от духа рабства. Социальное положение раба может не соответствовать свободному духу этого человека, и занимающий положение господина, может иметь в своей основе рабскую душу. Поэтому, раб никогда не сможет насытить себя положением господина, имеющего даже неограниченную власть, потому что не существует внешних средств, при помощи которых можно избавиться от духа рабства. Раб никогда не может насытить себя удовольствиями, которые, по его мнению, являются прерогативой свободных. Раб никогда не насытит себя материальными богатствами, которые могли бы компенсировать его внутреннюю нищету и хотя бы создать иллюзию полноты. Писатель Отто Вейнингер, автор известной книги: «Пол и характер», осознал в себе дух раба, принадлежащий его народу, и попытался освободиться от него доступными ему средствами, не потакая этому духу, но так и не смог преодолеть его, что привело его в возрасте двадцати трёх лет к самоубийству. Человеку невозможно объяснить, что такое свобода, которую он часто путает со вседозволенностью, властью, безграничным богатством, беспредельными удовольствиями, которые в свою очередь делают человека ещё большим рабом чем он был прежде. Единственный путь к свободе - это путь сердца, на котором человек может полностью освободиться от власти над ним низшей природы. И только тогда он станет свободным человеком.

Здраствуйте, уважаемые читатели блога! Сегодня еще одна статья, далекая от основной тематики блога. Казалось бы, сам заголовок статьи немного странный, ведь рабство в стране отменено еще в позапрошлом веке. Да, формально это все так, формально мы живем при демократии, и вроде бы свободные люди. Но как на самом деле? А на самом деле рабство, по крайней мере, в сознании людей, никуда не делось, оно процветает, и приобретает самые разнообразные формы.

Ведь основной массе людей свобода по сути и не доступна, и вроде как и не нужна. У них, скажем так, свой мирок и некий суррогат свободы. А для того, чтобы им комфортно жилось, по их меркам, создаются условия для оболванивания — алкоголь, телевидение,СМИ. То есть, таким людям и не надо сильно напрягаться, думать. Хозяин даст то,что нужно — «пипл схавает». Ведь свобода подразумевает ответственность за себя, близких, саморазвитие, принятие и реализацию решений. А зачем? Кроме того в рамки рабства загоняют разные обстоятельства.

Не секрет, что полстраны, не меньше, живут в кредит. То есть, кредит буквально на все — жилье, отпуск, машина. Кредит — это тоже форма современного рабства. Затем безработица. Особенно это актуально для небольших и средних по населению городов. Устроился человек на предприятие, где более — менее платят, и все, он уже раб этой конторы. А как иначе, устроиться на другую работу сложно, работу можно искать годами. Есть, конечно, вариант открыть свое дело, или уехать в мегаполис. Но это тоже не для всех. Поэтому безработица — еще один вид современного рабства.

Многие люди, конечно, понимают, что по сути пребывают в состоянии рабства, поругивают правителей, но каких то действий не предпринимают. Также их раздражают те люди, меньшинство, которые пытаются выбраться из этого круга, что то делают для этого.Таких людей они высмеивают, критикуют, пытаются устранить такое «инакомыслие» и прилагают усилия, чтобы вернуть меньшинство в свой круг. Стабильность, пусть и в рабстве, очень ценится большинством. И только немногим удается вырваться из этого круга и обрести личную свободу.

Обладатели рабского менталитета очень нуждаются в авторитарной личности — правителе. Сложная политическая система сдержек и противовесов им не нравится, должен быть такой идеал, который может решить все проблемы, если перед ним преклоняться. Вера в «доброго царя» неистребима. А что же власть, система? Существующее положение дел вполне устраивает, поэтому каких то реальных действий, чтобы «выдавливать по капле раба» из людей она не предпринимает. Тем более, если людям нравятся быть рабами, пусть будут. Средства массовой информации, телевидение, образование, все работает на оболванивание людской массы. Так проще.Конечно, кое кто понимает суть происходящего, но таких меньшинство, и погоды они не делают.

