Либеральный миф: гордиться своей национальностью стыдно. Можно ли гордиться своей праведностью

Гордость с нагрузкой

"Сняла решительно пиджак наброшенный. Казаться гордою хватило сил". Это было более или менее понятно: девичья гордость, не давай поцелуя без любви и вообще лирика. "С законной гордостью отрапортовал рабочий коллектив Захоперского снегоперерабатывающего комбината им. Внеочередного съезда о досрочном выполнении производственного плана за пятый квартал шестого года седьмой пятилетки". Это было уже чуть менее понятно, но зато привычно, вроде как лицо диктора Кириллова или очередь за печальными фрагментами коровьего скелета. И в общем-то тоже своего рода лирика.

Когда человек гордится дочкой, занявшей первое место на конкурсе юных музыкантов, это совсем понятно: в этой победе обнаруживаются следы его собственных душевных инвестиций. Если человек говорит: "Я горжусь своей дружбой с N", - это тоже понять можно: если такой достойнейший человек, как N, дарит тебя своей дружбой, значит, в тебе что-то есть.

Но та гордость, объектами которой служат вещи, никаким образом не тронутые нашим личным усилием или хотя бы участием, в моем представлении входит в круг явлений безусловно иррациональных.

Особенно в этом смысле причудливыми, хотя и самыми заметными на поверхности бурной общественной жизни мне кажутся два типа гордости - гордость "государственная" и гордость "национальная". Впрочем, это явления одного порядка. Странно это или не странно, но явления эти существуют, и не считаться с этим нельзя. Мало ли еще существует странных явлений в природе, а также в мире людей и вещей.

Можно, конечно, сказать, что чем, мол, ты гордишься - ты-то, мол, тут при чем! Смирись, мол, гордый человек. А что толку?

Так или иначе, но если непременно хочется гордиться, то для равновесия научись тогда и стыдиться. Лишь стыд может хоть как-то притормозить разрушительный потенциал безудержной гордости.

Хочешь гордиться Толстым и Достоевским, Менделеевым и Чайковским, победой над немецким фашизмом, Королевым и Гагариным? Гордись, если неймется. Но тогда изволь устыдиться разделов Польши, красного террора, Ленина-Сталина, раскулачивания, ГУЛАГа, пакта Молотова-Риббентропа, Катыни, Берлинской стены, подавления Пражской весны, зачисток чеченских сел, чекистского крюка и неиссякаемого потока вранья, которым тебя же неустанно кормит твое же родное государство.

А-а! Это все не ты, это другие? Ты к этому отношения не имеешь? А к "Войне и миру" ты имеешь отношение? А подо Ржевом ты был убит? А на околоземной орбите как тебе было, ничего? Скафандр не жал?

Если ты такой уж прямо, допустим, русский, что русее не бывает, и если тебе хоть убей приспичило изо всех сил гордиться дедами-победами да отцами-молодцами, то постыдись уж заодно и погромов, и мужика, своим бренным телом перегородившего выход из электрички, и гопника, на всех углах орущего "Россия для русских".

Если ты такой уж, допустим, еврей евреич и тебя распирает от гордости за Альберта Эйнштейна, Кафку и Иегуди Менухина, то устыдись в таком случае железного наркома Лазаря Кагановича и зубного техника Зяму, приворовывающего казенное золотишко и презирающего "этих гоев". Если тебе приспичило считать нобелевских лауреатов "из наших", то считай уж до кучи и комиссаров в пыльных шлемах, пламенно руководивших доблестными продотрядами. Сам, сам считай, не доверяй это дело нацистам.

Не хочешь стыдиться того, к чему сам не был причастен? Понимаю. Так и не гордись тогда.

Знаю, что призывы мои тщетны. Знаю, что чем больше у человека потребность в метафизической гордости, тем меньше ему охота чего-то стыдиться. А поэтому все время выходит так, что гордятся одни, а стыдятся другие.

Оно и понятно: для того чтобы уметь четко отделять объекты гордости от объектов стыда, требуется постоянная и очень напряженная работа ума, сердца, опыта, интуиции. Ибо это и есть работа по различению добра и зла.

Гордость и сама по себе относится к числу смертных грехов. Гордость, не уравновешенная стыдом, - грех двойной. Ибо в таком случае страсть эта приводит тебя к тому, что ты начинаешь гордиться как раз тем, чего следует стыдиться.

Да, существуют люди, которые без "чувства законной гордости" как без пряников. А поэтому чем меньше становится содержательно обеспеченных объектов гордости, тем более остервенелый характер носит охота за ними.

Догордиться, таким образом, можно и до мышей. Что, впрочем, повсеместно и происходит. Неугомонные, обуянные неутолимой страстью "гордецы" хватаются за все подряд - за шустрого попрыгунчика всея Руси Диму Билана, за без пяти минут финал футбольного чемпионата, за танковый турпоход по холмам Грузии, за счастливую, будящую патриотические восторги возможность прикрутить газовый крантик надменному соседу, за нечаянную радость стать благоговейными зрителями великого таинства - священного распила олимпийских бюджетов.

Лет пять назад я побывал в Челябинске, где провел пару дней. В один из них мне устроили маленькую автомобильную экскурсию по окрестностям города. Была жутко снежная зима, поэтому природные красоты оказались не слишком доступными моему взору. Некоторую визуальную недостаточность как умел компенсировал любезный и словоохотливый водитель, увлеченно рассказывавший, сколько грибов, ягод и рыбы здесь будет летом. Он же поведал мне и про страшную техногенную катастрофу, случившуюся в этих краях сколько-то лет назад.

Когда же мы проезжали мимо какой-то ничем особенным не выделявшейся местности, его голос сделался вдруг заметно звонче, а в интонациях послышалась отчетливая региональная гордость. "Между прочим, - сказал он, - вот это место, которое мы сейчас проезжаем, по данным ООН считается самым загрязненным в мире".

"Оу!" - на манер вежливого иностранца из советской кинокомедии произнес я и со всей деликатностью, на какую хватило моих способностей, попросил его прибавить скорость.

