Ненавижу свою работу но деньги нужны. Слишком простая или сложная работа. Что делать, если человек ненавидит работать

Ситуация патовая, конечно. Но попробуем разобраться.

Как ни удивительно, отношение к работе тоже имеет культурную окраску. В разных культурах к работе относятся по-разному: в Испании, в Израиле, в США и в других странах многие люди любят свою работу и ходят на нее с удовольствием, скорее расстраиваясь, если работы нет.
Это связано с целями и ценностями.

В России детям редко объясняют, зачем нужна работа и чем она ценна. Почему хорошо работать, например, булочником или плотником. Гораздо чаще детей ориентируют либо просто на финансовый успех, либо на какие-то должности, связанные с властью или социальной престижностью: начальники, врачи, финансисты, юристы. Поэтому взрослые люди часто страдают от того, что их ожидания и цели не реализовываются в работе. В странах, где просто важно, что ты трудишься и приносишь пользу людям, разочарованных в работе меньше.

Важно задать себе вопрос: почему я ненавижу свою работу? Мне не нравятся люди, с которыми я общаюсь? Мне не нравится то, что я делаю? Я ожидал, что я в своем возрасте буду вести другой образ жизни? Я пришел в эту профессию, чтобы делать что-то одно, а приходится заниматься совершенно другим?

И начать мне кажется важным с того, что многим из нас не хватает уважения к своему труду. Я что-то делаю, это не криминальное преступление и в целом направлено на улучшение жизни (моей или других людей)? Я молодец. Это уже работа. Может быть, не самая лучшая, но ценная. Как минимум для меня. Да, наверняка есть люди, которые зарабатывают больше меня и живут интереснее, богаче, лучше, комфортнее. Но мой труд важен. Если я не буду его уважать, чего ждать от других?

Вторая проблема - это отношения между людьми. Довольно часто отношения в коллективах не очень приятные, много негативных оценок, конкуренции, могут годами тлеть вялотекущие конфликты. Корпоративную активность и командообразование чаще всего воспринимают с агрессией и сопротивлением - нет желания узнавать коллег, проникаться ими и взаимодействовать. А ведь это очень важный момент - люди проводят в коллективе по много часов, и хотя бы один дружественный коллега, с которым можно пообедать и поболтать возле чайника, значительно разгружает психологически.

Мой труд важен. Если я не буду его уважать, чего ждать от других?

Порой в коллективах не хватает того, кто мог бы быть доброжелателен ко всем, организовывал активность, походы, мероприятия - именно такие, чтобы всем было весело. Можно стать таким человеком (если есть желание, конечно).

Если же совсем никак, помогают способы психологической разгрузки: рисовать про свой безумный серпентарий комиксы или писать рассказы, выпускать стенгазету - пусть только для самого себя, поддерживать коллег в боях друг против друга, мысленно делая ставки, кто победит. Мысленное дистанцирование от процесса неприятных действий или коммуникаций значительно снижает уровень раздражения.

При расхождении в ожиданиях от того, что я делаю и что хотел бы делать, в ряде случаев помогает пойти учиться - либо повышать квалификацию, либо получать новую профессию. Это, во-первых, дает надежду на изменение текущей ситуации, а во-вторых, позволяет поделать что-то новое и интересное. Когда на курсах живописи кто-то говорит: «Господи, как мне надоело работать учителем физики!» - наверняка найдется тот, кто посочувствует и поддержит, в то время как в школьной учительской куда выше вероятность услышать - «Нам всем надоело, и ничего - молчим».

Несколько раз мне приходилось работать с людьми рабочих профессий с очень хорошими лидерскими и организационными способностями. Но коллектив их тянул назад - и требовалась моя помощь и поддержка, чтобы они решились учиться и двигаться дальше - к более сложным, хорошо оплачиваемым и интересным должностям.

Непросто на вопрос «Ты чего там, учишься? Считаешь себя умнее нас?» найти корректный ответ или отказаться пойти в пятницу вечером бухать с мужиками, потому что у тебя завтра экзамен. Тем не менее именно учеба помогала людям в итоге хотя бы себе сказать: «Да, я умнее их и больше думаю о своем завтрашнем дне, поэтому мне важно сдать этот экзамен».

Очень важно запрашивать больше поддержки от друзей и близких. Конечно, бывает так, что и у них с работой все не очень, - некоторые мои клиенты с изумлением говорили, что они в принципе не встречали людей, которым нравится их работа. Одна из девушек в группе была поражена, обнаружив, что она там единственная, кто не любит свою работу, - в ее детстве и среди членов ее семьи работа была страшилкой, которая требовала жертв и страданий. Для нее обнаружить людей, которые любят свою работу и ходят на нее с удовольствием, уже было мощным стимулом начать что-то делать для изменения своей ситуации, ведь если интересная работа - это не утопия, а реально существующая штука, то имеет смысл ее искать.