Вкалывать на дядю за копейки, тратя свое здоровье и время, никому не надо. Но в силу социальной незащищенности люди вынуждены на это идти и быть рабами. Как бы не работал РАБотник, заработной платой распоряжается хозяин, а в интересах хозяина всегда и на всем сэкономить. А на чем проще всего сэкономить, правильно, на тех кто на тебя РАБотает. Это я к тому, что даже сам вырвавшись из рабства, хозяин, по сути с той же рабской психологией остается, то есть сам уже вовсю использует рабов. Свободный же человек принимает и свободу других людей, раб же не может реализовать свою свободу, и не позволяет сделать это другим. То есть, какие рабы, такие и хозяева.

Даже вот так сходу и не скажешь, исчезнет ли когда нибудь эта самая рабская психология. Я думаю, должен пройти какой то большой отрезок времени еще, чтобы что то поменялось в сознании людей. А так пока природа власти в стране остается неизменной — во главе «царь батюшка», народ любит царя и ненавидит «бояр-злыдней», которые пакостят исподтишка «царю батюшке».В заключении вспомнил из «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова Н.А.

Люди холопского звания —

Сущие псы иногда:

Чем тяжелей наказания,

Тем им милей господа.

И еще кое что про оболванивание людей — посмотрите это видео . Видео — отрывок из фильма «Вечный зов», как полковник СС Лахновский рассуждает о сознании и воспитании людей. Фильм 70х годов, а как точно все сказано.

Буду рад комментариям к статье.

09:19 pm - Психология раба.

Давно занимает эта проблема, после того как столкнулся в дискуссиях с обвинением друг друга в не изжитой психологии раба. Признаки "рабской психологии" у обвиняющих были разные, порой взаимоисключающие. В основном касались исполнительности, подчинению начальству и склонности не конфликтовать. Моя задумчивость на эту тему длилась годы. :)

Вывод пока такой.
Психология раба есть подавляющее преобладание стремления вписаться в социум, считать требования социума, действительно услышанные, угаданные, или ложно угаданные, не совсем важно в данном контексте, своими желаниями. При этом не важно, становишься шестеркой или лидером, рабом или рабовладельцем по социальному положению. Если совокупность социальных ролей, и только она, является сутью Я - значит это психология раба.
Там где кончаются социальные роли у такого человека пустота. Точнее, даже, психологический вакуум, потому что Пустота иногда наполняется неуловимым смыслом:), вакуум нет, он рвет психику, а вместе с ней и живое тело, если эта психика оказывается вне социальных ролей.
Пустота, наполненная неуловимым смыслом - это моя фантазия?:)

Comments:

Вот ещё отвратительная сторона рабской сущности: при встрече со свободными людьми рабы их истово начинают ненавидеть, часто бессознательно. Это знаю по себе. Свекровь, забитая эстонка, нелюбимая мужем, всё хотела втиснуть меня в свои собств.рамки. Её бесило, что я после института собираюсь заняться научной работой, живу интересно. Она же знала лишь грязную посуду на кухне и пьяного, дурнопахнущего мужа. И развела нас. Да, время всё расставило по местам. Жаль лишь Руслана, её сына. Чтож, он сейчас при ней - без работы, собств.жилья и семьи.СТРАШНО СРЕДИ РАБОВ! - О.А.Филатова, психолог.

Повеселили.

Я в единственном числе;-) Просто психология рабства в последнее время стала моей навязчивой идеей, я пытаюсь выявить все аспекты рабского поведения, в первую очередь в себе. Ну вот хотел подтолкнуть тебя к аналогичным действиям в отношении себя лично:-)

"Вы" - это в единственном числе незнакомый человек.:)
Подтолкнули.
Родился афоризм.
К свободе стремятся только рабы.
А свободные стремятся к увековечиванию рабства.