"Своей национальностью гордятся только те, кому гордиться больше нечем". Кто же не сталкивался с подобной формулировкой? Лично я – многократно. Это довольно популярный у либеральцев миф, распространению которого они всячески способствуют. И ведь на самый первый взгляд приведённая сентенция кажется сокрушительной и уничижающей. Однако трезвый ум быстро увидит, что в ней нет логики. Это превосходно иллюстрирует пример следующей фразы, построенной по в точности той же схеме.

Красную икру едят только те, кому больше нечего есть.

Каково, а? Итак, что мы видим: изначальное утверждение является вовсе не аргументом, предназначенным для донесения некой истинной информации, а обыкновенной манипуляцией, попирающей логику ради выполнения своего предназначения: навязать объектам манипуляции нужное субъекту манипуляции мнение. Что гордиться своей национальностью есть дело недостойное и постыдное. Задействованный в манипуляции принцип элементарен и большинству людей известен ещё с младшей группы детского сада. Кто гордится – тот ссаный лох. Не хочешь считаться лохом – не смей гордиться и не смей даже поминать. По определённым причинам либеральные русофобы очень не хотят, чтобы русские люди сознавали себя именно русскими людьми, помнили о своей национальности, а тем паче считали её чем-то важным, гордились ею и ценили её. С этой целью они ведут пропаганду, назначение которой заключается вовсе не в информировании обывателя логичными истинами, а в навязывании выгодного либеральцам мировоззрения и в недопущении распространения крайне нежелательных для либеральцев взглядов, сколь бы истинны оные ни были. В самой же либеральной пропаганде истины нет ровным счётом ни шиша, а одни сплошные манипуляции. Либеральные русофобы готовы сеять в людские головы заведомую ложь ради своей корысти, чем и занимаются. Именно с этой точки зрения следует воспринимать всю так называемую аргументацию либеральцев. Это важный момент, запомним его и для дальнейших ссылок пометим как пункт (Ё).

"Позвольте," – запротестуют либеральцы – "но почему сразу красная икра? А как же гнилая картошка? Ни один нормальный человек не станет её есть при наличии более качественной пищи. А вот всякая нищая беднота будет – от безысходности. Потому что ничего другого нет". Это само собой. Русскую национальность либеральцы могут себе воображать не иначе чем какой-нибудь пакостью, которой гордиться можно только от безысходности, как жрать гнилые овощи, когда ничего съестного окромя оных нет.

От безысходности, значит. Хорошо. Своей русской национальностью гордился, например, Дмитрий Иванович Менделеев. И Александр Васильевич Суворов тоже гордился. И ещё многие великие люди гордились, которым уж точно было чем гордиться помимо национальности. Выходит, они ею гордились вовсе не от безысходности.

"Ну, мало ли, какие бывают девиации!" – найдётся что ответить либералец – "Некоторые состоятельные люди любят иногда пообедать в Макдоналдсе. А иные богатые господа и вовсе являются извращенцами-копрофагами. Из этого же не следует, что говно – деликатес!".

Да, ради того, чтобы выставить русскую национальность кАкой, гордиться которой стыдно, либеральцы готовы даже Менделеева записать в копрофаги. Знамо дело.

В принципе, уже одного этого достаточно, чтобы заключить, что всякий уважающий себя русский человек гордиться своей национальностью просто обязан. Однако, либеральцы (а также те, кто в их пропаганду поверил, увы) пытаются приводить обоснования, почему же всё-таки гордиться своей национальностью является делом порочным и предосудительным. Эти обоснования, безусловно, заслуживают разбора.

Итак, что там нам поют изряднопорядочные общечеловеки? Они говорят, что гордиться можно только тем, в чём есть твоя личная заслуга и достижение. Это по определению, дескать, так. В том же, что человек родился русским, нет никакой его личной заслуги, потому гордиться своей русской национальностью есть дело бессмысленное, а, следовательно, глупое. Стыдно вести себя глупо – взрослые ведь люди. Итого: гордиться своей русской национальностью есть занятие глупое и стыдное.

Как всё логично выглядит, не правда ли?! А между тем, аргументация насквозь лживая.

Начать с вопроса, а что это за определение гордости такое и откуда оно взялось? А это определение, дорогие мои читатели, либеральцы сами же и придумали. Специально такое, чтобы на его основании было удобно строить свою аргументацию. Но подают такой невозмутимый вид, будто введённое ими определение является само собой разумеющимся и всегда и до них было, а они только обращаются к уже готовому. В общем, вспоминаем пункт (Ё). Так у них и выходит, что тем, в чём нет твоей личной заслуги, гордиться нельзя. А вот тем, что является твоим достижением, гордиться можно. Последнее они разрешают, значит. Им кажется, что в таковом разрешении не содержится угрозы для их пропаганды (в этом они заблуждаются, что я покажу ниже).

Так или иначе, введённого либеральцами определения вы не найдёте в толковых словарях русского языка (разве что в написанных самими либеральцами, но лично я сомневаюсь в существовании таковых словарей). Можете сами проверить. Для тех, кому лень лезть в словари самостоятельно, приведу словарные статьи здесь (те их части, которые представляют интерес в рамках рассматриваемой темы).

Большой толковый словарь русского языка под редакцией С.А.Кузнецова

ГОРДИТЬСЯ, горжусь, гордишься; нсв.
1. (кем-чем). Испытывать гордость (1-ое, 2-ое значение). Гордиться учеником, родителями. Гордиться рекордом. Гордитесь: вы написали прекрасную работу. Втайне, в душе горжусь, что знаком с ним. Гордиться нечем (нет оснований для гордости за какие-либо дела, поступки и т.п.; ничего хорошего в том, что сделано, нет).
ГОРДОСТЬ, -и; ж.
1. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Национальная гордость. Мужская, девичья гордость. Рабочая, профессиональная гордость. Гордость не позволяет принять чью-либо помощь. Гордость мешает сделать что-либо. Из гордости сделать что-либо.

2. Чувство удовлетворения от осознания достигнутых успехов, чувство превосходства в чём-либо. Говорить с гордостью. Испытывать гордость. Гордость отца, сына. Гордость за чьи-либо успехи. Гордость за науку. Гордость за родину. С гордостью думать, говорить о ком-либо.

Современный толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой
ГОРДИТЬСЯ; несов.
1. Испытывать гордость (1,2).
ГОРДОСТЬ; ж.
1. а) Чувство собственного достоинства, самоуважения. б) разг. Преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежительное отношение к другим; высокомерие, надменность.