Тем не менее если до близких удается донести, что я не люблю свою работу, но сейчас вынужден на нее ходить и поэтому нуждаюсь в дополнительной поддержке, - это тоже может значительно помочь. Когда другой человек рядом говорит: «Я понимаю, что тебе не нравится, но зато ты держишь всю семью на плаву» или «Я тебе сочувствую, надеюсь, скоро кризис в твоей сфере закончится и ты сможешь найти что-то новое», - жить становится веселее.

В завершение хочется сказать, что в большинстве случаев работа с психологом помогает увеличивать благосостояние. Часто сотрудникам в России недоплачивают, их зарплата годами не индексируется, коллеги даже не пытаются развиваться и как-то улучшать сложившуюся ситуацию, и те люди, которые начинают отстаивать себя, проявлять инициативу, двигаться вперед и учиться новому, быстро получают стратегическое преимущество. В ряде случаев моим клиентам помогало просто попросить пересмотра зарплаты и обязанностей и не бояться сказать о своих потребностях не в формате шантажа, а в формате отстаивания себя.

Одна из самых страшных вещей, которую обычно говорят себе люди, - это «А куда ж деваться-то?». Иногда бывают такие периоды, когда деваться особенно некуда. В такие периоды важно работать на то, чтобы по их завершении направление для девания себя все-таки появилось.

Если верить статистике запросов русскоязычных пользователей Google, свою работу они ненавидят в четыре раза меньше, чем собственную мать, в два раза меньше, чем свою жизнь, и почти столько же раз, сколько свою внешность.

Обозреватель попытался разобраться в проблеме всеобщего неприятия рабочих будней и обратился за комментариями к психотерапевту Валерию Залескому.

Усталость и страх

Не зря говорят, что умственный труд утомляет куда больше, чем физический. Современные воротилы офисного бизнеса, вдоволь насидевшись за буковыми столами в кабинетах с кондиционерами, то и дело пытаются выбраться «на волю», чтобы хоть немного отвлечься от виртуальных переговоров и телефонных бесед.

«Уже несколько месяцев подряд не хочу работать. Довольно сильно. Настолько, что это уже сказывается на результате моей работы, а также на моем здоровье. Отпуск помогает мало – через 2–3 дня опять перестаю понимать, зачем я прихожу в этот офис. Менять работу сейчас боюсь, так как другую, скорее всего, найду такую же или хуже. Плюс там ещё добавится стресс от незнакомого коллектива и необходимости зарабатывать место под солнцем (здесь это, типа, уже есть). То есть, как я это вижу, – полный тупик. Очень хочется надеяться, что выход есть, только я его не вижу».

(Татьяна, бухгалтер)

Как правило, депрессирующие личности, при любом удобном моменте не брезгующие пожаловаться на свою работу, встречаются в рядах офисного планктона. Большинство мнений, выражаемых недовольными, сводятся к одному: я слишком много работаю и очень мало получаю.

Как отмечает В. Залесский, состояние неудовлетворенности ситуацией, связанной с рабочими отношениями, возникает у людей, работающих в сложной административной системе, например, в крупной компании, где у отдельно взятого работника может быть сразу несколько начальников.

Главной причиной постоянного недовольства своей работой, считает психотерапевт, является не физическое, а эмоциональное напряжение – от боязни не справиться с поставленной задачей до страха потерять работу.

Синдром офисного работника, о котором в последнее время говорят ничуть не меньше, чем о различных подвидах гриппа, может прогрессировать, приводя человека в состояние депрессии и даже отказа от выполнения возложенных на него трудовых обязанностей.

Психотерапевт советует всем монотонно трудящимся менеджерам среднего звена, изо дня в день перекладывающим пачки счетов, договоров и их факсовых копий со стола на стол, предельно внимательно отнестись к своим мыслям.

Обязательно необходимо минимизировать мрачные, грустные, а также волнующие думы – именно они, а не работа по перекладыванию бумаг, делают нас более раздражительными и недовольными.

Старайтесь релаксировать даже на годовом итоговом собрании акционеров в головном офисе компании. В конце концов, если вы не станете этим заниматься, это за вас будет делать кто-нибудь другой, правда, уже точно не в вашем присутствии.

Рутина-паутина

Казалось бы, утро начинается одинаково только в одном культовом месте – статистическом учреждении из не менее культового «Служебного романа». Однако, это не так.

Утра, дни и вечера отдельно взятых тружеников в рабочие будни похожи как две капли воды. Привычный маршрут от дома до работы, утренние приветствия с коллегами, просмотр почты и первая чашка чая на столе – все это происходит почти в каждом офисе в каждом городе с 8 до 9 утра. А далее по накатанной: звонки, письма, встречи, звонки, письма, встречи...

«Я ненавижу свою работу. Она не приносит абсолютно никакой пользы людям, только вред. Она – порождение бюрократии. Терплю только ради денег – а их платят выше среднего, потому что никто не хочет заниматься такой г*** работой, тем более с мозгами (а без мозгов здесь не обойтись). Вот и платят за то, что терплю...»

(Юлия, менеджер)

Справиться с ощущением того, что работа – лишь вынужденная необходимость для зарабатывания денег не так уж и легко, особенно если человек перестает верить в значимость и нужность своих трудовых действий, отмечает В. Залеский.