С единственным числом я просто намекнул, что ко мне нужно на "ты" :-)
Вообще-то рабы, если они действительно рабы, будут бежать от свободы, так далеко, как только возможно. Это ужасное бремя для рабов - свобода.

Если нужно - значит нужно.
Хотя, в первую очередь нужно разобраться тогда, кто такие рабы, а кто такие свободные?

Рабы - те, кто лишен права свободного выбора. Свободные - те, на ком бремя инициативы.

Хитрость в том, что выбор есть всегда. Просто жизнь так устроена. Но это выбор между ограниченным количеством возможностей. Количество возможностей принципиально не равно бесконечности. То есть выбор есть всегда и всегда этот выбор ограничен внешними обстоятельствами. Поэтому или рабов нет или или свободных. Кому как нравится. Кто для себя какой вектор выберет.
Правда в Вашей формулировке речь идет о "праве". То есть о неком формальном разрешении на выбор. Наверное, можно так делить, только что это даст?

Это очень интересная и нужная тема. Сделанный Вами вывод мне нравится и не противоречит тому, что думаю я. Если можно-мои наблюдения. Рабская психология существует в двух ипостасях - страха свободы выбора (пассивная форма) и стремлении быть рабовладельцем (активная форма). Поэтому рабовладелец (тиран, деспот, личность стремящаяся подавлять личности других и т.д.) всегда сам имеет рабскую психологию.

Да, это есть и это понятно. И в примитивном обществе (по сути, наверное бандитском), где "рабовладельца" распирает от гордости, что он рабовладелец, не чета рабам, на самом деле рабы и те и другие. Вы все правильно обрисовали. Раб активный и раб пассивный.
Я пытался понять, что такое рабская психология при более сложных раскладах, когда люди не хамы и чувствуют себя свободными и независимыми. Можно ли тут говорить о рабской психологии и в чем она проявляется? Можно ли найти модель, при которой примитивное отношение раб-рабовладелец является лишь частным случаем рабской психологии.
Предположил, что дело в подчиненности напластованиям социальных ролей, социальных стереотипов и ценностей, которые воспринимаются как Я, кажется, что Я живу и делаю свободный выбор, а на самом деле происходит просто автоматическое переключение между ролями в разных средах.
И есть люди, которые доказывают, что это и есть настоящая людская жизнь, но я в это не верю. :)

Конечно. И я не верю. Но мне кажется, для этого нужно даже не верить, а ЗНАТЬ, что жизнь человека - это больше чем жизнь его тела и более того - больше чем жизнь индивида в социумах. И самым важным являются не внешние да и внутренние соответствия меняющимся социальным ролям, а ответственность перед самим собой. Моё мнение - есть только одна обязанность - развитие себя. Я понимаю это развитие очень широко. В этом смысле для меня равны и отшельник в пещере и просвещённый (э-эх, где же взять такого) властитель, и "физик" ,и "лирик".
Отвлечение на другие цели и задачи есть следствие проявлений рабской психологии. Понимаю, что слишком категоричен это вывод. Но мы же теоретизируем.:) И ещё. Эта самая, уже у позорного столба, рабская психология тем не менее обьективно существует в материальном мире и без неё не познать нам свободы...

Да, Вы правы, мы тут просто теоретизируем, мало того бесплодно теоретизируем, потому что мало знать, знание у нас в основном об "объектах", то есть о чем-то вне нас, это природа знания, по-видимому, но при этом считаем, что как раз я сам вполне замечателен и, если говорить о теме разговора, я то как раз единственный не раб, ну может еще кто туда-сюда, но я - точно. :) Ибо я мыслю и действую, знаю и чувствую (об этом я точно знаю), добиваюсь успеха, преодолеваю препятствия, а вот остальные - это вопрос. И это очень забавно бывает, когда вдруг обнаруживаешь, кое-где, кое в чем, что просто тщательно, вдумчиво, энергично, возможно даже красиво, играешь заданную тебе роль в заданной системе ценностей. Я не говорю, что это плохо или хорошо. Просто так есть. И тогда возникает вопрос, а что же такое Я вне социальных ролей? Или меня вне социальных ролей просто нет? :)