2. Чувство удовлетворения от достигнутых кем-либо успехов, от сознания важности, значительности чьей-либо деятельности.

Толковый словарь Ожегова
ГОРДИТЬСЯ
испытывать гордость от чего-нибудь
Гордиться успехами. Гордиться сыном. Гордиться нечем.
ГОРДОСТЬ
1. чувство собственного достоинства, самоуважения
Национальная гордость.

3. чувство удовлетворения от чего-нибудь
Гордость победой.

Ну? И где положения о том, что гордиться можно только тем, в чём есть твоя личная заслуга? Что нельзя или бессмысленно гордиться чем-то помимо этого? Нет его. Однако же, почему либеральное толкование слова "гордиться" проглатывается объектами информационного воздействия без какого-либо внутреннего протеста? А потому, что оно выглядит правдоподобным и рациональным. Однако, если хорошенько с этим разобраться, всё оказывается не столь однозначным. Рассмотрим примеры предметов гордости, собственно гордости и её взаимосвязи с заслугами в предметах гордости.

Вот, скажем, есть красивая девушка. Многие парни ей любуются, ценят её общество и желают составить ей пару. В собственной красоте девушкиной заслуги нет – она же родилась такая – но девушка что видит: другие люди вокруг ценят её красоту, значит, оная является достоянием ценным. Ценным атрибутом ЕЁ личности. И она начинает своей красотой гордиться. А почему бы ей и не гордиться? – она же первая красавица в городе. Да, может быть, не все такую гордость одобрят, но при этом все признАют, что ей гордиться ЕСТЬ ЧЕМ.

Немного конкретизируем пример. Вот, скажем, живёт в миру девушка, обладательница красивых больших сисек, которыми она славится на всю округу. Имеет она право ими гордиться? Безусловно. "Вот какие у меня зач0тные сиськи, у других девок таких нет!". И как бы кто к такой гордости ни относился, но признАют все, что этой девице гордиться, действительно, ЕСТЬ ЧЕМ, хотя её собственной заслуги в том нет. Но вот в том же посёлке какая-то другая девка иззавидовалась, пошла да и накачала в собственные маленькие сиськи силикон, и у неё тоже стали большие. Но в её случае в её больших сиськах уже есть её же собственная заслуга. И что? Как к этому отнесутся люди вокруг? Известно как: "Сиськи большие? Ну да, но они же не натуральные! Вот были бы такие же настоящие – тогда бы да, а то силиконовые – гордиться нечем!". Да, именно так: гордиться нечем, хотя есть собственная прямая заслуга. А в первом случае заслуги нет, а гордиться есть чем.

А какой-нибудь парень от рождения здоровый и сильный. Его за это пацаны на районе уважают и девки к нему льнут. Может он своей богатырской силушкой гордиться? Да может, почему нет-то? Его же кореша ценят, в сложных случаях зовут помочь урегулировать вопросы: "Колян, будь другом, выручи. Тут один бычок борзый предъяву кидает, надо его урезонить. От тебя ничего не требуется, просто рядом постоишь, пока я базарить буду, ладно?!".

Про то, чтобы гордиться умом, я вообще молчу. В интернетах собственным умом гордятся, по-моему, чуть менее, чем все, очень часто оным даже не обладая, но сей малозначительный фактор гордиться не мешает:)))

А хорошим здоровьем? Скажем, парень так про себя думает: "У меня с детства отличное здоровье. Никогда ничем серьёзным не болел, никаких тебе аллергий, никаких одышек и с давлением всё чики-пуки. Зрение всю жизнь оба глаза по единице, нервы железные. Блин, да я для любой девки выгодный жених, потому что от меня дети родятся такие же здоровые, а не заморыши-задохлики, с которыми потом по больницам устанешь бегать". Почему ему не гордиться тем, что его выгодно отличает от других молодых людей? Гордиться, дорожить и беречь: даже если второе и третье не вытекает напрямую из первого, первое второму и третьему, как минимум, способствует, что однозначно свидетельствует о его пользе.

В общем, каким бы неправильным либеральцы это ни считали, а в обществе сложился такой порядок, что гордиться уместно не только заслугами. Гордость вполне понятным образом может проистекать, например, от обладания чем-то, представляющим ценность. Имеет смысл отметить, что оборотной стороной чьей-либо гордости часто является чья-то зависть. Иными словами, где есть предмет для чьей-то зависти, там есть и повод для чьей-то гордости.

Теперь посмотрим, а какова заслуга человека в собственных заслугах? Да-да, это не опечатка. Именно так: какова заслуга в заслугах? Вот, скажем, возьмём великого физика XIX века Уильяма Томсона (он же лорд Кельвин). Почему он стал тем великим физиком, которым стал? Почему открыл свои открытия? Ну, для начала, потому что он был умный, очевидно. Но ведь в этом нет его заслуги, не так ли? Кому-то не повезло родиться умным, а Уильяму Томсону повезло. Согласно либеральцам, гордиться тут нечем. О, я так и слышу в своём воображении голоса возражающих мне оппонентов: "Мало ли кто родился умным! Заслуга лорда Кельвина не в том, что он был умный, а в том, что со своим умом не проленился, лёжа на диване. Много рождается умных, но лордами кельвинами из них становятся единицы. Потому что великий человек – это поперёд всего труд, и лишь во вторую очередь – талант!". Тут опять же возникает вопрос: один умник родился ленивым, второй – трудолюбивым и любознательным. И какова его в том заслуга? Да никакой! "Если хочешь чего-то добиться, лень надо превозмогать и заставлять себя работать!" – продолжит либералец неуверенным голосом, очевидно заранее предвидя мой ему ответ. И именно этот ответ он получит. Чтобы превозмогать лень, нужна сила воли. Одному человеку не повезло родиться со слабой волей, а другому повезло родиться с сильной (какая, очевидно, была у лорда Кельвина). И какова его в том заслуга? Да никакой! "Силу воли нужно развивать!" – обречённо выкрикивает мой воображаемый оппонент, с чётким пониманием того, что следующим ходом получает неизбежный мат. Да. Чтобы воспитывать в себе какое-то качество характера, нужна сила воли. Или внешний воспитатель. Тем более это касается воспитания силы воли. Не имея к тому уже готовой силы воли или же строгого наставника, силу воли не воспитать. Поскольку первый пункт заведомо не выполнен, всё упирается в наставника. Кому-то не повезло и у него не было мудрого учителя. А кому-то повезло и у него мудрый учитель был, но разве есть в таковом везении заслуга ученика? Нет.