Однажды человек сталкивается с вопросами, ответить на которые самому себе он не в состоянии. Зачем я все это делаю? Есть ли от этого польза другим людям? Какова значимость моих действий по сравнению с другими?

По мнению психотерапевта, решение «рутинной» проблемы может быть найдено только в кардинальных переменах – повышении по служебной лестнице, горизонтального карьерного движения, а также смене места работы.

И хотя последний вариант, как правило, примеряется работниками лишь в крайнем случае, именно он может помочь отличить настоящую застоявшуюся рутину от банальной депрессии.

Слишком простая или сложная работа

На одном из женских форумов обозреватель случайно наткнулся на следующее сообщение:

«Самое ужасное, что делает мою работу невыносимой – это отсутствие работы! Объем работы очень маленький, его практически нет! Зато на меня, вместо моих обязанностей, как на самую «младшенькую», вешают всякие секретарские обязанности: это отксерь, это распечатай, это оформи красиво. Боже, как же это тяжело «работать», а точнее, просто отсиживать каждый день по 8 часов, ничего не делая! Притом, что человек я очень трудолюбивый, достаточно амбициозный, мечтаю о карьере, не глупый, предпочитающий лучше перерабатывать и возвращаться поздно домой, чем вот так сидеть, тупо смотря в стенку. Как следствие такой «отсидки», чувствую, что начинаю забывать пройденное в вузе. Думаю уже уволиться в никуда, но сейчас кризис, да и опыт работы очень маленький – боюсь вообще остаться не у дел».

Несоответствие способностей человека возложенным на него функциям напрямую связано с ощущениями разочарования и нереализованности своих возможностей, считает В. Залеский.

Рано или поздно к меньшему объему работы человек привыкает, хотя и трудно переживая наличие невысвобожденной энергии, которую он мог бы потратить на решение рабочих задач.

Однако дисбаланс между желанием выполнять тот кусок работы, который ему «по зубам», может привести и к гораздо худшим последствиям – депрессии, возникновению ощущения недоверия со стороны руководства, которое якобы не хочет давать работнику ответственную задачу, потере квалификации.

Как считает В. Залеский, решение надуманных проблем, связанных с недостатком или переизбытком работы, лежит в плоскости отношений работника и его собственного «Я». Трезво оценивайте свои возможности по выполнению той или иной задачи. Чувствуете в себе дополнительные силы – инициируйте новые цели и задачи, предлагайте их своим коллегам и начальству. Под лежачий камень вода самореализации явно не потечет.

Любимые коллеги

Еще один излюбленный мотив нелюбви к своей работе – недовольство рабочим коллективом.

Коллеги могут «выводить» по разным поводам: от шуршания пакетиками во время бизнес-встречи до неадекватного поведения и несоблюдения субординации.

К сожалению, современная система подбора персонала, в первую очередь, делает акцент на профессиональных качествах работника, а не на его богатом духовном мире. Именно поэтому у вас всегда есть шанс оказаться застенчивым работящим тихоней-изгоем в обществе хамоватых бездельников, сговорившихся против вас. И где тут быть работе в радость?!

Положительный микроклимат в коллективе – залог успешной работы компании в макросреде, считает В. Залеский. Однако решение личностных проблем работника – не первостепенная задача руководства организации. Именно поэтому зачастую человек, который не может справиться с давлением остальных работников, уходит из компании.

Как правило, решение проблемы отдается на откуп самому работнику, который находится в ситуации морального выбора: наплевать на всех и продолжать работать, потому что работа – это главное, либо бросить все, потому что без нормальных коммуникаций с другими сотрудниками работать просто невозможно.

В этой ситуации психотерапевт советует не «рубить с плеча», а грамотно взвесить все за и против. Если по каким-либо причинам установление положительного микроклимата невозможно, стоит хорошо проанализировать, какой ущерб могут приносить натянутые отношения с коллегами лично вам.

В некоторых ситуация, отмечает психотерапевт, приходится идти на сделки с собственной совестью, ведь страх не найти достойную работу нынче ощущается намного острее, чем порог инстинкта самосохранения.

А какие мысли посещают вас, когда вы думаете о своей работе? Любите ли вы свое дело, и приносит ли вам оно не только пользу, но и удовольствие? Делитесь своим мнением в комментариях! Особо «тяжелые» случаи мы готовы обсудить на консультации у психотерапевта и подробнее рассказать о них в следующих материалах.

Самое неприятное ощущение, это когда вы работали-работали, не покладая рук и вдруг стали понимать, что ненавидите свою деятельность, офис, коллег. Это вы можете осознать в один прекрасный день, либо же ненависть к своей работе у вас будет копиться постепенно. Но одно известно точно : если ненавидишь свою работу так, что до слез не хочется на нее ходить, нужно предпринимать экстренные меры.


