Открытие участка южной рокады. Собянин открыл движение по новой эстакаде на варшавском шоссе

Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Закончилась многолетняя работа по реконструкции «Варшавки», ее части за МКАД. Это была узкая дорога, по которой проехать было сложно. Сегодня это полноценная скоростная магистраль: построены дублеры, эстакады», – сказал Собянин.

Сергей Собянин открыл участок Варшавского шоссе в Щербинке после реконструкции. Дорога была расширена. Кроме того, главным сооружением на этом участке стал 6-полосный транспортный тоннель на пересечении с улицей Железнодорожная. Он обеспечит комфортное бессветофорное движение по основному ходу трассы.

По плану реконструкция Варшавского шоссе за МКАД охватывает участок дороги от проектируемого проезда 728 до Обводной дороги на город Подольск.

На данном участке в 4 км появятся тоннель, разворотная эстакада, шесть пешеходных переходов. Дополнительно построят дублер Варшавки и расширят магистраль.

Реконструкцию участка дороги планируется завершить до конца 2018 года .

Тоннель строят на пересечении Варшавского шоссе и Обводной дороги. Он будет иметь три полосы в каждом направлении. Длина тоннеля с открытыми участками составит около 410 метров.

Тонель почти готов к открытию

«Уложено асфальтобетонное покрытие, ведется монтаж дорожных знаков и элементов автоматической противогололедной системы», – сказал А. Бочкарев.
По его словам, заканчивается отделка рамповой части тоннеля гранитной и огнеупорной плитой.
В тоннеле завершается монтаж огнеупорной плиты и лотков под кабели освещения. В притоннельном сооружении монтируется вентиляционное и водяное оборудование, подходит к концу отделка.

Эстакада через Варшавское шоссе на улицу Маршала Савицкого — первый в 2018 году крупный объект дорожного строительства открывшийся в Щербинке. Она упрощает водителям выезд со стороны улицы 40 лет Октября в сторону МКАД и на улицу Маршала Савицкого. На ней организованы две полосы движения.

Улица Маршала Савицкого - основная транспортная магистраль для четырех новых микрорайонов Щербинки. Машины едут по ней от Симферопольского до Варшавского шоссе параллельно МКАД. Чтобы снять здесь транспортную напряженность, на улице Маршала Савицкого построили новую эстакаду длиной более 600 метров и организовали бессветофорное движение по основному ходу Варшавского шоссе. Это увеличит пропускную способность от МКАД до улицы Маяковского и позволит избежать транспортных заторов на пересечении шоссе с улицами 2-й Мелитопольской и Маршала Савицкого.

Транспортные потоки перераспределены между основным ходом Варшавского шоссе и его дублером. До реконструкции на этом участке было по две полосы в каждом направлении. Движение машин затрудняли светофоры, не было внеуличных пешеходных переходов.

Видео июнь-2018

Видео август-2018

Схема реконструкции

Проект реконструкции Варшавского шоссе, где расположена развязка, одобрили летом 2013 года. Строительные работы начались осенью 2016-го.

Меньше чем через год дорожники сдали участок Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. К августу 2015 года было построено 1,49 километра дорог, в том числе эстакада длиной 243 метра на пересечении 2-й Мелитопольской улицы и Варшавского шоссе. На этом же участке появился подземный пешеходный переход.

В январе 2017 года вблизи платформы Щербинка , на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги, открыли новый автодорожный путепровод. Двухполосная эстакада позволила увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз - с 200 до 1650 автомобилей в час в обоих направлениях.

Реконструировать Варшавское шоссе в пределах МКАД начали еще в 2011 году, работы были завершены в 2013 году. Всего было построено 10,76 километра дорог, три подземных и три надземных пешеходных перехода, разворотная эстакада у МКАД (352 метра), автодорожный тоннель на улице Подольских Курсантов (68,1 метра), также переоборудованы существующие и продолжены новые инженерные коммуникации. Сейчас строители заняты на участке от Проектируемого проезда № 728 до Обводной дороги Подольска.