В итоге, что мы видим? Человеческие заслуги перестают выглядеть столь явными, какими казались поначалу. Всё большая доля заслуг человека переходит к судьбе, которой угодно было одарить его необходимым набором личностных качеств. Кто-то заранее рождается быть великим, а кто-то рождается к свершениям не приспособленный. В этом отношении заслуги выдающихся учёных, военных или политических деятелей не очень сильно отличаются от больших сисек первой районной красавицы. Вы не подумайте, я не ставлю знак равенства между открытиями лорда Кельвина или, там, Роберта Бойля и большими сиськами, если чо:)

Ну, так что же такое гордость? Прежде всего, это положительная эмоция, выражающая удовлетворение, довольство. Но это, конечно, не всё, потому что удовольствие, например, полученное от сытного обеда, названо гордостью быть, очевидно, не может. Гордость – это эмоция торжественной радости, испытываемая человеком от осознания... Чего? В общем случае, атрибутов своей личности, которые он сам оценивает как превосходящие оные у многих других людей. Ну, или, как минимум, как однозначно положительные, хорошие. То есть, иначе говоря, есть у человека некоторые пунктики, в которых он ощущает свою повышенную полноценность, и он от осознания этих пунктиков прётся, ловит кайф:) Ведь гордость – это, своего рода, лёгкая эйфория. Разумеется, к упомянутым атрибутам личности необходимо отнести причастность человека к успехам других людей, и к другим людям, добившимся тех или иных успехов. Поэтому, можно гордиться кем-то, но только тем, к кому имеешь отношение. То есть, можно гордиться другом - чемпионом области по фехтованию, а вот, например, Майка Тайсона (бывшего абсолютного чемпиона мира по боксу в супертяжёлом весе) можно уважать, но гордиться им неуместно (если Вы, конечно, ему не добрый приятель или, хотя бы, не американец... или хотя бы не боксёр... или хотя бы не негр...).

Теперь, как это применимо к национальности. Очевидно, национальность можно считать атрибутом личности. Можно ли национальностью гордиться? Не знаю, как другими, а Русской Национальностью однозначно можно и следует. Что значит национальность человека? Она значит его принадлежность к своему народу. Значит, что человек является частью этого народа. И если ты русский, значит, внутри тебя течёт кровь Великого Народа, построившего государство с самой большой территорией, освоившего самые труднодоступные земли, победившего самые сильные армии мира.

"И что? В чём повод для радости? В чём заключается повышенная полноценность данного атрибута?" – спросит непонятливый читатель. "Фи!" – поморщатся антифашисты – "он заговорил про кровь!". Ещё бы. Не только про кровь, но и про родство. Вы никогда не обращали внимание на то, что врачи-психиатры или, например, врачи-онкологи интересуются, были ли у близких родственников пациента случаи заболевания психозами или раком? Вот то-то. Предрасположенность – дело такое. Довольно рискованно иметь среди родственников больного шизофренией или раком. И наоборот: очень благоприятно иметь среди родственников сплошь здоровых людей, живущих до ста лет и дольше. Я только что банальнейшую вещь сказал, не правда ли?

И что бы там ни балаболили либерасты, а люди интуитивно очень хорошо чувствуют значимость этой самой предрасположенности. Потому один родственник может стать причиной для более пристального отношения к другому. Не зря же люди стесняются своих родителей-алкоголиков, не торопятся рассказывать друзьям, что брат сидит в тюрьме, а папаша два года лежал в психушке. Особенно когда дело касается общения с противоположным полом. Кому же охота связываться с представителем семейки, имеющей в своей истории столь неприглядные страницы. А благополучной семьи стесняться никто не будет, конечно.

Предрасположенность касается и народов, очевидно. Если народ в целом склонен к великим свершениям, то и его отдельные представители, очевидно, имеют к великим свершениям повышенную предрасположенность и способность. Наши русские предки способны были делать великие дела, это было им по плечу. В тебе, мой русский читатель, течёт та самая Русская Кровь, так что и тебе свершения тоже по плечу, можешь за них смело браться: у тебя должно получиться – не зря же внутри тебя Русская Кровушка-то течёт. Так что память о своей Русской Национальности как минимум прибавляет людям веры в собственные силы, а это уже большое дело. Вот вам и повод о ней помнить, вот и повод ею гордиться. И пофиг на то, что в том нет твоей личной заслуги.

Примечательный момент состоит в том, что когда в диалоге с либеральцами ты в ответ на их выкладки про отсутствие заслуг в твоей национальности говоришь "Ну и что, я всё равно горжусь", их иногда прорывает и они выкладывают сокровенное: "Да чем тут можно гордиться-то?! Вековым рабством?! Беспробудным пьянством?! Повсеместным воровством?! Тем, что всю жизнь жили в говне?!". Это я ещё сильно смягчил цитаты. А ведь что в приведённом примере произошло? Отчаявшись убедить собеседника в бессмысленности национальной гордости, либералец далее совершает попытку перебить её навязанным национальным стыдом! То есть у либеральца подход получается какой: русской национальностью гордиться нельзя, потому что твоей заслуги в том, что ты родился русским, нет. Казалось бы, и стыдиться русской национальности по аналогичным причинам нельзя. Ан нет! Вот стыдиться-то как раз своей национальности русские обязаны, несмотря на то, что их вины в том, что они родились русскими, нет. Такие либеральные антифашисты ещё и не забывают напомнить, что на русских лежит неискупимая вина, что им надлежит каяться и платить за Сталина, за убитого царя, за тюрьму народов, за миллионы изнасилованных немок, за Афганистан, за милых чеченцев и чудесных грузин и ещё за тысячи разных других злодеяний. Идею выплат компенсаций Германией евреям либералец тоже горячо одобряет, хотя нынешние немцы, с налогов которых выплачиваются штрафы, в деяниях Гитлера совершенно точно не виноваты.

