Измерь длины отрезков и запиши полученные результаты. Измерение длины отрезка. Открытие новых знаний
Ответы к с. 108
373. Измерь и запиши длину каждого отрезка.
90 мм, 115 мм, 62 мм
374. Начерти отрезки заданной длины.
10 см 5 мм = 105 мм
1 дм 34 мм = 134 мм
1 дм 2 см 3 мм = 123 мм
152 мм
375. Проведи измерения и вычисли периметр данного многоугольника. Сравни результат своей работы с результатом соседа по парте.
Измерение проводится с точностью в миллиметрах.
Периметр многоугольника равен: 52 мм + 25 мм + 52 мм + 25 мм = 154 мм = 150 мм + 4 мм = 15 см 4 мм.
376. Измерь отрезок. Начерти такой же у себя в тетради. Раздели его на 2 части так, чтобы одна часть была в 2 раза длиннее другой.
Если одна часть отрезка в 2 раза длиннее его другой части, то она содержит в себе две короткие части. То есть отрезок будет состоять из трёх одинаковых частей. Длина отрезка 9 см, тогда каждая часть будет 3 см: 9 см : 3 = 3 см. Если короткая часть равна 3 см, то часть, которая в 2 раза длиннее будет 6 см: 3 см 2 = 6 см. Отложить 3 см или 6 см на отрезке можно с любой стороны.
УРОК МАТЕМАТИКИ 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕМА: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.
ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины.
Задачи: добиться знания каждым учеником:
Правильно измерять и записывать длину отрезка
Преобразовывать единицы длины
Вычислять периметр многоугольника
Универсальные учебные действия.
1. Личностные УД:
Умение самостоятельно формировать учебную задачу;
Умение анализировать результаты учебной деятельности;
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
Познавательный интерес.
2.Регулятивные УД:
Умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
3.Познавательные УД:
Выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
Искать и выделять необходимую информацию;
Выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
Строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
4. Коммуникативные УД:
Планировать способы совместной работы;
Договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
Высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
Формулировать и объяснять задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Устный счет.
Записывайте в строчку ответы.(1 стол – 1 столбик -дорогу, 2 стол – 2 столбик -осилит, 3,4 столы-3 столбик -идущий.) *
Дорогу осилит идущий. * Мы с вами трогаемся в дорогу. Я очень надеюсь, что мы вместе осилим её.
8х6 15:3 24:6
30:6 9х9 6х8
7х7 16:4 8х2
40:8 0х6 4х9
6х7 20:5 32:8
4х4 4х5 3х9
Решите задачу.
Мы только с парохода,
Мы только из похода
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Сосчитай ка поверней. (11х7=77)
- Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.(7630), и самое маленькое число (3067)
Проверка Релли робин
3.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
1) Давайте вспомним тему вчерашнего урока. (Миллиметр и метр)
Что это такое? (Единицы измерения длины).
Определите тему сегодняшнего урока.(Поупражняемся в измерении и вычислении длин.)
– Чему нам надо научиться?
Цель урока: (на листе) научиться измерять и вычислять длины.
Где мы можем научиться измерять и вычислять длины?
Давайте спланируем свою деятельность.
Задачи:
Измерять и записывать длину отрезка
Преобразовывать единицы длины
Чертить отрезки заданной длины
Вычислять периметр четырёхугольника
Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют. *
Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать. Даю вам 1 минуту.
Проверка Релли робин
Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно.
Поднимите руку, чей сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.
4.Решение учебной задачи.
Откройте страницу, на которой находится наш урок. Почитайте тему урока. С чего начнем? № 373. Читаем.
Измерь и запиши длины каждого отрезка.
– В этом задании вы можете справиться с первой задачей урока: измерять и записывать длину отрезка.
9см, 11см5мм, 6см3мм
Какой сделаем вывод?
Правильно измерили и записали длины отрезков.
Проверка Раунд робин.
Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем.
Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание?
Вспомним единицы длины: *
Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка и выполните задание.
Проверим работу. – Как вы определили длины отрезков? Таймд пэа шэа с партнером по лицу. Сначала отвечает тот, чье имя раньше в списке по алфавиту, потом –другой.
Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:
Умение чертить отрезок по заданной длине;
Умение аккуратно чертить отрезки.
10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 мм
Вспомнили, к чему мы стремимся. Научиться измерять и вычислять длины. Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр многоугольника.
– Что такое периметр? (сумма длин сторон)
Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? (Работа с раздаточным материалом)
Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить)
Проверка Конэрс.
Прочитайте задание на обороте фигуры и найдите партнера, у которого такой же ответ, как у вас.
Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376 Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг:
Измерь отрезок.
Начертить такой же.
Раздели его на 2 части по заданию учебника.
Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см
5. Подведем итог урока. Рефлексия.
Над чем мы сегодня работали?
Дорогу осилит идущий. Как вы думаете, мы осилили дорогу?
Где он вам может пригодиться умение измерять длину?
Вспомним задачи урока. *
Мы теперь умеем…
Выясним, как же мы выполнили цель урока?
6. Домашнее задание: с. 109 № 377, № 378 Записали в дневник.
На этом уроке мы познакомимся с новой мерой длины - сантиметр. Научимся измерять длину любого предмета в сантиметрах с помощью линейки. Будем решать разные практические задачи и научимся применять полученные знания на практике.
