Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты. Зачем вообще нужна доброта

Правила доброты: Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений Любить людей знакомых и незнакомых. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям Делать добро для близких, друзей. Не завидовать. Не вредничать. Не грубить.

Картинка 20 из презентации «Доброта человека» к урокам религии и этики на тему «Доброта»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока религии и этики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Доброта человека.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 3682 КБ.

Скачать презентацию

Доброта

«Доброта спасет мир» - Не бойся, добротой ребенка не испортить. Не бойся показать детям жизнь. Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». Народные пословицы. Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно». Родительский лекторий «ДОБРОТА СПАСЕТ МИР». Никогда не кричи на ребенка.

«Доброта» - Эмблема «недели доброты». Доброта – всегда созидательна! Кому нужна наша доброта? Как бы вы ответили на самые простые вопросы? Дарите только теплоту: ребенку, женщине и другу, и отодвиньте пустоту. Спешите делать. Как отличить доброго от недоброго? Операция «зелёный шар» в детском саду № 91. Какие поступки считать добрыми, а какие нет?

«Доброта и добро» - Не ведал хозяин, что силы вдруг разом оставили тело. Щедрость души – это суть доброго отношения к людям. Мир спасает не только красота…. Что в жизни главное. Нет доверия к человеку без его без доброты. Собака не взвыла ни разу. Из жизни братьев наших меньших. Чтобы стать человеком, надо любить людей.

«Доброта человека» - Песня «Дорогою добра!». Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других. Яруллин. Мыслите, думайте и творите добро. Доброе слово лечит, а злое калечит. Теплота. В жизни по-разному можно жить. Доброта и дружба твоя. Добро и зло. Хорошо бродить по городу. Добрым быть совсем - совсем не просто.

«Сердце хорошего человека» - Затем направился к соседу. Душа живет в сердце. Башкирская пословица. Ум - око души, но не сила ее; сила души - в сердце. Мусор. Добрый человек. О душе. Сердце зла. Младенческая грация души. Красота души. Один хороший человек. Абхазская пословица. Русские пословицы. Голова Иисуса Христа. Некрасивая девочка.

«Мать Тереза» - Практические советы Матери Терезы. Жить стоит. - То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье. Есть только один язык – язык сердца. - Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра. Всё равно стройте. Всё равно будьте счастливы. Надпись на стене основанного Матерью Терезой приюта для умирающих от СПИДа.

Всего в теме 8 презентаций

Л.Толстой

М.Сервантес

Ж.Ж.Руссо

ЦЕЛИ: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность, учить находить у людей, героев и персонажей художественных произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость; расширять словарь речевого этикета, вырабатывать навыки культуры общения, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, какое сегодня чудесное, ясное утро. Давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки своим одноклассникам, родным и близким. Добрая улыбка поднимет настроение, подбодрит и поддержит в трудную минуту и в минуту радости.

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок. Вас ждет увлекательное путешествие в страну «Доброты и добросердечия». (Слайд 2).

В сказках у путешественников часто встречаются волшебные предметы или существа-помощники. А нашей путеводной нитью по волшебной стране будут лепестки цветка доброты. А что такое доброта?

Продолжите предложение: Доброта – это …

Прочтите тему нашего урока. «ДОБРОТА – СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ, ПОД КОТОРЫМ РАСПУСКАЕТСЯ ЦВЕТОК ДОБРОДЕТЕЛИ» (Слайд 3)

Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 4)

Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.

А зачем нужна доброта?

Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Ребята, подберите противоположное слово к слову доброта.

  1. ЛЕГЕНДА О ДВУХ ВОЛКАХ

(1 лепесток)

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

"В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Ребята, как бы вы ответили на этот вопрос?

Хотите узнать какой ответ дал старый индеец внуку?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.(Слайд 5)

Человек приходит в мир для добра. Мы живем в человеческом обществе, поэтому должны нести в этот мир свет и чистоту своей души, быть открытыми в мыслях, честными в поступках, милосердными и отзывчивыми.