Как видим, либеральцы демонстрируют замечательное двоемыслие. Почему? Смотрите пункт (Ё). Либералец борется не за истину, а за свои цели. Если ради этого ему потребуется использовать противоречащее друг другу враньё, он будет это делать. Истинная цель либеральца – внушить людям, что русской национальности следует стыдится. Цель минимум – отучить гордиться. Для достижения второй цели либералец применяет аргументы, обращающиеся к рациональному началу человека. Если их применить по отношению к стыду, из них следовало бы, что стыдиться русской национальности тоже не следует, как и гордиться ей. Но к этой части либералец данные аргументы не применяет. Он их использует лишь как средство, сам же им значения не придаёт.

Либералец – он, в действительности, не только против гордости русской национальностью, но и против любого положительного отношения к ней. Положительное отношение может быть не только гордостью. Вообще, возможных типов отношений может быть три: положительное, нейтральное, и отрицательное. Приведу их ниже с конкретизацией видов отношений по типам (в скобках перечислены типичные действия, к которым данным типом отношения порождается склонность).

1) Положительное: радость, удовольствие, гордость (ценить, дорожить, объединяться, бороться, требовать групповых прав)
2) Нейтральное: безразличие, равнодушие (не придавать значения, манкировать, заботиться о личных интересах)
3) Отрицательное: досада, стыд, горечь (проклинать, отстраняться, платить, каяться, нести наказание, терпеть)

Что значит русская национальность? Что человек является частью Русского Народа. Что значит положительное отношение к своей национальности, а особенно гордость ею? Что человек себя сознаёт как часть своего народа, что считает это важным, ценит это и дорожит им. Что, как минимум, он намерен и дальше сознавать себя частью народа. И что значит, если таких людей будет много? А это и будет настоящий народ, осознающий себя как народ и отстаивающий свои групповые интересы. А вот это – кошмар любого этнического антифашиста и безродного космополита. Поэтому любое положительное отношение русского человека к своей национальности означенные господа воспринимают зело болезненно. Начинают противодействовать, в меру своей скудной фантазии пытаясь перевести возмутителей спокойствия из вышеприведённого пункта 1) хотя бы в пункт 2), а лучше в 3). При этом любое положительное отношение к русской национальности антифашистом живо трактуется как гордость, потому что с ней проще всего бороться – к ней можно применить аргумент про "нет никакой заслуги". Даже если изначально речь ни о какой гордости не шла, антифозные либеральцы переводят тему именно на гордость и далее оную пытаются опровергать. Вот, зацените свежий пример , случившийся недавно по случаю грядущей переписи.

И вот всё у них так. Стоит только русским просто вспомнить про свою национальность не злым словом, как безродные космополиты начинают яростно шипеть, совершать свои озлобленные ужимки, неистово скакать и расшвыривать вокруг себя говно, подобно бешеным макакам. А ведь вызвавшие такую их реакцию люди всего-то навсего пожелали, чтобы у них (людей, не либеральных макак) не похерили национальность. Казалось бы, с чего тут завертеться волчком? Если Вы русофоб, то есть с чего. Ведь мечта безродных космополитов – чтобы русские в массе своей представляли примерно вот таких особ:

И любой самый мизерный всплеск национального самосознания у русских людей безродных космополитов от претворения их вожделенной мечты в жизнь отдаляет. Как тут не забеситься. Вот они и бесятся. Вы почитайте комментарии по вышеприведённой ссылке. Там отдельные персонажи договорились до того, что лучше величаться гномом 80-ого уровня, чем назвать себя русским. Превосходная иллюстрация ненависти по национальному признаку, я считаю. И подобные особы ещё пеняют кому-то про нацизм. Опять же поминаем добрым словом пункт (Ё) – очень полезный пункт, о нём следует помнить вообще всегда:)

Во время устраиваемых ими по ситуации сеансов коврового говноплюйства либеральцы в запале припадков своей бессильной злобы против русского национального самосознания зачастую окончательно теряют берега и неудержимыми поносными струями одаривают изумлённую публику какой-то совсем уж малоосмысленной иступлённой ахинеей. Так мы узнаём о том, что если русские люди будут помнить о своей национальности, а не дай Боже, и гордиться ею, то они все немедленно окончательно деградируют и сопьются пивом на диванах перед телевизорами, утратив последнюю мотивацию к личностному развитию и не желая более трудиться и заниматься чем-либо полезным. Дескать, зачем мне к чему-то стремиться, если я и так великий сын великого народа – можно продолжать нажираться пивом перед дуроскопом, не теряя от того ни малейшей толики своего величия. (В помянутом дуроскопе, к слову сказать, показывают как раз таких вот либеральцев – всяких сванидзей с гордонами, которые учат русских правильно жить. При этом, по мнению либеральцев же, от телевизора у зрителей случается деградация. Мнение абсолютно верное, между прочим. Вот такие наущения правильно жить, да.) Понятно, что логики в таких выступлениях нет, а есть лишь истерика навроде той, что случилась с Гордоном, когда он в телевизоре заключил, что если, не дай Бог, русские узнают, что у их народа многовековая история со множеством свершений и подвигов, они сразу же побреют затылки, закричат "Хайль Гитлер!" и устроят холокост. Поэтому, дескать, правду от русских надо любой ценой утаивать, а заместо неё внушать им полезное враньё, что они всю жизнь жили в говне, а потому так полагается и впредь ныне, и присно, и во веки веков, аминь!

Удивительное же дело. Это ж какими кретинами надо полагать людей, чтобы ожидать, что они в такое донельзя идиотское рассуждение поверят. И каким надо самому быть беспросветным кретином, чтобы полагать людей столь непроходимыми кретинами. Впрочем, я не знаю: может, условно безродные космополиты судят по себе, а у них жизненная логика именно такая, что узнай они про подвиги своего народа, сразу бы побрили затылки и пошли устраивать геноцид другим народам. В принципе, есть некоторые основания полагать последнее предположение правдой, да.