На Варшавском шоссе построят 6,83 километра дорог, в том числе 400-метровый транспортный тоннель на пересечении с улицей Железнодорожной.


Удобнее станет пешеходам, особенно жителям расположенных рядом улиц Рабочей, Маршала Савицкого, Спортивной, Железнодорожной и 40 лет Октября: для них сделают новые переходы - четыре надземных и два подземных. После реконструкции Варшавское шоссе станет трехполосным в сторону центра и пятиполосным в сторону области от Проектируемого проезда № 728 до Обводной дороги в Подольске.

Снизить количество пыли и шума от проезжающих мимо автомобилей помогут специальные конструкции. Всего вдоль Варшавского шоссе планируется установить 633 метра шумозащитных экранов.

Фото стройки

Разворот на Варшавском шоссе в Москву и Бутово парк 2

Собянин открыл движение по новой эстакаде на Варшавском шоссе

В Москве открылась новая эстакада прямого хода на Варшавском шоссе, соединяющая Балаклавский и Пролетарский проспекты. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, принимая участие в запуске автомобильного движения на эстакаде, отметив, что Южная рокада станет важнейшей дорожной стройкой ближайших лет.

«На западе и юге Москвы реализуется крупный проект строительства Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни. Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевка, Аминьевское и Обручевское шоссе, Балаклавский проспект. И Южная рокада пришла на Варшавку. Построена эстакада прямого хода. Таким образом можно с Балаклавского проспекта будет более комфортно заезжать на Варшавку с одной стороны, с другой стороны. Варшавка, конечно, в этом месте будет идти лучше. Так что, я надеюсь, что автолюбители в понедельник на этом участке будут ехать с

Строительство эстакады велось в рамках сооружения второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Строительная готовность на этом участке в настоящее время составляет 75%. Окончание работ запланировано на III квартал 2018 г.

Эстакада прямого хода длиной 845 м с 3 полосами движения в каждую сторону была построена на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом за 24 месяца: сентябрь 2015 г. — сентябрь 2017 г. Она обеспечивает бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе. Съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады будут организованы по дублерам и в подэстакадном пространстве.

Южная рокада является одной из трех новых хордовых магистралей Москвы — наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами.По словам Сергея Собянина, строительство участков Южной рокады на юге и юго-востоке Москвы станет важнейшей дорожной стройкой Москвы ближайших лет.

Следующая новость

Южная рокада — на финальной стадии строительства. Сейчас ее еще объезжают, но уже скоро можно будет ехать прямо по ней, сообщает корреспондент телеканала «360».

Готовность масштабного объекта — 90%, основные работы на Варшавском шоссе завершены, а не хватает только переходника (так его называют дорожники), который пойдет в сторону Москвы.

Очень сложный и важный объект. Он достаточно неудобен сегодня для пассажиропотока и для транспорта. Что касается общественного, личного и грузового — очень сложно, стесненные условия, чтобы сохранить пропускную способность

— Петр Аксенов, первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы.

К небольшим заторам водители относятся с пониманием: сейчас приходится немного постоять, зато потом можно будет ездить без пробок. На Южной рокаде три полосы в каждом направлении — запад, юго-восток и восток столицы — соединятся в объезд Московской кольцевой автодороги.

Продолжение Южной рокады на южные направления МКАД, в частности, на Бесединской развязке, на развязке с Липецкой улицей, пересечение с улицей Верхние Поля, участок Южной рокады через Кантемировскую — приведет уже к магистрали, соединяющей запад и юго-восток и восток города, минуя МКАД

— Петр Аксенов, первый замруководителя департамента строительства Москвы.

Варшавское и Каширское шоссе соединятся, тем самым разгрузив и свои транспортные потоки, и Пролетарский проспект. Движение по южному участку рокады планируют открыть уже в сентябре. Но затем работы продолжатся — на очереди второй этап, который предусматривает замену железнодорожного полотна. По словам Петра Аксенова, продолжение строительства планируется на 2018 — 2020 годы.

