Подготовка экспертов егэ по русскому языку. Егэ по русскому языку. – Какие ошибки чаще всего допускают выпускники

Хотите найти репетитора по русскому языку, эксперта ЕГЭ? В нашей базе их 405!

Если у Вас нет времени искать репетитора-эксперта ЕГЭ по русскому языку самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно репетитор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Репетиторы по русскому языку, эксперты ЕГЭ

Частный репетитор по русскому языку. Эксперт ЕГЭ.
  Занимаюсь со школьниками 5 - 11 классов. Готовлю к ЕГЭ по русскому языку и литературе, ГИА. Учу писать сочинения, изложения, диктанты. Вырабатываю навык грамотного письма.
  Обучаю дошкольников чтению. Владею методикой раннего обучения чтению.
  Многолетний опыт работы частным преподавателем. Индивидуальный подход и положительный результат. Стоимость:русский язык-60 минут-800 рублей, литература- 1000 рублей.

  • Стоимость занятия: 800 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык, Литература
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Улица Дыбенко
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Воронежский государственный педагогический университет, филологический факультет,специальность учитель русского языка и литературы, 1985 год окончания.

Опытный репетитор русского языка, эксперт ЕГЭ.
  Программа 5 - 11 класс, сочинение 10- 11 классы, программа 2100, подготовка к ГИА ЕГЭ по русскому языку и литературе, культура речи. Занимаюсь со школьниками, абитуриентами, взрослыми.
  Люблю учить писать сочинения.

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы:
  • Города: Санкт-Петербург, Пушкин, Павловск
  • Ближайшие станции метро: Озерки, Проспект Просвещения
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: СПбГУ, филологический факультет, 1992 год окончания.

Услуги репетитора русского языка. Эксперт ЕГЭ.
  Обучение русскому языку школьников с 1-ого по 11-ый класс. Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Подготовка по литературе.
  Опытный репетитор по русскому языку и литературе. Подготовка к ГИА, ЕГЭ в Санкт-Петербурге. Занимаюсь со школьниками 1 - 11 классов. Готовлю к ЕГЭ/ГИА по русскому языку и литературе. Вырабатываю навык грамотного письма и свободного изложения своих мыслей в сочинениях, учу писать диктанты, изложения, эссе. Многолетний опыт работы преподавателем в старших классах общеобразовательных школ и частным преподавателем. Нахожу индивидуальный подход к каждому ученику.
  

  • Стоимость занятия: 900 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык, Литература
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Гражданский проспект
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: В 1983 году окончила Казахский государственный университет им. С.М. Кирова по специальности "Русский язык и литература". Квалификация - филолог, преподаватель русского языка и литературы.

  
  Индивидуальный репетитор-эксперт ЕГЭ по русскому языку.
  Школьники 1-11 классов и дошкольники. Абитуриенты, студенты, взрослые с нулевого уровня до продвинутого. ОГЭ, ЕГЭ по английскому и русскому языкам. Подготовка к школе, начальная школа.
  

  • Стоимость занятий: Стоимость/60 минут: 800 рублей (ОГЭ, ЕГЭ - 1000 рублей).
  • Предметы: Английский язык, Русский язык, Венгерский язык, Финский язык
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Лесная
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет;Институт языкознания (аспирантура). Институт лингвистических исследований (докторантура), 2014 г..

Частный преподаватель по русскому языку - эксперт ЕГЭ.
  Русский язык для школьников с 5 по 11 класс и абитуриентов. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к написанию сочинения по литературе в 11 классе. Коррекция почерка. Индивидуальный подход к ученику. Классические проверенные методики.
  Эксперт ЕГЭ с 2006 г. и ОГЭ с 2008 г.

  • Стоимость занятий: Занятия дома у ученика - 1000 руб. за 45 мин.;
    Занятия у преподавателя 1000 руб. за 60 мин.
  • Предметы: Русский язык
  • Города: Санкт-Петербург, Пушкин
  • Ближайшая станция метро: Московская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет русского языка и литературы.