Что же касается деградации под пиво перед дуроскопом со сванидзами и гордонами. Совершенно же понятно, что память о своей национальности, о своей принадлежности к своему Великому Народу, гордость этой принадлежностью свидетельствует о какой-никакой, а сознательности в человеке. А именно сознательные люди более склонны к ответственному поведению. А к безответственному прожиганию жизни, заливанию себя пивом и деградации как раз более склонны люди несознательные. К ответственному поведению и ответственному отношению к своей жизни более склонны те, у кого внутри есть хоть какой-то идеологический стержень. Сопьются и деградируют скорее те, кому на всё плевать, кто не помнит ни Родины, ни Народа, ни своей к нему принадлежности. Лично я знаю не одного человека, который, например, полностью прекратил курить и употреблять алкоголь по идеологическим причинам. (Да чего далеко ходить, когда я сам такой. То, что я абсолютно не употребляю алкоголь – это ладно. Я это дело просто не люблю. Но курить-то мне очень нравится. И чо? – не курю же. Не в последнюю очередь из-за сознания себя частью Русского Народа и того, что курением я бы ему вредил. Пользуясь случаем, хочу прорекламировать свою . Как минимум двум людям она помогла избавиться от пагубной привычки. Это werwolf_tamboff и кровавый вертухай камрад vyatsky . У последнего сегодня, кстати говоря, исполнилось ровно полгода, как он не курит. Кэп, поздравляю, так держать!) И не знаю ни одного, который сделал бы то же самое от того, что ему пофиг. В том и дело, что безразличие может только способствовать деградации, но не уберечь от неё. Либеральцы же пытаются подать дело так, будто всё наоборот и национальная сознательность будет способствовать деградации, а безразличие от оной убережёт. Такому выверту есть одно название: пункт (Ё).

Однако вернёмся к истокам. Занимательно то, что даже в задаваемом либеральцами для своего удобства терминологическом поле гордость национальностью оказывается делом вовсе не бессмысленным, хотя само поле либеральцами и задавалось для того, чтобы утвердить обратное. Сами смотрите. Либеральцы постулируют, что гордиться можно только тем, в чём есть твоя заслуга. А можно ли гордиться отцом или дедом? – спрашиваешь ты их. Нельзя, потому что в этом нет твоей заслуги. А сыном? Сыном можно, – милостиво разрешают либеральцы, – потому что в том твоя заслуга есть: ты же его вырастил и воспитал. По той же логике, очевидно, своими сыновьями может гордиться и весь народ в целом, ведь он их вырастил и воспитал. Это важный момент: народ может гордиться своими сыновьями. Но народ состоит из отдельных людей, а это значит, что когда народ гордится своими сыновьями, ими во множестве гордятся отдельные представители народа. При этом продолжительность жизни народа многократно превышает продолжительность жизни составляющих его людей. Из этого следует, что славными сыновьями Русского Народа, Великими Русскими Героями вправе гордиться любой представитель Русского Народа в любое время, а такая гордость и есть гордость национальностью. Как видите, даже по либеральным канонам выходит, что гордиться национальностью можно. Вот такой случился казус. Либеральцы дали добро, сами то проморгав, гг.

Но нам их разрешение не требуется, конечно. Срали мы на разрешения и запреты этих изовравшихся истероидных ебанатов. Гордиться русской национальностью можно и следует. Наконец-то я напишу то, ради чего затевался весь этот огромный текст. Объясню, что же значит гордиться национальностью и главную причину, почему это следует делать.

Русская Национальность – это принадлежность к Русскому Народу, ко всем поколениям Русских Предков. Осознание Русской Национальности – осознание своей связи со всеми этими предками, память о них. Гордость национальностью – это гордость предками, добрая и торжественная память о них.

Всем нормальным людям хочется оставить по себе добрую память. Продолжить после смерти свою жизнь на земле в плодах и последствиях своих дел. Кому ж не охота, чтобы его помнили потомки?! Кто-то хотел бы, чтобы потомки им гордились. Но даже тем, кто этого сам не хотел, таковая гордость потомков своим предком была бы приятна. Так сделаем же им приятное, камрады. Будем ими гордиться. Возможно, это добавит им ещё толику блаженства на том свете. Разве ж они того не заслужили? Разве ж мало они сделали для России и Русских, а в конечном счёте для нас с вами? Разве ж не проливали они кровь – свою и чужую – ради того, чтобы Русским Людям благополучно жилось на Русской Земле?

Разве ж мало было среди них героев? Чего ст0ят только Иван Сусанин и Александр Матросов. Вы хоть представляете, ЧТО это были за подвиги?! Один подвиг – идти в бой, совсем другой – на гарантированную смерть. И это ради того, чтобы потомки Русских Людей жили на Русской Земле.

Либеральцы говорят, что нет моей заслуги в том, чтобы родиться Русским, как нет и заслуги в том, чтобы вообще родиться. А вот мои предки и другие Русские Люди ради того, чтобы на Русской Земле рождались и жили их потомки, поливали её кровью и потом. В том числе, чтобы родился я. То есть они считали, что оно того стоило. Считали, что я этого заслуживаю. Ну и чьё мнение для меня имеет больший вес: вонючих либеральцев, считающих, что я ничем не заслужил родиться Русским, или же мнение Великих Предков, которые посчитали, что я этого заслуживаю? Пусть даже засчитали мне такую заслугу авансом. Стало быть, верили в меня. Верили, что я справлюсь. Оказали мне высокое доверие. И я это оказанное доверие ощущаю, равно как и благодарность за него. И разве ж оказанное высокое доверие Великих Людей – не повод для гордости? Безусловно, повод. Но оказанное доверие надо оправдывать, потому это ещё и большая ответственность. Мне выпала честь родиться Русским, родиться представителем этого Великого Народа. Такой честью грех не гордиться. Но эта честь – ещё и долг. Долг потомка перед предками. Долг в меру своих сил позаботиться о дальнейшем благополучии народа, о жизни его будущих потомков. И уж я постараюсь не подвести.

Вот это и значит гордиться Русской Национальностью. А ещё это значит мотивировать ей многие свои действия и поведение. Помните знаменитое:

– Русские, сдавайтесь!
– Русские не сдаются!

То есть даже когда идея сдаться кажется сама по себе довольно привлекательной, не позволять себе уступить её соблазну, дабы не замарать гордого имени Русского Человека. Не уронить достоинства перед Героическими Предками и перед единоплеменниками, которые заветы Предков свято чтят. Вот что значит национальная гордость!

