Примеры перпендикулярных прямых в окружающем мире. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Слайд 1

История воздухоплавания
Слайд-презентация преподавателя физики Частной школы «Исток» Юлдашевой М.В.

Слайд 2

Легенды и мечты
В мифах и легендах всех народов планеты обязательно есть истории о летающих подобно птицам людях

Слайд 3

Научная фантастика

Слайд 4

Первые попытки полётов с крыльями

Слайд 5

Первая модель
В 1708 году Лоренцо Гузмао зажегся идеей постройки летательного аппарата. Проявив незаурядные способности в изучении физики и математики, он начал с того, что является основой любого начинания: с эксперимента. Им было построено несколько моделей, ставших прообразами задуманного судна. В августе 1709 года модели были продемонстрированы высшей королевской знати. Одна из демонстраций была успешной: тонкая яйцеобразная оболочка с подвешенной под ней маленькой жаровней, нагревающей воздух, оторвалась от земли почти на четыре метра. В том же году Гузмао приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». История не располагает сведениями о ее испытании.

Слайд 6

ИЗОБРЕТЕНИЕ ЖОЗЕФА МОНГОЛЬФЬЕ
В результате нехитрого эксперимента Ж. Монгольфье увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани, после наполнения ее дымом устремилась вверх. Оболочка в виде шара диаметром 3,5 метра, была продемонстрирована в кругу родных и знакомых. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров и пролетев по воздуху около километра. Демонстрация первого воздушного шара состоялась на базарной площади города 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь.

Слайд 7

ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ
Избрав водород для наполнения оболочки летательного аппарата, Шарль оказался перед рядом технических проблем. В первую очередь, из чего изготовить легкую оболочку, способную длительное время держать летучий газ? Справиться с этой проблемой ему помогли механики братья Робер. Они изготовили материал необходимых качеств, использовав легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. 27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым.

Слайд 8

ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ
Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Монгольфье в их намерении продемонстрировать в Париже аэростат собственной конструкции. Демонстрация состоялась в Версале (под Парижем) 19 сентября 1783 года. Правда, воздушный шар, вызвавший восхищение французских академиков, не дожил до этого дня: его оболочку размыло дождем, и он пришел в негодность. Братья Монгольфье построили к намеченному сроку шар, который по своей красоте не уступал предыдущему. Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания.

Слайд 9

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МОНГОЛЬФЬЕРЕ
Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели - полету человека. Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. . В середине галереи был подвешен очаг для сжигания крошеной соломы. Находясь под отверстием в оболочке, он излучал тепло, подогревавшее воздух внутри оболочки во время полета. Это позволяло сделать полет более длительным и в какой-то мере управляемым. 21 ноября 1783 года человек наконец-то смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продер­жался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров.

Слайд 10

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ
В оболочке шарльера была сделана специальная отдушина для выхода водорода при падении наружного давления. Для управления высотой полета использовались специальный клапан в оболочке и балласт, хранящийся в гондоле. Был предусмотрен и якорь для облегчения посадки на землю. 1 декабря 1783 года шарльер диаметром более девяти метров взлетел с профессором Шарлем и одним из братьев Роббер. Пролетев 40 километров, они благополучно опустились возле небольшой деревеньки. Затем Шарль в одиночку продолжил путешествие. Шарльер про­летел пять километров, забравшись на небывалую для того времени высоту - 2750 метров. Пробыв в заоблачной вышине около получаса, исследователь благополучно приземлился, завершив, таким образом, первый в истории воздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.