Потеоретизируем дальше. :). Согласен, что " знание у нас в основном об "объектах", то есть о чем-то вне нас ". А я, говоря о развитии себя, говорю и о сопровождающем процессе. Процессе ПОЗНАНИЯ себя, вне социальных ролей. Есть известное выражение, что истинным джентельменом является лишь тот, кто и наедине с собой джентельмен. ОХ! Боюсь,что я не соответствую...:). Так вот, для познания себя и становятся отшельниками, или... вспомним Даниеля Дефо и его Робинзона. Но это крайности, конечно же. На практике, в жизни нам всегда даются испытания или соблазны... и свобода выбора. А дальше очень, очень тонкая грань. Наш выбор может быть и этичным внешне (понятно мне о чём Вы говорите, сам такой, видимо) но осуществлён на основе психологии раба в форме зависимости от гордыни. Когда не ты, а твоя гордыня хочет, чтобы ты был нравственным, смелым, честным и самым-самым, исключительным, во всём, во всём. И мне кажется тут главное подойти к пониманию возможности такого развития "казалось бы себя". И если пришёл к пониманию этого, то может ты и переступил через это и стал действительно "Я".
А может мне это ласково нашёптывает моя гордыня?!?!... :))

Да, похоже, что мы друг друга понимаем.:)
И именно потому что возникает умственный тупик, чисто теоретически вот это рассуждение о постмодерне:

Наверное это и должен быть выход из тупика. Хотя бы теоретически. :)

Господа, вы философы! :)))
На мой взгляд:
Суть рабства достаточно проста - она в отторжении права называться человеком, права на собственное достоинство. Предлагаю взять за ключевой термин - "собственное достоинство". Когда вы, торопясь на работу, на которой вы получаете зарплату в размере 10 000 рублей, бегом залезаете в маршрутное такси марки Газель и, за неимением сидящих место (а стоять запрещено), сидите на корточках у входной двери, думая, ух, успел (а), как мне повезло, кто вы??
Потеря собственного достоинства - главное. Унижение перед всеми подряд ради цели... Ах, ради цели, тогда можно! Как же - оправдание! Николай II оставался царем даже в Тобольске, даже в подвале Ипатьевского дома... Это на уровне воспитания, способности стыдится за свои поступки, нравственные КОМПРОМИССЫ перед своими предками...
А у нас проще все - никто не увидел, значит и не было...
У бандитов, кстати есть термин - "низкий человек"... Весьма интуитивно верный и близкий к рабу...

Господа, вы философы! :)))

Вас тем же концом.

Унижение перед всеми подряд ради цели.

Даже если Вы через унижение делаете достойный поступок? Скажем, спасаете кого-то и такая цена единственно возможная?

как говаривал Аль Пачино в фильме "Адвокат дьявола": начнем переговоры!
В том-то и вопрос! Всегда важно провести грань - когда достаточно мы унизились ради цели, а когда ещё можно чуть-чуть, ведь цель так заманчива... Да, собственно, даже и ради спасения... а вам не приходило в голову ответная фраза спасенного: уж лучше бы я умер (умерла), чем видеть твое унижение...

Парадокс, но в современном мире, где, казалось бы, должно существовать трепетное и уважительное отношение ко времени, как наиболее ценному ресурсу, оно разбазаривается невообразимыми темпами, используется сплошь и рядом совершенно нерационально, а если говорить точнее, то просто бездарно.

К чему это приводит?

К тому, что чем крупнее и значительнее организация, фирма, корпорация, тем менее эффективно она работает, тем больше времени тратится впустую работниками этой компании.

Вы можете возразить, что я не прав, приведя в пример гигантов рынка, обладающих миллионными и миллиардными доходами, огромным оборотом, невероятным количеством продаж их товаров.

Но это не убедительный аргумент для меня. Для меня убедительно то, с чем я столкнулся, и что видел лично я.