Чтобы понять, почему вам работа не приносит удовольствия , вернитесь на несколько лет назад и проанализируйте: почему вы пошли учиться на определенную специальность. Что стало причиной? Ощущение престижа, давление родителей или большое наличие бюджетных мест? А, может быть, вы пошли учиться за компанию с другом/подругой, чтобы не ощущать тяготы нового коллектива? Проблема в том, что есть такое слово «надо» , которое толкает поступать молодых людей куда угодно, лишь бы не отстать от сверстников. Как же так — Димка с соседнего подъезда уже учится в университете, а вы сидите дома и определяетесь до сих пор со специальностью!

Однако это желание следовать стандартам приводит к тому, что вы не знаете своих истинных мотивов, а учиться где-то уже надо. Отучившись, вам приходится искать работу по специальности, которая хоть и знакома, но нелюбима. Как следствие, вы уже задаетесь вопросом: «Как перестать ненавидеть свою работу» ? Сначала внутренний голос звучит тихо, однако со временем он заявляет о себе громче и громче. И вот: вы готовы увольняться.

Зачем надо уходить с нелюбимой работы?

А может остаться? Ну ладно, не нравится, платят же хорошо! Эту фразу лучше забыть, и мы сейчас объясним, к чему может привести ненависть к работе, которая копится годами.

1. Вы подавляете эмоции, настойчиво заталкиваете их в самые глубины вашей души и живете в гнетущем состоянии 24 часа. В выходные вам трудно расслабиться, ведь мысли о предстоящей работе не дают покоя. После работы вам трудно прийти в себя, потому что вы еще под впечатлением от рабочей суеты. Так нелюбимая работа затягивает вас в свой круговорот.

2. Из-за ненависти к работе ваша работоспособность падает до нуля. Вы раздражены, срываетесь на коллег или замыкаетесь в себе и перестаете с ними общаться. А, возможно, из-за наличия негативных эмоций вы не выполняете работу качественно, допускаете досадные оплошности и не можете преподнести себя в хорошем свете перед начальством. Начальник видит вас как угрюмого и мрачного работника, на которого так и хочется сорваться. Страдают от этого все и вы в первую очередь.

3. Из-за своей нереализованности вы начинаете портить отношения с близкими и выплескивать на них негатив. Еще бы! Ведь большую часть времени вы заняты нелюбимым делом!

4. Данная проблема затягивает вас в воронку неуверенности, из которой вам – обессиленному – очень трудно выбраться, потому что на это нужны силы. А откуда у человека возьмутся силы на перемены в жизни, если он их потратил на нелюбимое дело и продолжает растрачивать по сей день?

Делать что-то нужно. Но что? Все зависит от вашей цели. Вы хотите остаться и все изменить или уйти и начать с чистого листа? Мы вам поможем!

Ненавижу свою работу, но хочу остаться там

1. Проанализируйте работу до самых мелочей. Отношения с коллегами, обязанности, отношения с начальством, зарплату, рабочий день. Выпишите на листок все, что вам не нравится и подумайте: как это можно изменить, улучшить, сделать более позитивным.

2. Если чувствуете, что вас выслушают без критики, поговорите с директором о мучающей вас проблеме. Расскажите, что после решения этой проблемы, которая мучает вас, вы улучшите свою работоспособность. Может быть, вас не устраивает духота в помещении или сырость, возможно, вам хотелось бы перевестись в другой отдел. Если у вас трудные отношения с коллегами, поговорите с ними и постарайтесь наладить контакт. Почитайте книги о психологическом айкидо и конфликтологии.

3. Поставьте перед собой цели. У человека иногда возникает ненависть к своей работе, если он не видит, к чему стремиться. Каждый день ставьте себе маленькие цели и постарайтесь показать себя с лучшей стороны перед начальством.

4. Если вам очень не хочется менять свое место работы, найдите в ней что-то хорошее. Пусть это «что-то» греет вас в плохие дни. Например, вы живете рядом, у вас хороший коллектив. Попробуйте внести немного творчества в свою работу и сделать ее по-другому.

5. Придумайте свои ритуалы. Допустим, раз в неделю в перерыв вы идете кушать в пиццерию и пьете ароматный кофе. Или же раз в час вы выполняете в туалете несложные физические упражнения и таким образом подтягиваете свою фигуру.

Ненавижу свою работу и буду уходить


1. Попробуйте поработать так, будто вы работаете последний день. Почувствуйте эту уверенность, что вам все нипочем и не бойтесь увольнения. Одно из двух: либо вы быстрее уволитесь, либо вы выработаете новый стиль поведения.

2. Пока работаете, ищите себя, а затем смело уходите. Вы можете отучиться на новую специальность, которая вам нравится и позже уволиться. Это вас смотивирует на новые свершения и добавит смелости и уверенности в своих силах.

3. Если ощущаете ненависть к своей работе и собираетесь увольняться, не жалейте коллег, которые добры к вам и начальство, которое просит остаться. Важнее то, что чувствуете вы, а не другие.

4. Если из раза в раз, от работы к работе у вас появляется одна и та же проблема, подумайте, как изменить себя. Здесь вам также помогут книги и видеоролики.

5. Начинайте активную деятельность, как только почувствовали, что ваша душа ненавидит свою работу. Прозванивайте работадателей по объявлениям, ходите на собеседования, рассылайте как можно больше резюме, не увольняясь с работы. Так вы почувствуете опору и сможете двигаться по жизни дальше.