Услуги репетитора-эксперта ЕГЭ по русскому языку.
  Профессиональный педагог высшей категории. Подготовлю учеников к ЕГЭ и ГИА. Провожу занятия с учащимися 5 - 11 кл.
  Заинтересована в результатах своей работы.
  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ!!!
  

  • Стоимость занятия: 700 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Купчино, Бухарестская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ЛГПИ им. Герцена, 1974 г. Учитель высшей категории

Опытный преподаватель по русскому языку, эксперт ЕГЭ.
  Быстрая и качественная подготовка к ЕГЭ, отработка алгоритма выполнения каждого задания и развитие творческих способней для написания сочинения. Также возможны занятия по программе средней школы (5 - 11 классы).
  Журналистика (написание творческого эссе).
  Подготовка детей к школе.
  Разработана программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Доступно объясняю правила выполнения каждого задания, в результате - сдача экзамена на высокие баллы и поступление в лучшие гуманитарные вузы города
  Возможна консультация по написанию творческого эссе на факультет журналистики СПБГУ

  • Стоимость занятия: 700 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык, Литература, Журналистика
  • Города: Санкт-Петербург, Гатчина
  • Ближайшая станция метро: Московская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: СПБГУ, факультет журналистики

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Частный репетитор-эксперт ЕГЭ по русскому языку.
  Занимаюсь со школьниками 5 - 11 классов. На индивидуальных занятиях работаю над устранением пробелов, повышением грамотности. (Провожу занятия летом, чтобы подтянуть и вспомнить школьную программу). Готовлю к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Учу писать сочинения, изложения, диктанты. Многолетний опыт работы частным преподавателем с 2007 г, также опыт работы в школе. Индивидуальный подход и положительный результат. С 25 июня по 25 июля - не будет в городе.
  

  • Стоимость занятий: 60 мин./1100 р.;
    90 мин./1600 р..
  • Предметы: Русский язык, Литература, Культура речи
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Гражданский проспект, Озерки
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, 2009 год окончания, филологический факультет, квалификация - учитель русского языка и литературы.
  Русский язык- подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Дитсанционное обучение.
  Литература- подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Дистанционное обучение.
  РКИ. Дистанционное обучение.
  Занятия по программе с учениками 5-11 коассов. Дистанционное обучение.
  Преподаватель вуза, доцент, учитель школы, эксперт ЕГЭ.
  Занятия с учениками начиная с 9 класса!!!9-11 кл.
  • Стоимость занятий: Русский язык- подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Стоимость занятия 2000 р./90 мин.
    Литература- подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Стоимость занятия 2000 р./90 мин.
    РКИ. Стоимость занятия - 2000 р./90 мин.
  • Предметы: Русский язык, Литература, Английский язык, Русский язык для иностранцев
  • Города: Санкт-Петербург, Гатчина
  • Ближайшие станции метро: Невский проспект, Гостиный двор
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: Российский государственный педагогический университете имени А. И. Герцена, филологический факультет, 1981 год окончания, кандидат педагогических наук (1993 год).

ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.

Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).

Вторая часть - состоит из одного задания - 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.

Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

На работу дается 210 минут - 3,5 часа.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 24 33 Краткий ответ
2 часть 1 24 Развернутый ответ
Итого 25 57

Разбалловка по заданиям

Ниже я приведу "стоимость" каждого выполняемого задания.

За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части , составляет 24 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов .

Предлагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Книга содержит необходимый теоретический материал, тематические тестовые задания по всем проверяемым элементам содержания, а также типовые тестовые задания, созданные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Разделы пособия соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ, а типы заданий - типам заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах. Это даст возможность отработать как все темы в целом, так и только те, которые покажутся сложными. Учебно-тренировочные тестовые задания помогут закрепить изученный материал и устранить пробелы, а также приблизят ситуацию к экзаменационной. (Варианты 1-20 учебно-тренировочных тестов созданы официальными разработчиками заданий ЕГЭ.)
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры.
Укажите правильное утверждение о постановке тире в данном ниже предложении.
Савва Мамонтов звал художника Коровина «весёлым корабельщиком», Нестеров - «юным богом».
1) Отделяется обособленное приложение.
2) Вторая часть предложения имеет значение вывода.
3) В неполном предложении пропущен член предложения.
4) Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.