Кроме того, масштабная реконструкция затронет участок от Кантемировской улицы до Каспийской, Донецкую улицу, Верхние Поля, также появится путепровод на Москва-реке на улице Шоссейной. Запланирована реконструкция улицы Балтийская, которая выйдет на Липецкую и, таким образом, на Московской кольцевой автодороге появится развязка через Верхние Поля и Липецкую.

Стоимость работ первого этапа прокладки эстакады — 5 миллиардов рублей, второго этапа — 1,7 миллиарда рублей. Проезд по Южной рокаде будет бесплатным, а вот поездку по Северо-восточной хорде придется оплачивать.

Эстакаду прямого хода 10 сентября открыли на Варшавском шоссе. Теперь автомобилистам будет комфортнее передвигаться по этому участку: им не придется стоять на светофоре на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.

«На западе и юге Москвы реализуется крупный проект — строительство Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни. Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевское, Аминьевское шоссе, улица Обручева, Балаклавский проспект. И вот Южная рокада пришла сюда, на Варшавку», — рассказал .

Строить эстакаду на Варшавском шоссе начали в сентябре 2015 года, закончили ровно через два года, в сентябре 2017-го. Ее протяженность — 845 метров. По участку организовано трехполосное движение в каждую сторону. В будущем здесь появятся съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады. Они пройдут по дублерам и в подэстакадном пространстве.

Соединить Варшавское и Каширское шоссе

Эстакада стала частью второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Он проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы. Помимо эстакады на Варшавском шоссе, на этом участке также строятся:

— железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги длиной 57 метров;

— автодорога от Балаклавского до Пролетарского проспекта длиной 2,426 километра;

— боковые проезды и съезды Варшавского шоссе длиной 1,923 километра;

— связки автодороги с прилегающей улично-дорожной сетью, съезд на Котляковскую улицу и в 1-й Котляковский переулок длиной 790 метров;

— водопропускная труба через реку Чертановку длиной 111 метров;

— подземный пешеходный переход в районе улицы Кантемировской, дома 58;

— надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы.

Чтобы огородить от шума местных жителей, планируется установить шумозащитные окна по адресам: улица Кантемировская, дом 53, корпус 1 и Варшавское шоссе, дом 114, корпус 1.

Сегодня участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта готов на 75 процентов. После завершения строительства у автомобилистов появится возможность проехать с Варшавского на Каширское шоссе или Пролетарский проспект и обратно. Это позволит разгрузить магистрали, а также обеспечить транзитное движение без остановок на светофорах по Варшавскому шоссе в районе его пересечения с Балаклавским проспектом.

Окончание строительства по контракту — III квартал 2018 года.

Одна из трех хорд

Южная рокада станет одной из трех новых магистралей Москвы наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Она возводится на юге и юго-востоке Москвы и, по словам Сергея Собянина, является важнейшей дорожной стройкой столицы. Автотрасса соединит по диагонали запад, юг и юго-восток столицы, а автомобилистам не придется лишний раз проезжать через центр, выезжать на Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Протяженность Южной рокады составит около 40 километров. Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные городские автомагистрали — Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.

Также в рамках строительства Южной рокады планируется реконструировать юго-восточный участок МКАД, в том числе развязки с улицами Верхние Поля, Капотней и Бесединским шоссе.

Первым этапом строительства магистрали стала реконструкция автотрассы Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, которая завершилась осенью 2013 года. На этом этапе было реконструировано и построено 19,7 километра дорог. Среди них:

— эстакада на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского длиной 470 метров;

— эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром длиной 640 метров;

— восемь пешеходных переходов (семь подземных и один надземный).

Кроме того, в июне этого года в рамках строительства Северо-Западной хорды закончилась реконструкция Аминьевского шоссе. Сегодня это современная скоростная магистраль, в которую входят:

— эстакада основного хода длиной 1,032 километра;

— два тоннеля длиной 444 метра и 1009 метров;

— два моста через реку Сетунь;

— три пешеходных перехода (два подземных и один надземный).