Как устроиться на новую работу?

1. Определиться с родом деятельности. Если не знаете, чем заняться, просмотрите различные вакансии, почитайте отзывы людей.

3. Если есть возможность, попробовать ею позаниматься или разузнать у друзей об особенностях нового рода деятельности.

4. Узнать необходимые навыки для новой работы.

5. Выучить их самостоятельно или пойти учиться на курсы/ в колледж в университет.

Я ненавижу свою работу, что делать? 8 лучших советов

Вам сейчас больше всего необходимо отдохнуть. На усталую голову вы можете наделать себе множество проблем. Отпроситесь на день и делайте, что хотите. Либо же уезжайте с вашего города подальше и там все хорошенько обдумайте. Возможно, после этого от ненависти к работе не останется и следа.

Этот метод работает отлично, причем неважно – пишите вы плюсы и минусы своей работы, либо же думаете о переезде. Четко распишите, что вам нравится, а что нет в вашей работе. Если плюсов больше, чем минусов, то ненависть у вас вовсе не к работе, а по другой причине.

Подумайте, как облегчить жизнь себе в офисе и устранить эту ненависть к своей работе. Если вы перетруждаетесь, смело делите обязанности и просите помочь. Не устраивает зарплата, заводите разговор о повышении. Трудно добираться, попросите разрешить вам опаздывать на пару минут. Все решаемо, нужно разговаривать.

Если вы ненавидите свою работу и не знаете, на что ее сменить, пробуйте все новые и новые виды деятельности. Любите цветы? Узнайте больше о флористике. Хорошо рисуете? Задумайтесь о преподавании. Умеете вкусно готовить? А почему бы не готовить обеды для офисов с доставкой? Любую свою деятельность и хобби можно превратить в бизнес или целое искусство. Тогда вы точно не испытаете ненависти к работе, а будете заниматься любимым делом.

Не следует кардинально уходить и всем заявлять, что это не работа, а издевательство. Сделайте так, чтобы ваш уход никому не причинил неудобств. Когда будете уходить, проследите, чтобы все ваши дела были выполнены, а отношения с начальством были налажены.

Если от ненависти к работе никуда не деться и вы собрались увольняться, решите самый главный вопрос: финансовый. Возможно, вам еще необходимо время, чтобы составить финансовую подушку, иначе на что вы будете жить? Продумайте как минимум 3 варианта событий, чтобы не сжигать за собой мосты, оставаясь с пустым кошельком.

Обязательно заручитесь моральной и финансовой поддержкой близких. Пусть они знают, что их член семьи ненавидит свою работу и собирается искать новую. Если вас не понимают в семье, вам все равно не обойтись без поддержки. В таких случаях найдите себе единомышленников на форумах, которые тоже испытали на себе ненависть к работе и хотят перемен.

Никогда не спешите и не делайте необдуманных поступков. Спросите совета близких, что бы сделали они или же у друзей. Возможно, некоторые вопросы просто достаточно поскорее решить, чтобы перестать ненавидеть свою работу.

В любом случае вам необходимо прислушиваться к себе, к своей душе и уметь отделять себя от других. Чего хотите вы и что вам навязывает общество? Может быть, стоит подумать о работе в удовольствие, а не о престиже?

В жизни каждого человека может наступить момент, когда приходят в голову мысли: ненавижу свою работу, что делать? Для начала нужно разобраться, что же стало причиной подобного отношения к работе. Возможно, изменились сотрудники, начальство, добавились обязанности или же руководство наотрез отказывается повышать заработную плату. Как бы там ни было, скорее всего, Вы не так богаты, чтобы позволить себе уволиться и сидеть дома, наслаждаясь тихой домашней обстановкой, а значит нужно искать пути решения данной проблемы. Необходимо приложить массу усилий, чтобы текущая работа стала более терпимой и приносила моральное удовлетворение. Самое простое, что можно сделать – это найти новое рабочее место. Но сделать подобный шаг Вы всегда успеете, а для начала можно попробовать что-либо изменить в текущей работе.

Причины негативного отношения к работе

к оглавлению

Ненавижу свою работу, как быть?

к оглавлению

Шаг 1: Взять отпуск

По статистике, большинству людей, которые устали от работы, отпуск помогает вернуться в рабочее русло. Проведите хорошо время, дайте организму поспать до обеда, займитесь работой по дому, съездите на экскурсию, пройдитесь по магазинам. Неважно, будет ли этот отпуск длиться всего три дня или же две недели, главное – вы отдохнете от рабочей суеты, получите новые впечатления, которые придадут сил. Ведь не всегда дело в плохой работе, возможно, вы просто устали.