Понятно теперь, почему начинают так нервничать безродные космополиты, когда где-то среди русских людей появляется хотя бы намёк на национальную гордость? Понятно, откуда берётся пункт (Ё)? Реакция либеральцев на малейшее появление русской национальной гордости есть истерика микробов при виде мыла. Ибо когда множество русских людей начнёт думать описанным выше образом, начнёт гордиться своей русской национальностью, тогда очень быстро множество русских людей осознает себя единым Русским Народом, осознает свои групповые интересы и задастся разными вопросами. Типа таких, какого лешего на нашей шее делают всякие сванидзы и гордоны? Каким таким бесовским порядком Русские Города оказались наводнены сонмищами хачей и чурок? С какого перепуга все властные структуры в россиянской федерашке заполнены нерусью?

Потому, друзья! Давайте будем гордиться своей Русской Национальностью.

Ну и, конечно, не забываем, что чуть более, чем через месяц, 4-ого ноября, состоится Русский Марш. Все, кому не насрать на свою Русскую Национальность, приходите!

Благодарю за внимание. Всего доброго.

Поводы для гордости будут зависеть от ваших приоритетов. Для кого-то это будут карьерные высоты, другой будет счастлив, что женился на молодой и красивой женщине, третий же победит на районных соревнованиях по шахматам и будет еще долго с улыбкой вспоминать этот день. Вы можете гордиться любыми достижениями, и чем больше таковых наберется, тем лучше для вас. Однако можно выделить наиболее распространенные поводы для гордости.

Работа и учеба

В молодости люди зачастую гордятся отличной учебой, а позже – работой. Причем, предметом собственного довольства могут быть как длительный хороший результат, так и отдельные взлеты. Стабильная учеба на отлично и регулярное выполнение плана не менее хороши, чем победы на олимпиадах и звание лучшего работника года. Также стоит подмечать и малые успехи: выполненная на высший балл контрольная или похвала от начальника также весьма приятны.

Семья

Семья – это еще один повод для гордости. Гордиться можно красивыми и преуспевающими мужем или женой. Ведь вам удалось привлечь внимание столь замечательного человека, добиться его и выстроить прочные отношения. Здоровые румяные дети, которые начинают читать по слогам, показывают свои первые рисунки, на которых смутно угадывается мама – еще одна возможность похвалить самого себя: вы регулярно не спали по ночам, вложили уйму сил в их воспитание, занимались с чадами, покупали им лучшие книжки и развивающие игрушки, и вот результат.

Здоровый образ жизни

Регулярно ходить в спортзал и питаться здоровой пищей – для некоторых это является настоящим подвигом, ведь куда приятнее лежать на диване и смотреть сериалы, лакомясь при этом мороженым из огромного ведерка. Если вы встали на путь борьбы за свое здоровье или хорошую фигуру, исправно занимаетесь спортом, талия сужается, и лишние килограммы уходят – это отличный повод для гордости, ведь вы последовательны и проявляете отменную силу воли. И даже если периодически вы срываетесь и прогуливаете тренировку в кофейне, это не должно омрачить вашей радости.

Успехи в хобби

Помимо работы, у многих людей имеются хобби. Кто-то по вечерам играет в рок-группе, иные мастерят из дерева и пишут стихи. Приглашения на концерты, восторженные покупатели ваших изделий, публикации в журналах и литературных сборниках – это ли не признание вашего таланта, которым гордиться непременно нужно, ведь вы это заслужили.



Гордиться

Горди́ться

глаг. , нсв. , употр. часто

Морфология: я горжу́сь , ты горди́шься , он/она/оно горди́тся , мы горди́мся , вы горди́тесь , они гордя́тся , горди́сь , горди́тесь , горди́лся , горди́лась , горди́лось , горди́лись , гордя́щийся , горди́вшийся , гордя́сь

1. Если вы гордитесь чем-либо или кем-либо, значит, вы испытываете чувство радости, большого удовлетворения при виде чьих-либо успехов, достижений в какой-либо области или же от осознания чьих-либо исключительных достоинств, способностей, положительных черт характера.

Он гордится своими детьми. | Я горжусь моей страной. | Гордитесь: вы написали прекрасную работу. | В районе построены две новые школы, проведены дороги - нам есть чем гордиться!

2. Если о ком-либо говорят, что ему нечем гордиться , значит, он ничего не достиг в жизни, не сделал ничего хорошего, достойного уважения, восхищения и т. п.

Тебе нечем гордиться: ни богатством, ни славой, ни честно прожитой жизнью.

3. Если о ком-либо с осуждением говорят, что он гордится , значит, он считает себя лучше всех, постоянно демонстрирует своё превосходство над остальными, относится ко всем с презрением.

Несмотря на свои успехи, он не задирал носа и не гордился.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Антонимы :

Смотреть что такое "гордиться" в других словарях:

    Величаться, возноситься, заноситься, зазнаваться, кичиться, надмеваться, чваниться, быть гордым; возгордиться, возмечтать о себе, возомнить (думать, мнить, иметь высокое мнение) о себе, вздернуть (поднять, задирать) нос, заспесивиться. Надулся,… … Словарь синонимов

    ГОРДИТЬСЯ, горжусь, гордишься, несовер. 1. кем чем. Испытывать радостную гордость. Он гордится своим сыном. 2. чем. Кичиться, величаться. «Что, красавица, нагло глядишь? чем гордишься?» Некрасов. 3. без доп. Держать себя горделиво, заносчиво. Что … Толковый словарь Ушакова

    ГОРДИТЬСЯ, ржусь, рдишься; несовер., кем (чем). Испытывать гордость от чего н. Г. успехами. Г. сыном. Г. нечем кому н. (нет оснований быть самоуверенным, важничать). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    гордиться - гордиться, кичиться Стр. 0230 Стр. 0231 Стр. 0232 Стр. 0233 Стр. 0234 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

    гордиться - кем чем и (разг.) за кого. И хочу трудиться так, жизнью жить такою, чтоб далекий мой земляк мог гордиться мною (Твардовский). Гордиться за сына … Словарь управления