Слайд 11

ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ
Пилатр де Розье стал первым пилотом-воздухоплавателем, совершив 21 ноября 1783 года вместе с маркизом д"Арландом двадцатиминутный полет на монгольфьере. По его предложению была изменена конструкция монгольфьера, строившегося в 1783 году в городе Лионе для демонстрации полета. В новом варианте воздушный шар был рассчитан на подъем в воздух двенадцати человек. И хотя лионский монгольфьер поднял в воздух только семь человек и через 15 минут снова коснулся земли, это был первый в истории воздухоплава­ния полет многоместного воздушного шара. Затем Розье ставит новый рекорд. В полете на монгольфьере вместе с химиком Пру он достигает высоты 4000 метров. Добившись этого успеха, Розье возвращается к мысли о дальних перелетах. Теперь его цель - перелет через Ла-Манш. Он разрабатывает аэростат собственной конструкции, объединяющий в себе обычный сферический шарльер и монгольфьер цилиндрической формы. Комбинированный аэростат стал именоваться розьером. Поднявшись 15 июня 1785 года в воздух вместе со своим помощником Роменом, Розье не успел долететь даже до Ла-Манша. Возникший на розьере пожар привел к трагической гибели обоих воздухоплавателей.

Слайд 12

Использование аэростатов

краткое содержание других презентаций

««Тепловые двигатели» 8 класс» - Реактивный двигатель. Инженер Сади Карно. Коэффициент полезного действия. Тепловая машина. Диски ротора. Газовая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая машина. Поршень. Тепловые двигатели. Принцип действия ракетного двигателя.

«Физика вокруг нас» - Где сначала появляется туман. Термос. Туман - это аэрозоль с капельно-жидкой дисперсной фазой. В 1676 г. датский ученый Оле Ремер впервые измерил скорость света. Затмения. Как образуется туман. Что такое туман. Что такое радуга. Бриз ночной. Назовите имя великого физика и математика Ньютона. Когда возникает лунное затмение. Термос имеет две стенки и герметичную крышку, которая удерживает тепло. Что такое бриз.

«Явления теплопередачи» - Явление. Различают естественную конвекцию и вынужденную конвекцию. Вид теплопередачи, при котором внутренняя энергия переносится струями жидкости или газа. Теплопередача. Теплопроводность. Излучение. Излучение - это вид теплопередачи. Явление теплопроводности обусловлено стремлением занять состояние более близкое к термодинамическому равновесию. Физический процесс передачи тепловой энергии. Конвекция.

«Физика на кухне» - Теплопроводность. Объяснение опыта. Почему чай заваривают кипятком. Конвекция. Физика на кухне. Тепловые явления. Опыт с полосатым стаканом. Теплопередача. Опыт. Диффузия.

«Постоянные магниты, магнитное поле Земли» - Фронтальный опрос. Разноименные магнитные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются. Вопросы. Магнитное поле Земли. Исследование свойства постоянных магнитов. Северное сияние. Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов. Тела, сохраняющие длительное время намагниченность. Действие магнитного поля Земли на человека. Искусственные магниты - сталь, никель, кобальт. Магнитные бури. Свойства постоянных магнитов.

«Ломоносов - великий русский учёный» - Ломоносов – поэт и просветитель. Ломоносов выступал за самобытность и оригинальность отечественной науки. Мозаичные работы Ломоносова. Враждебное отношение. Методы количественных определений. Память Ломоносову. Памятник на Родине. Научные труды Ломоносова. Родина Ломоносова. Творчество Ломоносова. Уроки рисования. Михаил Васильевич Ломоносов. Природа Архангельского края. Ломоносов - учёный. Северный край.

Слайд 2

Цели проекта:

Изучить историю развития воздухоплавания. Ознакомиться с областями применения аэростатов. Выяснить перспективы развития аэронавтики.

Слайд 3

Воздухопла́вание(аэрона́втика) - управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).

Слайд 4

Историю развития воздухоплавания можно смело начать с мифа об Икаре и Дедале. Уже в те стародавние времена человека не покидала мысль подняться в воздух, подобно птице.

Слайд 5

Легенда о Дедале и Икаре.

Однажды, сидя у моря, Дедал поднял глаза в широкое небо и подумал: «... Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?» И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам. И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Слайд 6

Рано утром отец и сын улетели с острова Крита. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт, и он поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и Икар упал и исчез в глубине моря. В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах...