В каком предложении нужно поставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Яков запел все замерли.
2) Самое главное в человеке доброе сердце.
3) Тоска мучила Настеньку уже три года она не была дома.
4) У Лыско было своё ворчанье на зверя и своё на человека.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. РУССКИЙ ЯЗЫК
§1. Фонетика. Орфоэпия
1.1. Фонетика
1.1.1. Звуки речи, буквы
1.2. Орфоэпия
§2. Словообразование
2.1. Основные способы словообразования
§3. Лексикология и фразеология
3.1. Лексикология
3.2. Фразеология
§4. Морфология
4.1. Имя существительное
4.2. Имя прилагательное
4.3. Имя числительное
4.4. Местоимение
4.5. Глагол
4.6. Причастие
4.7. Деепричастие
4.8. Наречие
4.9. Предлог
4.10. Союз
4.11. Частица
4.12. Междометия и звукоподражательные слова
§5. Синтаксис и пунктуация
5.1. Словосочетание
5.2. Простое предложение
5.2.1. Главные члены предложения
5.2.2. Тире между подлежащим и сказуемым
5.2.3. Второстепенные члены предложения
5.2.4. Односоставные предложения
5.2.5. Неполные предложения
5.3. Осложненное простое предложение
5.3.1. Предложения с однородными членами
5.3.2. Однородные и неоднородные определения
5.3.3. Знаки препинания при однородных членах
с обобщающими словами
5.3.4. Обособленные члены предложения.
5.3.5. Обращение
5.3.6. Вводные и вставные конструкции
5.3.7. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и вставных конструкциях
5.4. Сложное предложение
5.4.1. Сложносочиненное предложение
5.4.2. Сложноподчиненное предложение
5.5. Бессоюзное сложное предложение
5.6. Сложные предложения с различными видами связи
§6. Орфографии
6.1. Правописание корней
6.1.1. Правописание безударных гласных в корне
6.1.2. Правописание чередующихся гласных в корне
6.1.3. Гласные Ы - И в корне после приставки
6.1.4. Правописание согласных
6.2. Правописание приставок
6.3. Употребление разделительных Ь и Ъ
6.4. Гласные О - Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах
6.5. Гласные после Ц в суффиксах и окончаниях
6.6. Правописание имен существительных
6.6.1. Окончания имен существительных
6.6.2. Суффиксы имен существительных
6.6.3. Правописание сложных существительных
6.7. Правописание имен прилагательных
6.7.1. Правописание окончаний
6.7.2. Правописание кратких прилагательных
6.7.3. Правописание суффиксов
6.7.4. Правописание сложных прилагательных
6.8. Правописание числительных
6.9. Правописание местоимений
6.10. Правописание глаголов
6.10.1. Правописание личных окончаний
6.10.2. Употребление буквы Ь в глагольных формах
6.10.3. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-)
6.11. Правописание причастий
6.11.1. Правописание окончаний причастий
6.11.2. Правописание суффиксов причастий
6.11.3. НН и Н в причастиях и отглагольных прилагательных
6.12. Правописание наречий
6.12.1. Гласные на конце наречий
6.12.2. Ь на конце наречий
6.12.3. Слитное написание наречий
6.12.4. Дефисное написание наречий
6.12.5. Раздельное написание наречных выражений
6.13. Правописание предлогов
6.14. Правописание союзов
6.15. Правописание частиц
6.15.1. Трудные случаи написания частиц НК и НИ
6.15.2. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ
§7. Текст. Речь
7.1. Понятие текста
7.2. Функциональные стили
7.2.1. Научный стиль
7.2.2. Разговорная речь
7.2.3. Официально-деловой стиль
7.2.4. Язык художественной литературы
7.2.5. Публицистический стиль
7.3. Функционально-смысловые типы речи
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ И ТРОПЫ
ГЛАВА 3. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ
§1. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова
§2. Орфоэпические нормы
§3. Лексические нормы
§4. Морфологические нормы
§5. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
§6. Синтаксические нормы (нормы согласования, управления, построения сложного предложения и др.)
§7. Смысловая и композиционная целостность текста. Синтаксический анализ предложения. Морфологический анализ. Лексическое значение слов
§8. Морфемика. Состав слова
§9. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи
§10. Правописание корней. Правописание гласных после шипящих и Ц
§11. Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ. Правописание гласных после шипящих и Ц
§12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
§13. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН)
§14. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание НЕ и НИ
§15. Слитное, дефисное, раздельное написание
§16. Пунктуация в простом и сложном предложениях
§17. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах
§18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
§19. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения)
§20. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
§21. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
§22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
§23. Грамматические нормы (синтаксические нормы)
§24. Текст как речевое произведение.
Стили и функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Основные способы словообразования. Части речи. Словосочетание. Двусоставные и односоставные предложения. Осложненное предложение. Сложное предложение. Средства связи предложений в тексте. Анализ средств выразительности
ГЛАВА 4. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, Подготовка к ЕГЭ, Эксперт в ЕГЭ, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т., Груздева Е.Н., Ляшенко Е.Л., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать - pdf - Яндекс.Диск.