к оглавлению

Шаг 2. Проанализируйте ситуацию

Если после отпуска вы продолжаете ненавидеть работу, тогда проведите полный анализ сложившейся ситуации. Для этого понадобится лишь бумага и ручка. Запишите все плюсы и минусы своей работы, обязанностей, отношения между сотрудниками. Уделяйте внимание не только негативным сторонам, но и тому, что нравится. Бывают ли у Вас на работе праздники, корпоративы, получаете ли премию за успешно выполненную работу? Только такой анализ и подсчет голосов «за» и «против» поможет в полной мере определить, что нужно изменить. Иногда результаты такого подсчета могут выглядеть следующим образом: все минусы связаны не с самой работой, а могут исходить из сферы деятельности. Поэтому если найдете новую работу по этой же специальности, не удивляйтесь, что будете продолжать уставать от нее и ненавидеть.

к оглавлению

Шаг 3. Попросите о переменах

После анализа задумайтесь, что можно изменить. Поговорите с сотрудниками, может ли кто-то взять на себя часть вашей работы в категории «минус»? Попросите начальство немного изменить график работы или же сменить обязанности. Нередко причиной всех сложных ситуаций на работе выступают коллеги. В таком случае попросите руководство перевести вас в другой отдел. Смена коллектива, с которым вам сложно сотрудничать, должна благоприятно сказаться на дальнейшей трудовой деятельности. Следует отметить, что просить о переменах достаточно сложно. Предстоящий разговор с начальством нужно спланировать заранее. Четко определите для себя, какой результат принесут те или иные перемены. Ни в коем случае нельзя входить в роль человека, который всем недоволен и жалуется на свою работу. Не исключено, что волна жалоб и недовольства вызовет у руководителя негативную реакцию. Дайте начальнику понять, что вы хороший и добросовестный сотрудник, перемены в деятельности которого принесут плодотворный результат. Разговор должен быть тактичным, и не должен строиться на обвинении и обсуждении других людей. Если же такую просьбу начальство проигнорировало, то время переходить к 5 шагу.

к оглавлению

Сменить сферу деятельности!

к оглавлению

Шаг 4. Попробуйте сменить работу

Задумайтесь, чем вы занимаетесь? Проблема может быть не в текущей суматохе дел, не в коллегах, а в самой сфере деятельности. Очень трудно осознать то, что область, которой Вы посвятили часть жизни, образование и карьеру, совершенно Вам не подходит. Разобраться в этом поможет внутреннее отношение к работе. Представьте себе новое рабочее место с доброжелательными сотрудниками, удобным графиком, высокой зарплатой, но с обязанностями, которые Вы выполняете на текущей работе. Как известно, психологи выделяют пять типов профессий: биономические (работа с природой), технономические (работа с техникой), социономические (работа с людьми), артономические (работа с художественными обрами) и сигнономические (работа с цифрами, чертежами). Подходит ли вам свой тип? Понять свое предназначение и увлечения помогут всевозможные психологические тесты. Если же вы находитесь не на той дороге, еще не поздно найти правильный путь. Пройдите курсы по интересующей специальности, оцените свои возможности в новой сфере деятельности.

к оглавлению

Шаг 5. Уходите правильно

В случае, когда вы уже не в состоянии работать на текущей работе, нужно ее менять. Бывают ситуации, когда переполняет желание написать заявление на увольнение, но следует воздержаться от подобного искушения. Чаще всего бросить работу хочется после очередного выговора начальства, лишения премии, ссоры с коллегами. Никогда не стоит горячиться. Нужно разработать стратегию ухода на подготовленную почву, чтобы увольнение не повлияло на Ваше финансовое состояние. Когда принято четкое решение найти новое рабочее место, составьте резюме, разместите его на сайтах или же разошлите в соответствующие компании. Подготовьтесь морально к предстоящему собеседованию, получите новые дополнительные знания, которые могут помочь в устройстве в новую организацию. Это могут быть курсы повышения квалификации, курсы ПК, иностранного языка, дизайна и пр., всё зависит только от сферы текущей деятельности. Проанализируйте, какие навыки Вам нужны будут на новой работе. Иногда ключевым моментом при устройстве на рабочее место становятся именно «корочки» дополнительного образования, которые показывают желание будущего сотрудника к обучению. Если же Вы решили уволиться, не имея на примете никакой новой работы – изучите законодательство. Каждому человеку, признанному безработным, полагается социальная выплата. Знание трудового законодательства и условий выплаты пособия помогут сохранить более-менее стабильное финансовое положение.

к оглавлению

Оправдан ли риск смены сферы деятельности?

Как уже говорилось выше, причиной нелюбви к работе может быть неверный выбор сферы деятельности. Нужно ли идти на риск, бросив старую работу для того чтобы получать удовольствие от новой? Большинство людей скажет: «да», даже не задумываясь, что на самом деле подразумевается под такой сменой. Легко ли устроиться на какую-либо должность в области, которая так привлекает? Ведь нередко у людей нет не только стажа в данной сфере, на который смотрят при трудоустройстве, но и образования. Выход есть: дополнительное заочной образование, и работа сперва на самой простой должности. Вполне возможно, что в первое время значительно снизятся доходы, т.к. работодатель посмотрит на Вас, как на неопытного сотрудника. Сможете ли Вы себе позволить оплату обучения при снижении заработной платы? Вы рискуете столкнуться с финансовыми трудностями и совершенно новыми обязанностями. Но, как известно, все трудности можно преодолеть, если есть желание.