Слайд 7

История развития воздухоплавания.

Идя по стопам мифических героев, первые изобретатели летательных аппаратов тоже снабжали свои детища крыльями, но разгадать великую тайну полета не удавалось очень долго.

Слайд 8

III в. до н.э. - в Китае изобретен воздушный змей. I в. н.э. - среди некоторых ученых-историков существует мнение, что перуанские индейцы овладели искусством свободного полета. VI в. н.э. - в обнаруженной учеными рукописной книге Древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории» молено встретить свидетельства полетов человека с помощью воздушного змея. 1271 г. - итальянский путешественник Марко Поло во время путешествия в Китай стал свидетелем удивительных полетов человека, привязанного к огромному воздушному змею.

Слайд 9

В июне 1783 г. французы - братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар - аэростат. Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди. Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д"Арланд. Шар продержался в воздухе 25 мин. Началась эра воздухоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными. Первый аэростат.

Слайд 10

Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно - возду́шный шар) - летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда).

Слайд 11

Типы аэростатов.

Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем - дирижабли. По типу наполнения аэростаты делятся на: газовые - шарльеры, тепловые - монгольфьеры, комбинированные - розьеры. Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном таким газом, несколько рискованным предприятием, поэтому в настоящее время основной газ для шарльеров - инертный гелий. Основной недостаток гелия - его сравнительно высокая стоимость. В монгольфьерах используется нагретый воздух.

Слайд 12

История развития воздухоплавания.

1709 г. - существует предположение, что король Португалии встречался с неким Бартоломеуди Гусманом, который в присутствии королевского двора совершил полет на воздушном шаре, наполненном теплым воздухом. 1731 г. - подьячий НерехтецФурвим из Рязани совершил один из первых полетов в небо, который вполне соответствовал всем правилам воздухоплавания. 1783 г. - под руководством профессора Жака Шарля братья Робер поднялись в воздух на водородном шаре из шелка, покрытого сырой резиной - каучуком. 1794 г. - во Франции были сформированы два отряда военных воздухоплавателей службы наблюдения под общим начальством Ж. Куттеля.

Слайд 13

Воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым.

Слайд 14

На смену воздушным шарам прходятдережабли.

Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат - дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты - самолеты и вертолеты.

Слайд 15

Применение аэростатов.

Простейшее применение аэростата определяло только метеорологические цели: для подъема небольшого блока с аппаратурой, измеряющей температуру и влажность на заданной высоте; свободное плавание, с последующей передачей информации по радиосигналу. Надо отметить, что оболочки такого аэростата выполняются из чистого латекса (специально обработанного сока каучука). Толщина и их прочность, поэтому они относятся к одноразовым конструкциям.

Слайд 16

Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.

Слайд 17

Первые же бои с немцами показали, что средства наземной, визуальной и оптической разведки не могут работать на всю глубину обороны противника. Эта задача была возложена на самолеты корректировочной авиации и аэростаты артиллерийского наблюдения. Стреляющие батареи врага с них можно было наблюдать на расстоянии до 20 км, а колонны и железнодорожные составы - до 25 км. Иногда расчетам аэростатов наблюдения (АН) ставились задачи перспективного фотографирования местности, проверки маскировки своих войск и другие. Во время войны в нашей армии было девять воздухоплавательных дивизионов по 3-4 отряда в каждом

Слайд 18

Воздухоплавание в России

В России воздухоплавание сделало большие успехиуже в XIX в. Кроме военного воздухоплавательного отряда на Волковом поле, где каждый год совершались полеты и делались разные новые опыты, при Техническом обществе образовался новый VII воздухоплавательный отдел, который насчитывал много членов. Русские аэронавты оказали значительные услуги воздухоплаванию, как, например, Козлов, Рыкачев, Кованько и др. летом (1890) производились поднятия шаров VII отдела.