Дата публикации: 02.09.2015 16:27 UTC

Теги: :: :: :: :.

Русский язык входит в число обязательных при сдаче ЕГЭ. Для тех школьников, которым нужно качественно подготовиться к сдаче ОГЭ или ЕГЭ, портал ЕГЭ Репетитор ру поможет подобрать нужного педагога. Репетитор по русскому языку значительно увеличит шансы ученика на получение высокого балла.

Многим может хватить знаний, полученных в школе, для сдачи ОГЭ по русскому языку. На сегодняшний день получить на ЕГЭ высокий балл по этому предмету не просто. Неудивительно, что с каждым годом все больше родителей нанимают репетиторов русского языка. В идеале начинать индивидуальные уроки стоит за год до самого экзамена. Следовательно, подбирать педагога лучше заранее.

Если вы решили использовать для поиска репетитора портал ЕГЭ Репетитор ру, то можно смело обращаться за советами к специалистам, которые работают на сайте. Они окажут необходимую помощь в подборе педагога. Зачастую, у сотрудников компании есть больше информации о каждом из репетиторов, чем краткая аннотация на сайте, которую видит посетитель.

Изначально следует разобраться в таких вопросах, как:

  • Какими качествами должен обладать нужный вам репетитор русского языка? (образованность, цена уроков, личные качества);
  • В какие дни и в какие часы примерно должны проходить занятия?
  • Какова основная цель подготовки?

Ответив на все эти вопросы, родители смогут нанять наиболее подходящего педагога, который будет отвечать всем требованиям.

Нужен ли репетитор со статусом эксперта ЕГЭ?

В последнее время на рынке репетиторов востребован статус эксперта ЕГЭ. В основном, экспертами ЕГЭ выбираются заслуженные учителя и методисты с большим стажем работы в школе. Они проходят обучение в Институте педагогических измерений,Это что за зверь? и получают знания о специфике и критериях оценки работ на данном экзамене. Исходя из этого, можно сказать, что если репетитор - эксперт ЕГЭ, с ним можно получить не только теоретические знания по русскому языку, но также научиться грамотно отвечать на экзаменационные вопросы. Если же преподаватель не имеет статуса эксперта ЕГЭ, но прекрасно разбирается в специфике и структуре экзамена, то он также может эффективно подготовить к нему.

30 июня завершится основной период сдачи Единого государственного экзамена. Одними из первых испытаний были русский язык и математика. Выпускникам школ необходимо было успешно сдать экзамены по этим предметам, чтобы получить школьный аттестат.

Работы участников проверяли высококвалифицированные эксперты региональных предметных комиссий. В интервью они рассказали об особенностях работ выпускников 2016 года, основных ошибках и позитивных тенденциях, а также поделились собственным опытом участия в ЕГЭ для учителей.

Виктория Зарешина, эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку и литературе, проверяет работы в составе комиссии с 2010 года:

– Что нужно для того чтобы стать экспертом?