к оглавлению

Всегда планируйте будущее

Решив проблемы на старой работе или найдя новую, нужно позаботиться о своем будущем. К сожалению, нет никаких гарантий, что эта история не повторится. Всегда откладывайте определенную сумму денег на депозитный счет, старайтесь не брать ничего в кредит. Планируйте свое финансовое будущее, не тратьте деньги на ненужные мелочи, а крупные покупки хорошо обдумывайте. Когда вы решите финансовые проблемы, создадите определенный денежный запас, вы почувствуете гораздо большую свободу действий. Помните, что цена, которая регулярно платится за нелюбимую работу (стрессы, злость), может иметь более печальные последствия, чем кажется на первый взгляд. Негатив, получаемый на нелюбимой работе, нарушает сон, психологическое и эмоциональное состояние. Если снова поймали себя на мысли «ненавижу свою работу, что делать?», есть только один ответ: нужно что-то менять, а не терпеть.

Добрый день! Меня зовут Ольга и я НЕНАВИЖУ свою работу. Немного предыстории: мне 25 лет, я из маленького города и обычной семьи. Закончила школу с золотой медалью и экономический институт (шарага) с красным дипломом. О себе: перфекционистка, при этом не особо верю в свои силы, часто впадаю в отчаяние.
Это моя первая работа. Сразу после окончания института мама по знакомству устроила меня на работу в Москву секретарем. Платили 35 тыщ все три года. Работа в неплохой компании, сижу на ресепшн, но при этом помимо чай-кофе, пропусков работаю с документами, работаю в базе, выполняю массу всесторонней работы аля «принеси, сходи, разберись, настрой, подай».
Хочу заметить, что я абсолютный интроверт, а на работе вокруг всегда люди, которые постоянно дергают и по делу, и по ерунде, при этом пытаясь повесить на меня часть своей работы, много нервов. Изначально я, имея некие комплексы провинциалки и безопытной девочки, все делала и проглатывала. Сейчас ситуация иная – я стала агрессивна по отношению к некоторым, пассивна при выполнении дел, делаю по минимуму, только то, что должна и без чего никак. Про удовольствие от работы нет и речи.

Более чем полгода назад ситуация повернулась таким образом. Начальник одного из отделов предложил мне перейти в отдел к нему. Для меня это было великим потрясением, счастьем, надеждой. Неделю я парила, изучала номенклатуру, делала все. Мне не доплачивали, а в итоге начался кризис, и он сказал, что пока меня не переведут. Зп мне в итоге подняли на каких-то 5 тыщ рублей, при этом мне добавили работу (общение с поставщиками, документооборот дополнительный и тд), выполнять которую в условиях, когда меня отвлекают – просто невыносимо. Итог: обида, еще больший упадок уверенности в себе, ненависть ко всем и всему, агрессия, депрессивное состояние. Разговаривать с руководителем не хочу – смысла нет в этом точно. Ждать, когда меня возьмут в отдел и переведут на другую должность и в свой уголок с ресепшн, я устала. Получается, что ни стажа, ни денег, ни удовольствия от работы я не получаю.
По поводу поиска новой работы: за те же деньги, как показала практика поиска, меня могут взять лишь секретарем. На другие специальности нужен опыт, а без опыта копеешная зарплата, которая исключает возможность платить за жилье (я привязана ежемесячной оплатой за комнату).

У меня развился комплекс неудачницы, я не знаю, что делать и как исправить ситуацию, при всем при этом я совсем не понимаю, как я хочу работать и кем. Чувствую себя окованной цепями, жалкой, никчемной. Это очень сильно отразилось и на моем внешнем виде, и на личной жизни – глобально. Нет сил на отношения, нет желания и уверенности в себе. По вечерам вот уже полгода я бегу домой, закрываюсь в комнате, выпиваю в одиночестве, чтобы расслабиться.

Ответ психолога theSolution:

Вы испытываете растерянность и беспокойство по поводу своего будущего, не понимаете, что вам дальше делать и куда стремиться.

В настоящий момент важно исключить депрессию или начать ее своевременное лечение

Судя по общей тональности письма, у вас сейчас снижено настроение. Вы не пишете об этом прямо, но можно предположить, что такое настроение и чувство подавленности у вас уже некоторое время и это накладывает отпечаток на оценку действительности, а также снижает способность к активным действиям. В письме проскальзывает негативная оценка собственного прошлого (институт – «шарага»), негативное отношение к себе («жалкая, никчемная»), отсутствие чувства удовольствия. Такие высказывания заставляют задуматься о наличии у вас депрессивного состояния. Пожалуйста, проверьте свое состояние по и на нашем сайте, для исключения или подтверждения этой гипотезы. Если показатель по шкале Зунга будет более 56 баллов, то вам следует обратиться к психиатру для диагностики и подбора адекватного лечения. Если результат составит от 48 до 55 баллов, то стоит обратиться к психотерапевту или психологу для коррекции субдепрессивного состояния.