Слайд 20

Аэростаты, используются для транспортировки(трелевки) леса. Они представляют собой тросовую подвесную систему, дополненную подъемной силой. Трелевка леса аэростатами сводит к минимуму затраты на строительство дорог при освоении лесных массивов на труднодоступных склонах и горных хребтах. Трелевка при помощи аэростатов наиболее предпочтительна на крутых склонах со сложным горным рельефом. Она позволяет разрабатывать склоны с выпуклым и вогнутым профилем, производить трелевку хлыстов “на подъем”, создает условия для безопасной работы. Освещение на прицепном оборудовании позволяет работать даже в темное время суток. Виду того, что аэростат расположен прямо над пачкой бревен, при подъеме сохраняется подрост, не нарушается почвенный покров.

Слайд 21

Коммуникации - в настоящий момент это наиболее перспективная сфера применения. Аэростат способен нести на борту радиопередатчики, работающие в режиме прямого видения, а также цифровые передатчики голоса и данных. Они играют огромную роль в обеспечении надежной связи в горных районах, северных территориях и т.д.

Слайд 22

Научные исследования- Аэростат может поднимать на большую высоту различное научное оборудование и приборы для экологического мониторинга, геологической и геофизической разведки, исследований растительности, земной и водной поверхности, радиологического контроля и многих других научно-исследо- вательских целей.

Слайд 23

Наблюдение- Аэростат способен увеличить эффективность работы и радиус действия современных переносных радаров, что позволяет успешно использовать аэростатный комплекс для наблюдения за холмистой местностью. Также комплекс может быть оснащен управляемой с наземногопункта камерой высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах для использования его в качестве мощного средства наблюдения за приграничными территориями с большим радиусом действия (см. таблицу). Возможно также применять аэростат для раннего обнаружения лесных пожаров, наблюдения за территориальными водами, обнаружения браконьеров и контрабандистов и т.д.

Слайд 24

Воздухоплавание сегодня.

Воздухоплавание сегодня – это и профессиональный спорт, и захватывающее зрелище, и новый вид развлечений. Красочные фестивали воздушных шаров, воздухоплавательные фиесты и другие спортивно-развлекательные события проходят по всему миру, привлекая миллионы зрителей.

Слайд 25

Многие известные политики, актеры, музыканты и бизнесмены сегодня увлекаются воздухоплаванием. И это вполне объяснимо. Немного острых ощущений, изрядная физическая нагрузка и ни с чем несравнимое ощущение полета – вот что такое воздухоплавание.

Слайд 26

Выводы:

История развития воздухоплавания содержит много интересной информации. Аэростаты широко используются в различных областях. Аэростаты имеют большие перспективы их дальнейшего применения, они экологически безвредны и могут заменить более вредные виды транспорта.

Слайд 27

Будущее аэростатических ЛА.

На VIII Международном инвестиционном форуме в Сочи и в рамках Международного авиакосмического салона (МАКС-2009) было заключено соглашение о намерениях по созданию в г. Ульяновске производства аэростатического летательного аппарата (АТЛА) формы «летающей тарелки» на базе предприятия «Авиастар». Уже сейчас известно, что в Ульяновске будет создана производственная база для изготовления экспериментального образца, а затем и линейки аппаратов большой грузоподъемности (до 600 тонн).

Слайд 28

Также АТЛА позволяет перевозить блочно-модульные конструкции с места сборки на место непосредственной установки, тем самым значительно сокращаются расходы какого-либо предприятия топливно-энергетического комплекса на транспортировку негабаритного газохимического оборудования в труднодоступные регионы страны и его монтаж. ЛА можно использовать как универсальную транспортную систему для перевозки особо сложных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Аппарат крайне необходим в районах чрезвычайных ситуаций, в том числе и при тушении пожаров. Возможно использование наружных гондол в качестве снаряженных медицинских пунктов и операционных блоков, пассажирских салонов, салонов с каютами (транспортно-туристический вариант), а также подвесок для выполнения специальных функций – пожаротушения, спасательных операций в зонах стихийных бедствий, для целей оборонного комплекса, связи и т.п. Поэтому МЧС России рассматривает возможности использования подобных аппаратов при возникновении ЧС и ликвидации последствий катастроф.