Вы можете говорить, что в таких компаниях работают тысячи и десятки тысяч людей, благодаря которым компания и стала тем, чем она является, благодаря которой она и стала приносить огромные прибыли.

И да, и нет, причем скорее нет.

Скажу так: все прибыли компаний такого типа происходят как раз вопреки тому, что в них работает куча людей . Ведь чем больше людей работает, тем больше падение КПД их деятельности, тем более бездарно расходуются ресурсы компании, в которой они работают.

Именно поэтому можно смело заявить, что если крупная компания существует долго и успешно, то это показатель ее просто-таки невообразимой «живучести» .

Это говорит о том, что люди, занимающие высшие управленческие должности настолько талантливые и толковые бизнесмены, что могут справиться с тысячами далеко не столь талантливых работников и, вопреки всему, вывести компанию на достойные прибыли, которых хватает не только на зарплату сотрудникам.

Откуда такая уверенность? Очень просто. Достаточно вспомнить огромное число случаев, когда развивающаяся компания, состоящая, порой из одного единственного человека, показывает хорошую прибыль, развитие идет стремительно. Но наступает момент, когда основатель понимает, что он один (или двое, трое) все это «не потянет» дальше, так как рост идет, увеличивается объем работ, который нужно выполнять, и человек нанимает себе работников, которые должны будут взять на себя часть его работы.

Предприниматель, как правило, ожидает добросовестной работы и самоотдачи от работников, но не тут-то было: рабская психология наемных работников совершенно не соответствует ожиданиям основателя дела. Это он мог трудиться над своим «детищем» по много часов в день, проявляя огромную работоспособность и выдержку. Это он мог переделать за неделю столько дел, что другой не осилит и за месяц.

Зачастую, нанимая людей, предприниматель полагает, что они будут работать столь же самозабвенно, как он сам, в крайнем случае – чуть хуже.

Но это не так – люди банально «оттаскивают службу» и скорее бегут домой. Предприниматель не понимает: как можно в течение двух дней делать то, что он сам может сделать за два-три часа?

«Ну и сделал бы эту работу сам, а работников уволил» - скажете вы. Все бы хорошо, но у него уже нет возможности делать то, что он делал раньше – предприятие, бизнес растет столь стремительно, что человеку приходится выполнять работу уже совершенно другого уровня, более координационного, информационного, аналитического характера, человек больше находится в разъездах, общается с партнерами и т.д. А для той работы, которую он раньше делал сам, он и нанял работников.

Его ожидания, однако, не оправдываются, и тут у человека есть два выхода – забросить свой дело, либо работать дальше , стараясь сделать так, чтобы его бизнес остался жив.

Предприниматель должен будет нанять гораздо больше людей, чем он думал изначально , для того, чтобы они выполнили необходимый объём работ. И дело здесь не в предпринимателе, который не может рассчитать, сколько ему людей понадобится, а в работниках, исполняющих свои обязанности вполсилы и спустя рукава . Предприниматель судит по себе – я могу, значит и другие могут! И это правильно. Могут все, но рабская психология 90% населения приводит к обратному.

И вот получается так, что бизнесмен нанимает все больше и больше людей, чтобы выполнить какой-то объём работ, но, чтобы при этом предприятие не осталось в минусе из-за бездарной работы подчиненных, руководитель-предприниматель должен предлагать настолько полезный товар или услугу обществу, чтобы ему хватило для окупаемости, предприятия, для себя, и для его рабов, число которых все возрастает, а КПД их деятельности все падает.

По сути, приходим к тому, что даже среди предпринимателей окажется очень мало людей, которые с успехом решат эту сложнейшую задачу, поэтому большинство бизнесменов терпят неудачу, банкротство вскоре после того, как значительно расширяют свой бизнес (в том плане, что на него начинает работать все больше рабов).