Сложившаяся ситуация — это результат личностной незрелости, то есть невроза

Вы не стали самостоятельно искать и выбирать себе место работы и пассивно согласились на то, что вам нашла мама. При трудоустройстве не учитывали свои желания и потребности. Тем самым проявилась выученная беспомощность, отказ от ответственности за свою жизнь и передача ее в руки других людей. Ценой вашего отказа стало выполнение большого объема неинтересной работы без адекватного вознаграждения. Новым проявлением выученной беспомощности является то, что в настоящий момент вы продолжили терпеть тяжелую и неинтересную работу, отвечая пассивно-агрессивным поведением, не прилагая усилий, чтобы исправить ситуацию.

Позиция Жертвы и пассивная агрессия

Пассивно-агрессивное поведение часто демонстрируют люди, которые боятся открытого конфликта, однако имеют высокий уровень неосознаваемой агрессии. Пройдите для определения уровня агрессивности, и вы убедитесь, что ваш уровень агрессии достаточно высок. Пассивно-агрессивное поведение очень часто встречается среди личностей, которые находятся в роли Жертвы, так же как и вы сейчас. Вы не можете сказать нет, когда на вас возлагают дополнительные обязанности без должного вознаграждения, так как боитесь что если вы откажетесь, то возникнет конфликтная ситуация и вы будете отвергнуты. Находясь в позиции Жертвы вам нет необходимости что-либо предпринимать для улучшения ситуации, так как вы легко можете получить сочувствие и ничего не менять. Чтобы и дальше оставаться в роли беспомощной жертвы вы дополнительно стали алкоголизироваться.

Невроз – это когнитивное нарушение

Одной из причин, по которой вы не меняете работу, является страх перед будущим, перед неизвестностью. Вам страшно при мысли о том, что можете не справиться с последствиями собственных действий. За таким страхом стоят более глубокие и менее осознаваемые страхи и убеждения, например убеждение, что если вы сделаете неверный выбор, то будете отвергнуты и нелюбимы Пока вы не пытаетесь изменить свою жизнь и вы за нее.
У вас, как и у большинства есть проблема с эмоций и потребностей.

Людьми, которые не осознают собственных желаний и легко отказываются от реализации потребностей, очень легко манипулировать и использовать в собственных целях. Вы не понимаете, чего хотите от жизни, от своей работы, к чему вы стремитесь, у вас , поэтому застряли на неинтересной и тягостной работе с низкой зарплатой. Без осознания собственных потребностей вы не можете ставить для себя , соответственно топчетесь на одном месте, без осознания того, куда вам необходимо двигаться и к чему стремиться.

Невротическая личность может стать аутентичной с помощью психотерапии

Вам желательно сделать следующее:

  • Определить свои собственные желания и потребности. Чаще задавайте себе вопрос: Чего я хочу? Чего я хочу в сложившейся ситуации? Каким образом я могу способствовать разрешению ситуации, чтобы достигнуть желаемого?
  • Осознать свои , страхи и провести их коррекцию.
  • Определить характерные для вас и исправить их.
  • Повысить свою самооценку, чаще хвалить себя даже за малые достижения. Ведите дневник успехов и свершений. Записывайте в него даже кажущиеся незначительными достижения и регулярно перечитывайте прошлые записи.
  • Научится отстаивать свои психологические границы, перестать боятся конфликтов, а научиться их разрешать конструктивно. Научиться говорить «нет» манипуляциям и нарушению ваших личностных границ.
  • Осознать и отказаться от роли Жертвы и выученной беспомощности, а это значит, что необходимо взять ответственность за собственную жизнь в свои руки.
  • Занимайтесь читайте , анализируйте свои мысли, чувства, поведение, наблюдайте за собой.
  • Для того чтобы вы могли провести подобную работу, вам может потребоваться помощь психотерапевта или психолога. На нашем сайте описана тематических циклов для наиболее эффективной коррекции невротических нарушений.
  • Сейчас вы можете начать готовиться к изменению своей жизни, собрать силы. Для этого постарайтесь отказаться от того, что не приносит вам реальной выгоды как моральной, так и материальной.
  • Внимательно проанализируйте: что из того, что вы делаете сейчас, приносит вам удовольствие, старайтесь выполнять эти действия чаще. Вспомните, что доставляло вам радость и удовольствие раньше, попробуйте возобновить такую деятельность. Таким образом, вы можете структурировать свое время: например вместо того, чтобы выпивать в одиночестве, вы можете прогуляться или заняться спортом.
  • Вы уже определили для себя тот минимум, который можете выполнять на работе, без того, чтобы быть уволенной. Теперь составьте список той работы, выполнение части которой может быть одобрено руководством, за что вы можете получить хотя бы словесное поощрение. Когда вы выполните все задания их первого списка, обязательно похвалите себя и качественно отдохните. После этого, если у вас остаются силы и желание, можете сделать что-то из второго списка и после каждого такого действия обязательно необходимо себя хвалить, заявлять окружающим о результате и принимать поощрение. У вас непременно получится наладить свою жизнь! Всего вам доброго!