Слайд 29

Литература:

http://www.novosti-kosmonavtiki «Небесный труженник». - газета «Красная звезда» от 4 декабря 2009года

Посмотреть все слайды

Цель урока:

  • познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых и их свойствах;
  • формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач;
  • показать значимость изучаемых понятий;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний;
  • воспитание интереса к предмету, чувства прекрасного.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Проверка усвоения, изученного материала.

На прошлом уроке мы познакомились с новыми видами углов. Повторим их определения и свойства. На доске будут демонстрироваться фрагменты рисунков, по ним восстановим элементы предыдущего урока.

(Используется интерактивная доска). Правильность ответов фиксируется в таблице со списком учащихся. (Оценка за работу на уроке складывается из результатов на отдельных этапах.)

Повторение осуществляется в форме беседы.

Демонстрация 1.

  • Какие углы называются смежными?
  • Каким свойством они обладают?
  • В чём состояла идея доказательства?

Комментирование с места. Учащиеся следят за ходом ответа и сменяют один другого.

(В демонстрации 2 используется утилита “Затемнение”, которая позволяет поэтапно открывать доказательство.)

Демонстрация 2.

Наряду со смежными углами мы узнали и углы … .

Демонстрация 3.

  • Дайте определение вертикальных углов.
  • А теперь вспомним их свойство.
  • Как обосновать, сформулированный вами факт?

Демонстрация 4.

Доказательство комментируется учащимися с места.

(В демонстрации 4 используется утилита “Затемнение”, которая позволяет поэтапно открывать доказательство.)

Приятно отметить, что этот этап вы успешно завершили.

Физкультминутка.

На втором этапе применим рассмотренные факты для решения задач. Надеюсь, что и с этой проблемой мы справимся.

Устная работа по готовым чертежам. (Чертежи демонстрируются на доске.)

  • О каких углах идёт речь в задаче?
  • Каким свойством они обладают?
  • Каким способом в алгебре мы решаем задачи, если одна из величин в несколько раз больше другой и их сумма известна?
  • Как же решить задачу?

(Подводится итог устной работы.)

А как вы думаете, ребята, могут ли при пересечении двух прямых образоваться 4 равных угла?

  • Чему равна их градусная мера?
  • Как вы определили?
  • Как называются такие углы?
  • Вспомните, как называются прямые, пересекающиеся под прямым углом?

(Учащийся формулирует определение перпендикулярных прямых. Все хором его повторяют, что способствует развитию математической речи.)

Именно перпендикулярные прямые и станут предметом исследования на нашем уроке.

  1. Изучение нового материала.

Откройте тетради и запишите тему урока “Перпендикулярные прямые ”. Сегодня мы познакомимся со свойством перпендикулярных прямых и применением новых понятий на практике, в реальной жизни.

Итак, давайте ещё раз повторим определение перпендикулярных прямых.

Демонстрация5.

(Ученик комментирует определение с места.)

Учителем вводится значок перпендикулярности.

Чертёж фиксируется в тетради. Один из учеников выполняет его у доски с помощью чертёжных инструментов. Второй с помощью транспортира.

Если окинуть взглядом окружающий нас мир, то в нём царит геометрия. А внимательно присмотревшись, увидишь, что перпендикулярные прямые присутствуют во многих его предметах: в живой природе, архитектуре и это придаёт ему неподражаемую красоту и гармонию.

На рисунках, представленных на доске, можно распознать такие прямые. На примере первого рисунка демонстрации 6, учитель показывает как это может выглядеть.

(Учащиеся выходят к доске и с помощью графического примитива “Линия” рисуют перпендикулярные прямые ). После такой работы рисунки имеют вид:

(Демонстрация 6.)