  1. СТРАНИЧКА МУДРОСТИ

(2 лепесток)

Давайте посмотрим, как о доброте говорят мудрецы:

«Доброта, вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

Л.Толстой

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»

М.Сервантес

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»

Ж.Ж.Руссо

  1. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРОТЕ

(3 лепесток)

Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Какие из них вы знаете? (дети произносят пословицы и поговорки о доброте.)(2, 62)

  • Злой не верит, что есть добрый
  • Добрая слава лежит, а худая бежит
  • Доброго чтут, а злого жалуют
  • · Добрые вести прибавят чести
  • · Твоя красота в твоей доброте
  • · Добрым словом и камень растопишь

(Слайд 7)

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте. Добрые люди обладают хорошими качествами, с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте попробуем составить и объяснить новые слова.

  1. 6. РАБОТА В ПАРАХ

(4 лепесток)

СОСЕДИ СОВЕСТЬ


СЕРДЦЕ ЖЕЛАТЬ


ПОРЯДОК МЫСЛИ

Ребята читают получившиеся слова и записывают на доске.

Доброжелательность

Добросердечность

Добропорядочность

Добрососедство

Добросовестность

Добромыслие

  1. РАБОТА НАД РАССКАЗОМ В.А.СУХОМЛИНСКОГО

(5 лепесток)

Ребята, давайте прочитаем рассказ В.А.Сухомлинского и попробуем ответить на вопрос: «Почему дедушка сегодня такой добрый?»

«Почему дедушка сегодня такой добрый?»

Слезай, Андрюша!

Почему это дедушка такой добрый сегодня? – с удивлением подумал внук.

  • · Ребята, как вы считаете, дедушка был добрым только сегодня?
  • · Почему он обнял и поцеловал внука?
  • · Как мы должны относиться к людям старшего возраста?
  • · Какие добрые качества проявил Андрюша по отношению к дедушке?
  • · Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться) А что для этого нужно делать?

Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость.

  1. 8. РАБОТА В ГРУППАХ

(6 лепесток)

Дети объединяются в группы и на основе поговорок составляют правила доброты:

Без добрых дел нет доброго имени.(1, 106)

Дети называют правила, а учительница записывает их на доске.

Правила доброты

ü Будь приветлив, вежлив.

ü Будь внимателен к людям.

ü Делай добрые дела.

ü Не отвечай злом на зло.

ü Прощай другим их ошибки.

ü Жалей других, а не себя.

ü Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

(Слайд 9)

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

(7 лепесток)

Ребята, вы любите сказки? Вспомните, в каких сказках добро побеждает зло?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, а оно приносило кому-то вред. Послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума», которую расскажут вам ребята.

Добро без ума

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков. И вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

Каких птенцов? – удивился император.

У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда? (3,57)

  1. ЦВЕТОК ДОБРОДЕТЕЛИ.

Ребята, на нашем Цветке Доброты 7 лепестков. Как называлась сказка, в которой тоже был цветок с 7 лепестками? Все ли волшебные лепестки были использованы на добрые дела?

На какое доброе дело был использован лепесток волшебного цветка? Давайте перевернем лепестки нашего Цветка и прочитаем очень важные качества добродетельного человека.

МИЛОСЕРДИЕ

БЕСКОРЫСТИЕ

УВАЖЕНИЕ

СКРОМНОСТЬ

НЕЖНОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

СОСТРАДАНИЕ


От наших добрых слов и мыслей, от добрых улыбок и чувств распустился и засиял прекрасный ЦВЕТОК ДОБРОДЕТЕЛИ.

Ребята, я уверенна, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Поделитесь с друзьями своей добротой, расскажите о своих добрых делах. (Рассказы детей)

Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Приложение

«Почему дедушка сегодня такой добрый? »

Залез Андрюша на шелковицу: привлекли черные ягоды. Наелся вдоволь, а тут дождь пошел. Пересидел Андрюшка дождь. Хотел слезть с шелковицы, но увидел, что под деревом сидит дедушка Петя. Вышел после дождя в сад. «Что же делать?» - думает Андрюша. – Слезать с шелковицы – натрусишь на дедушку всю воду с листьев, намокнет под дождем, заболеет.

Сидит Андрюшка, прислонился к ветке, боится пошевелиться. Ждет, когда дедушка к дому пойдет, а он не идет. Уже смеркаться стало, когда дедушка поднялся и спрашивает:

Почему ты на дереве сидишь, внучек?

Боюсь струсить на вас капли, дедушка…

Слезай, Андрюша!

Дедушка отошел. Андрюша слез с шелковицы. Дедушка обнял и поцеловал Андрюшу.

В.А.Сухомлинский

На основе поговорок составить правила доброты.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Добрые умирают да дела их живут.