В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, пядью (расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца), шагами, локтями (от фаланги среднего пальца до локтя). Человеку нужны были меры длины для того, чтобы мерить ткань для пошива одежды, строить ровную и удобную мебель, построить дом. Однако, такие измерения не были точны.
Для точных измерений были придуманы единые единицы измерения длины. Одна из них - это сантиметр. Сантиметр мы можем увидеть на линейке. Если рассмотреть линейку, то увидим, что на ней нанесены деления. Расстояние от одного большого деления до другого и есть сантиметр. (Рис. 1)
Задание 1. Какую из этих пар отрезков легче сравнить?
Ответ: Мы видим, что из этих двух пар отрезков легче сравнить первую пару, так как начало отрезков находится на одном уровне. И значит, первый отрезок короче второго.
Вторую пару сравнить сложнее, потому что начало отрезков находится на разных уровнях.
Для того чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нолем к началу отрезка и посмотреть, на каком делении наш отрезок заканчивается. Получается, второй конец отрезка находится на делении 10. Значит, длина отрезка 10 сантиметров.
В математике сокращенно записывают ответ так: длина отрезка 10 см.
Задание 2: Измерим длину карандаша на Рис. 3.
Для этого приложим карандаш одним концом к началу линейки - к нолю, а также посмотрим, где карандаш заканчивается. Мы видим, что это цифра 4 (Рис. 4). Значит, длина карандаша - 4 см.
Итак, на этом уроке мы рассмотрели отрезки. Мы узнали, как измеряли отрезки в старину, и познакомились с единой единицей измерения отрезков и первой единицей измерения - сантиметр.
Список литературы
- Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. - М: Мнемозина, 2012.
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. - М: Астрель, 2012.
- Беденко М.В. Математика. 1 класс. - М7: Русское слово, 2012.
класс 3УМК «Перспективная начальная школа» ТЕМА: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.
ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины. Задачи: добиться знания каждым учеником:-правильно измерять и записывать длину отрезка,-преобразовывать единицы длины,-чертить отрезки заданной длины. - вычислять периметр четырёхугольника.
Формирование универсальных учебных действий.1. Личностные УД:- умение самостоятельно формировать учебную задачу;- умение анализировать результаты учебной деятельности;- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;- развитие познавательного интереса.2.Регулятивные УД:- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины допущенных ошибок.3.Познавательные УД:- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;- искать и выделять необходимую информацию в учебнике, по ходу урока;- выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания;- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства.4. Коммуникативные УД:- планировать способы групповой работы;- договариваться в группе, находить компромиссное решение в спорных вопросах;- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;- формулировать и объяснять задание.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
Добрый день. Посмотрите друг другу в лицо и пожелайте успехов на этот урок. |
Приветствие |
2.Устный счет. |
Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.(7630), и самое маленькое число (3067) Решите задачу. Мы только с парохода, Мы только из похода Одиннадцать недель Гостили на воде.А сколько это дней? Сосчитай ка поверней. (11х7=77) |
Задания выполняют (11х7=77) письменно. |
3.Актуализация знаний |
1. Давайте вспомним тему вчерашнего урока 2.Что это такое? 3.Определите тему сегодняшнего урока открыв содержание учебника 4.Как вы думаете: чему нам надо научиться? 5.Цель урока 6.Где мы можем научиться измерять и вычислять длины? Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют. 2) Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать. Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно. Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его. |
. (Миллиметр и метр) (Единицы измерения длины). Поупражняемся в измерении и вычислении длин.) научиться измерять и вычислять длины. ММ, СМ, ДМ, М |
4.Открытие новых знаний |
Откройте страницу, на которой находится наш урок. Прочитайте тему урока. № 373. Читаем. Измерь и запиши длины каждого отрезка. В этом задании вы решаете какую задачу урока? (первую задачу урока: измерять и записывать длину отрезка.) 5.- Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами? Преобразовывать единицы длины. Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины,что надо уметь делать? (преобразовывать величины.)Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке: Какой сделаем вывод? - На каком уровне шла работа? Вернемся 6. Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем. Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание? А есть что-нибудь простое? Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка. 7. Проверим работу. - Как вы определили длины отрезков? Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям: Умение чертить отрезок по заданной длине; Умение аккуратно чертить отрезки. 1) Я оцениваю себя -на высоком уровне -чуть ниже высокого уровня-на среднем уровне- ниже среднего уровня 2) Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею … |
Сравните: 9см 11см 5мм 6см 3мм.Называем Я знаю, что … 1км = 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм,1м = 1000мм, 1дм = 100мм 1дм = 10см,1см = 10мм (слайд) 10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 м |
Закрепление |
Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376.Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг: 1.Измерь отрезок 2.Начертить такой же. 3.Раздели его на 2 части по заданию учебника. 9. Вспомните цель нашего урока. Научиться измерять и вычислять длины. Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр четырёхугольника. № 375 Что за значок в этом задании? Прочитайте, как нужно выполнить работу. Подумайте, вам сразу надо договариваться в паре с соседом или после выполнении задания. Что такое периметр? (сумма длин) - Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить) |
Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см - Есть ли другой способ? Р = 5см 2 + 2см 5мм 2 = 15 см |
Домашнее задание |
с. 109 № 377, № 378 |
Записывают в дневник. |
. Подведем итог урока. Рефлексия. |
Над чем мы сегодня работали?- Для чего мы изучали этот материал?Где он вам может пригодиться? Я знаю….и т д |
Ответы детей |