– На мой взгляд, прежде всего – профессионализм. Во-вторых, терпение и любовь к своему предмету. За каждой работой стоит ребёнок и её нужно проверять очень тщательно, чтобы быть не только удовлетворенным качеством проверки и самой работой, но и чтобы этим были довольны абсолютно все, в том числе и дети, которые получат результат, чтобы не было стресса.

– Вы сдавали ЕГЭ после окончания школы?

– Нет. Но в этом году появился новый тренд в обществе – сдача ЕГЭ учителями, я приняла в нем участие и сдавала русский язык.

– Каковы Ваши впечатления по ту сторону экзамена, с точки зрения ученика?

– Мне было интересно. Когда я вышла из аудитории, где проводился экзамен, я поняла, что это был самый интересный опыт из последних событий в моей жизни.

– На Ваш взгляд, в чем особенность ЕГЭ по русскому языку?

– Я думаю, в том, что это не только образовательный результат, но и результат личностного развития, уровня и глубины понимания вопросов, умения рассуждать. И эти результаты, прежде всего, показывает сочинение.

– Какая тенденция наблюдается у нынешних выпускников по написанию экзамена по сравнению с выпускниками прошлых лет?

– Я не могу судить в целом. Могу сказать о работах, с которыми столкнулась в этом году. Я проверяла тексты ребят о понимании женской красоты, влиянии искусства на человека, ценностях семейной жизни. Это показатель еще большей глубины познания и трепетности детей в подходе к тому, как они освещают эти вопросы. Работы становятся более серьезными.

– Какие ошибки чаще всего допускают выпускники?

– Прежде всего, это речь. Речевая ошибка, лексическая сочетаемость слов, стилистически неправильно подобранные слова. Что касается орфографии, то она сейчас стала меньше страдать. По крайней мере, дети могут выбрать тот лексический материал, который они будут использовать в тексте, и обойти стороной те или иные трудности в орфографии, пунктуации и речи.

– Получается, что в большей степени допускаются ошибки в лексике и стилистике?

– Да. Это одни из самых сложных типов ошибок, которые допускают дети.

Павел Самсонов, директор лицея № 86 им. М.Е. Катукова, эксперт регионально предметной комиссии ЕГЭ по математике, проверяет работы в составе комиссии с 2009 года:

– Что нужно, чтобы стать экспертом ЕГЭ по математике?

– В первую очередь, необходимо знание самого предмета – элементарной математики. Затем, как минимум, необходимо понимать различные подходы, способы и методы решения задач в соответствии с критериями проверки. И, в-третьих, необходимо понимание того, что работы пишутся детьми. Нужно четко классифицировать те ошибки, которые они делают, на существенные и несущественные, которые влияют на решение либо были допущены по невнимательности.

– Наблюдается ли тенденция прогресса в работах детей с течением времени?

– Да, безусловно. По крайней мере, по сравнению с предыдущими годами, когдабыло большое количество работ, в которых дети просто не выполняли и даже не брались за сложные задания, в этом году работы абсолютно полные. Дети берутся за сложные задания. Они стремятся к получению значимого результата, к тому, чтобы выйти с достойным результатом, иметь возможность соревноваться с другими детьми, с которыми они потом будут поступать в вузы.

– В чём, на Ваш взгляд, особенности работ нынешних выпускников?

– Я бы не сказал, что работы этого года являются какими-то особенными по сравнению с прошлыми годами. В данном случае правильнее говорить, что у них появилось больше мотивации. Ведь по сути ЕГЭ – право сильных учеников учиться в сильных и ведущих вузах страны.

– Какие ошибки чаще всего допускают выпускники в экзамене по математике?

– Если говорить об ошибках, которые прежде всего касаются самих знаний области математики, то это чаще всего применение того или иного закона в тех случаях, где он не может применяться. А если говорить более узко, то это случаи, когда ребята не могут для себя определить, какое конкретно задание им сейчас по силам, а какое следует пока отложить. Нет принципа того, что ребенок сначала выбирает для себя самое простое задание, а затем уже – из оставшихся.

– Какие Вы бы могли дать советы будущим выпускникам по написанию ЕГЭ?