Живи добрее, будешь всем милее.

Без добрых дел нет доброго имени.

Литература

  1. 1. О.С. Богданова, О.Д.Калинина «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками», -Москва: «Просвещение». 1985.
  2. 2. Н.А.Касаткина «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня». Вып.1,2.-Волгоград:Учитель, 2005.
  3. 3. А.Лопатина, М.Скребцова «Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах».-М.: «Амрита-Русь», 2005.

Вся наша жизнь насквозь пропитана общением, и это прекрасно. Дружеская поддержка, уважение, любовь, исходящие от других людей, не только поддерживают в трудных жизненных обстоятельствах, но и являются непременным атрибутом успешности и счастья.

Однако для того чтобы поддерживать хорошие отношения с окружающими, необходимо соблюдать определенные правила общения. Рассмотрим 8 золотых правил общения.

1. Не копите обиды, – это дорогого стоит.

Необходимо научиться прощать. Это нужно не другому, а, в первую очередь вам. Не обязательно при этом продолжать общаться с обидчиком.

2. Не обижайтесь на детей, что они вас не понимают.

Чтобы понять, надо пройти тот же жизненный путь. Между вами большая временная дистанция. Так было и так будет. Проблема отцов и детей – вечная проблема.

3. Делая добро, не ожидайте добра.

Не ожидайте, что окружающие должны вас любить, уважать. Научитесь получать удовольствие от того, что вы дающий и делайте добро тогда, когда есть зов души, а не тогда, когда вас вынуждают.

«Благословен тот, кто ничего не ждет, потому что он никогда не будет разочарован» (А.Поп).

4. Не критикуйте!

«Критика бесполезна, потому что она заставляет человека обороняться и, как правило, человек стремится оправдать себя. Критика опасна потому, что она задевает чувство собственной значительности и вызывает обиду» (Д.Карнеги).

5. Не спорьте.

Все равно никому ничего не докажете. Каждый остается при своем. Все равно другой не сможет понять вас, т.к. у него другой жизненный опыт.

«В мире существует только один способ одержать верх в споре – это уклониться от него» (Д.Карнеги).

6. Не навязывайте свое прошлое окружающим, если вас об этом не просят.

Любое навязанное действие, даже любовь – это агрессия.

7. Оценивая поведение другого человека, постарайтесь принять во внимание ситуацию и обстоятельства.

Наш положительный образ «Я» во многом связан с тем, что мы можем простить себе неподобающее поведение, сославшись на неблагоприятную ситуацию и обстоятельства, но не прощаем другого, строя его целостный портрет, исходя из конкретной ситуации и обстоятельств.

8. Не требуйте и не ожидайте от других схожести с вами.

Есть разные «виды» людей, отличающиеся разными уровнями сознания и самосознания. Эти видовые различия между людьми такие же, как и между разными видами животных (муравей, слон, обезьяна и др.). Но даже среди людей одного и того же вида есть индивидуальные различия. Поэтому не стоит удивляться разности мыслей, поступков, мотивов и ценностей. Постарайтесь принимать людей такими, какие они есть.

Классный час "Спешите делать добро"

Цели и задачи:

    сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

    расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

    способствовать расширению кругозора детей;

    развивать речь, память, мышление;

    воспитывать доброжелательность;

    формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни Кота Леопольда.

Предполагаемый результат:

уметь различать добрые поступки от злых;

расширить кругозор детей;

формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия

Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Тема занятия «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а пожнёшь

Что посеешь, то и зло забывай

За добро добра не делай никому

Худо тому, кто добром плати

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро поощряй, а зло порицай.

Сделаешь худо, не жди добра.

Добро творить – себя веселить.

Делать добро спеши.

С добрым жить хорошо.

Добрый человек добру и учит.

Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево

Дерево второе «Рисунки о добре»

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.

Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке. (под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы)

Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили второе дерево

Дерево третье «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

Дерево четвёртое «Правила доброты»

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

Сценка.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(Подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)

Дерево пятое «Добрые поступки»

Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

Молодцы! Сажаем следующее дерево.

«Ласковое солнышко»

Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Горе – счастье

Вражда – дружба

Обман – правда

Невежливый – вежливый

Ненависть – любовь

Лень – труд

Обобщение. «Цветочная поляна»

Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.

Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)

Итог занятия

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.