Вот и получается, что наемные работники – своеобразный тормоз развития . Оно и понятно, «Что это я буду горбатиться на дядю за зарплату? Он тут бабло гребет лопатой, а я получаю всего столько-то тысяч в месяц!!» Естественно, жадность, зависть и прочие «светлые» чувства работников легко понять, но отнюдь не оправдать. Понятно, что тот, кто вами руководит и платит вам деньги, превосходит вас, а это мало кому приятно. Естественно, очень не хочется видеть успех человека, на которого ты работаешь – отсюда все вытекающие.

Только спрашивается, «А вам-то что мешает? Что вам мешает повысить свой КПД?»

Почему вы будете вечно ругать начальство, фирму, государство, но будете продолжать делать то, что вы делаете там, где вы это сейчас делаете?

Что мешает работать с самоотдачей, самозабвенно, со страстью? Если вы будете трудиться на себя, вы за то же время, что и на нынешней работе, выполните в разы больше полезной работы и, соответственно, в разы же и повысите со временем свой доход.

Ах, вы не можете уйти с работы? Ладно, все бывает, с трудом, но поверю.

Ах, вы даже не можете посвятить два-три часа в день тому, что организовать себе дополнительный источник дохода? Можете? – Начните прямо сегодня и результаты превзойдут ваши ожидания.

Не можете? – Оставайтесь рабом, и жалуйтесь на жизнь дальше. Хотя нет – более конструктивная концовка специально для вас: Возьмите на себя ответственность за свою жизнь и тогда вы сможете одолеть хотя бы предыдущий пункт про 2-3 часа в день.

Ваш Дмитрий Науменко

Инструкция

Раб - это человек, который полностью подчинен власти хозяина, он выполняет его требования, является его собственностью. Официально данного типа отношений нет, но если внимательно присмотреться, станет понятно, что на многих предприятиях существуют похожие принципы. Современный индивид не принадлежит кому-то, он вправе выбирать место и сферу работы, может в любой момент покинуть занимаемую должность. Но иногда создаются условия, когда эти действия приведут к ухудшению жизни. Например, в России очень сложно реализоваться женщине после 50 лет, она еще полна сил, знаний, но если она не согласится с мнением руководства и уволится, то найти новое место будет сложно. Так же в небольших городках сложно устроиться, если существует лишь один завод, и пойти больше некуда.

Рабская - это отсутствие самовыражения, это полное подчинение приказам. На многих предприятиях инициатива наказуема, люди лишь выполняют то, что им предписано, они как рабы делают свое дело. Нет не только желания совершенствоваться, но и возможности отсутствуют. Тысячи человек не хотят что-то менять, их устраивает набор функций, которые регулярно нужно повторять. Мыслить при этом необходимо шаблонно, никаких новых навыков и идей не требуется.

Работа на хозяина подразумевает постоянное желание уклониться от деятельности. Раб не заинтересован в прибыли, не задумывается о результатах. Его стимулируют лишь наказания, если цель не достигнута, но сам он не желает что-то делать ради общего блага. По возможности ищутся моменты отдохнуть, заняться своими делами, а не творить что-то на благо общества. Так ведут себя многие офисные работники, при первой удобной возможности они отвлекаются.

Рабская психология подразумевает отсутствие своего мнения. Правильные идеи высказываются руководителями, их обсуждение не поощряется. Сегодня роль хозяина часто играет государство, с помощью СМИ в головы обывателям вносят определенные идеи. За отсутствием цензуры скрывается довольно серьезное управление, которое позволяет настраивать массы на нужный лад. Люди не осознают свое положение, так как оно отлично маскируется.

При рабском труде все доходы остаются в руках хозяина. Сам рабочий имеет минимальное количество средств, которых хватает на покрытие только необходимых нужд. Небольшая зарплата многим не позволяет купить себе что-то ценное, а вся прибыль от работы тысяч заводов остается в руках горстки людей. При этом создается разными способами мировоззрение, при котором это все считается нормой. Рабская психология становится способом мышления не отдельных людей, а целых народов.