Я буду очень рада, если к следующему нашему занятию вы принесёте свои картинки, содержащие перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые обладают интересным свойством. Я продемонстрирую его на рисунке.

(Рисунок 7.)

  • Сколько прямых на рисунке?
  • Есть ли среди них перпендикулярные?
  • Назовите две прямые, перпендикулярные третьей?
  • Пересекаются ли они?

Учитель формулирует свойство перпендикулярных прямых.

Можно ли доказать этот факт?

(Доказательство проводится по тексту учебника, наглядность факта демонстрируется с использованием прозрачной бумаги-кальки).

Учащиеся пишут доказательство в тетрадях.

На следующем уроке мы выполним небольшую лабораторную работу, с использованием экера. Работать будете в парах. Каждая пара должна изготовить свой прибор: длины брусков 20-30 см. (Список пар у учителя).

  1. Закрепление нового материала.
  • Выполняется практическое задание № 57. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
  • Решить задачу 69. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
  1. Задание на дом:
  • каждая группа готовит экер;
  • картинки, где наглядно демонстрируются новые понятия (по желанию);
  • № 70 (учебник), §6.

Учитель поясняет, на какие фрагменты параграфа обратить особое внимание.

  1. Итог урока.

Литература.

Рисунки из демонстрации 6 , , взяты из Интернета, автор неизвестен.

«Перпендикулярность плоскостей» - Докажем, что перпендикулярность? и? не зависит от выбора?. Пусть а || b, а || ?, b имеет с плоскостью? общую точку. Пусть?? | c??; ? ? ? = a’; ? ? ? = b’. Определение. Значит a || a’ и b || b’, то есть, a’?b’. Укажите пары перпендикулярных плоскостей в каждой из фигур и обоснуйте. ??? ? ?? | ? ? ? = c??; ? ? ? = a; ? ? ? = b; a?b.

«Перпендикулярность» - С. 6. Расстояние между скрещивающимися прямыми Слайд 21. 4. Задача 3. Ве=15, ес=24, ед=20. 5. Задача 4. 3. Задача 2Слайд 16. 1. Перпендикулярность прямой и плоскости в окружающем миреСлайд 6. А теперь задачи. Итак, приступим к делу! Перпендикулярность.Решение задач. Как проверить перпендикулярность прямой и плоскости?

«Перпендикулярность прямой и плоскости» - Поскольку l || m, то b?m (по лемме о перпендикулярных прямых), то есть b?a. Докажем, что b?a. Плоскость, перпендикулярная прямой. Пусть b?q; b?p; p ? a; q ? a; p ? q=O. Следовательно, а - искомая прямая. Проведем доказательство от противного. Существование доказано. Следовательно, ?APQ=?BPQ (по трем сторонам).

«Задачи на плоскости» - Полезные упражнения. D. Немного теории. Какая фигура называется двугранным углом? Дано: ABCD – Квадрат MB?(ABC) Найдите: (AMD)^(ABC). Решение задач по теме: «Перпендикулярность». Где лежит высота тупоугольного треугольника, проведенная из вершины острого угла? A. Можно ли утверждать, что две плоскости перпендикулярные третьей параллельны?

«Перпендикулярность в пространстве» - a. Плоскости. Лемма: b. Князев Владимир Ученик 10 класса “A” Школы № 1254. Перпендикулярность. Перпендикулярные прямые. И. Выполнил: На рисунке 1 перпендикулярные прямые a и b пересекаются, а перпендикулярные прямые a и c скрещивающиеся. c. Рис. 1.

«Признак перпендикулярности двух плоскостей» - Ответ: 90о, 60о. Плоскость? перпендикулярна плоскости?. Будет ли всякая прямая плоскости? перпендикулярна плоскости?? Упражнение 4. Упражнение 7. Верно ли, что две плоскости, перпендикулярные третьей, параллельны? Упражнение 8. Упражнение 2. Существует ли пирамида, у которой три боковые грани перпендикулярны основанию?

Всего в теме 20 презентаций