    гордиться - очень гордиться … Словарь русской идиоматики

    Несов. неперех. 1. Испытывать гордость 1., 2.. 2. разг. Держать себя высокомерно, надменно. отт. Ставя что либо себе в заслугу, хвастаться, кичиться этим. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Гордиться, горжусь, гордимся, гордишься, гордитесь, гордится, гордятся, гордясь, гордился, гордилась, гордилось, гордились, гордись, гордитесь, гордящийся, гордящаяся, гордящееся, гордящиеся, гордящегося, гордящейся, гордящегося, гордящихся,… … Формы слов

    Стыдиться … Словарь антонимов

    гордиться - см.: Ну и гордись до пенсии! … Словарь русского арго

Книги

  • Еня и Еля Олимпиада в Волшебном лесу Сказки которые помогают интересоваться спортом укреплять здоровье уважать старания и труд гордиться достижениями радоватьсяпобеде ценить режим и порядок , Гончарова А.. Эта удивительная книга увлекает миром спортивных соревнований, знакомит с зимними видами спорта, объясняет значение слов и событий, связанных с Олимпийскими играми... Дети, читая чудесные…

В рамках Всероссийского репрезентативного опроса Независимая исследовательская служба «Среда» интересовалась у сограждан, какие ассоциации возникают у них со словом «Родина». Формулировку «гордость Родиной, патриотизм» выбрали 8% респондентов, по частоте упоминаний она заняла 6-е место среди 14 позиций. Это единственная строчка, по которой опрошенные женщины и мужчины статистически значимо различаются (соответственно 6% и 10% упоминаний).

Можно ли гордиться своим родом, своей страной?

Алексей Ильич ОСИПОВ , заслуженный профессор Московской Духовной Академии

Мы убеждены: наш народ имеет своё лицо, он не хуже других народов. Мы знаем, что он неоднократно показывал замечательные образцы и ума, и знания, и мужества, и стремления к свободе, и доброты, и любви. В нашем понимании гордость за народ не есть самомнение и не есть презрение к другим.

Дело в том, что само понятие «гордость» может иметь различные смыслы. Одно – это почитание себя выше и лучше других. С христианской точки зрения такое чувство имеет отрицательный характер. Но, говоря о гордости за свой народ, за свою страну, мы, русские, не мыслим себя лучше других и не презираем другие народы. В понятие «гордость» мы вкладываем нечто другое.

Мы убеждены: наш народ имеет своё лицо, он не хуже других народов. Мы знаем что он неоднократно показывал замечательные образцы и ума, и знания, и мужества, и стремления к свободе, и доброты, и любви. Ещё раз подчёркиваю, что в нашем понимании гордость за народ не есть самомнение и не есть, следовательно, презрение к другим. Хотелось бы, чтобы все народы мыслили именно так.
Наряду с этим мы употребляем другой термин – патриотизм. Если перевести его на христианский язык – любовь к своему народу, любовь к своей стране. Вообще любовь является важнейшей характеристикой сознания нашего человека.

Недаром Достоевский писал, что наш народ обладает всемирной отзывчивостью. Это означает, что мы относимся с благожелательством к другим людям. Обратите внимание, у нас в России может человек любой национальности заниматься любым делом.

Действительно, наш человек очень широк. Мы позволяем всем жить у нас, всех привечаем. Есть такая важная черта у русского народа. И я думаю, что эта черта самая лучшая с христианской точки зрения. Этим мы можем гордиться.

В очень условном смысле мы можем применить понятие «гордость» к нашему национальному самосознанию. Мы говорим, скорее, о любви к Родине, о любви к своему народу.

Протоиерей Николай ОЗОЛИН ,
профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже :

С того момента, когда мы начинаем чем-то гордиться, мы это портим
– Прежде всего, надо договориться о терминах. Когда гордость касается высших ценностей, ничего страшного, ничего отрицательного в ней нет. Вся проблема гордости в том, что люди грешны и потому легко впадают в самомнение. Наверное, не случайно гуманизм породил самообольстительную формулу «человек – это звучит гордо».

А одна из высших христианских добродетелей – обратное гордости смирение, к которому призван каждый христианин. Смиренный человек всегда к себе располагает. Он способен вас выслушать, он может войти в положение другого человека. С того момента, когда мы чем-то гордимся, мы портим то, чем гордимся, и прежде всего, для себя самих. Свой же род, свою семью, свою страну надо не портить, их надо в первую очередь любить. А любовь – это всегда ответственность, и тогда можно забыть про гордость. Это нелегко, но это наше христианское понимание дела, и, в общем, самая суть нашей жизни.

Протоиерей Владислав ЦЫПИН ,
заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Московской духовной академии, профессор, доктор церковной истории и церковного права :

Гордостью может называться уважение к предкам
– Всякого рода личная гордость – гордыня. А значит, чувство греховное, за которое перед Богом предстоит нести ответственность. Но и уважение к предкам может быть названо гордостью за них. Любовь к своей стране проявляется по-разному. В том числе она предполагает и гордость за прошлые успехи, за совершенные предками подвиги, за достойное место среди других стран и народов.

То же самое относится к чувству человека, которое его связывает со своим народом, с согражданами, с диаспорой за пределами Отечества. То есть, помимо патриотизма, который Церковь благословляет, есть ещё и вполне дозволенное чувство причастности к судьбе и к жизни своего народа, к прошлому и будущему своего этноса. Всё это справедливо и для России, и для русского народа.


Протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ
,
ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, настоятель храма святителя Николая в Кузнецкой слободе :

По-настоящему гордиться следует святыми и подвижниками
– Народ – это организм, единство которого можно сравнить с семьей. Равно как в доброй семье каждый блюдет ее общие интересы, и в своем народе всякий верный сын не вправе убежать на страну далече ради собственной корысти. В наши дни, увы, мы часто видим прямо противоположные примеры. Еще недавно слово «патриотизм» было чуть ли не ругательным, и многие считали почетным покинуть свою Родину и искать счастье на чужбине. Но ведь это противно самому человеческому естеству!

Зато когда оказываешься вдали от Родины, начинаешь ценить свое Отечество. Это не только географическое понятие, не только народные традиции. Это понятие святое. Оно корнями уходит в духовную жизнь, а теряя корни, человек теряет будущее. Мне кажется, само воспитание должно строиться на любви к своему Отечеству, к своим святым и подвижникам. В общем, к яркому идеалу, которым является русская святость, сама душа нашего народа.

О своей гордости за Россию мужчины заявляют в 1,5 раза чаще чем женщины