Измерь длины отрезков и запиши полученные результаты. Измерение длины отрезка. Открытие новых знаний

Ответы к с. 108

373. Измерь и запиши длину каждого отрезка.

90 мм, 115 мм, 62 мм

374. Начерти отрезки заданной длины.

10 см 5 мм = 105 мм
1 дм 34 мм = 134 мм
1 дм 2 см 3 мм = 123 мм
152 мм

375. Проведи измерения и вычисли периметр данного многоугольника. Сравни результат своей работы с результатом соседа по парте.

Измерение проводится с точностью в миллиметрах.
Периметр многоугольника равен: 52 мм + 25 мм + 52 мм + 25 мм = 154 мм = 150 мм + 4 мм = 15 см 4 мм.

376. Измерь отрезок. Начерти такой же у себя в тетради. Раздели его на 2 части так, чтобы одна часть была в 2 раза длиннее другой.

Если одна часть отрезка в 2 раза длиннее его другой части, то она содержит в себе две короткие части. То есть отрезок будет состоять из трёх одинаковых частей. Длина отрезка 9 см, тогда каждая часть будет 3 см: 9 см : 3 = 3 см. Если короткая часть равна 3 см, то часть, которая в 2 раза длиннее будет 6 см: 3 см 2 = 6 см. Отложить 3 см или 6 см на отрезке можно с любой стороны.

УРОК МАТЕМАТИКИ 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

ТЕМА: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины.

Задачи: добиться знания каждым учеником:

Правильно измерять и записывать длину отрезка

Преобразовывать единицы длины

Вычислять периметр многоугольника

Универсальные учебные действия.

1. Личностные УД:

Умение самостоятельно формировать учебную задачу;

Умение анализировать результаты учебной деятельности;

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

Познавательный интерес.

2.Регулятивные УД:

Умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.

3.Познавательные УД:

Выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;

Искать и выделять необходимую информацию;

Выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;

Строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.

4. Коммуникативные УД:

Планировать способы совместной работы;

Договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;

Высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;

Формулировать и объяснять задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Устный счет.

Записывайте в строчку ответы.(1 стол – 1 столбик -дорогу, 2 стол – 2 столбик -осилит, 3,4 столы-3 столбик -идущий.) *

Дорогу осилит идущий. * Мы с вами трогаемся в дорогу. Я очень надеюсь, что мы вместе осилим её.

8х6 15:3 24:6

30:6 9х9 6х8

7х7 16:4 8х2

40:8 0х6 4х9

6х7 20:5 32:8

4х4 4х5 3х9

Решите задачу.

Мы только с парохода,

Мы только из похода

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай ка поверней. (11х7=77)

- Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.(7630), и самое маленькое число (3067)

Проверка Релли робин

3.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1) Давайте вспомним тему вчерашнего урока. (Миллиметр и метр)

Что это такое? (Единицы измерения длины).

Определите тему сегодняшнего урока.(Поупражняемся в измерении и вычислении длин.)

Чему нам надо научиться?

Цель урока: (на листе) научиться измерять и вычислять длины.

Где мы можем научиться измерять и вычислять длины?

Давайте спланируем свою деятельность.

Задачи:

Измерять и записывать длину отрезка

Преобразовывать единицы длины

Чертить отрезки заданной длины

Вычислять периметр четырёхугольника

Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют. *

Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать. Даю вам 1 минуту.

Проверка Релли робин

Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно.

Поднимите руку, чей сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.

4.Решение учебной задачи.

Откройте страницу, на которой находится наш урок. Почитайте тему урока. С чего начнем? № 373. Читаем.

Измерь и запиши длины каждого отрезка.

В этом задании вы можете справиться с первой задачей урока: измерять и записывать длину отрезка.

9см, 11см5мм, 6см3мм

Какой сделаем вывод?

Правильно измерили и записали длины отрезков.

Проверка Раунд робин.

Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем.

Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание?

Вспомним единицы длины: *

Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка и выполните задание.

Проверим работу. – Как вы определили длины отрезков? Таймд пэа шэа с партнером по лицу. Сначала отвечает тот, чье имя раньше в списке по алфавиту, потом –другой.

Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:

Умение чертить отрезок по заданной длине;

Умение аккуратно чертить отрезки.

10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 мм

Вспомнили, к чему мы стремимся. Научиться измерять и вычислять длины. Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр многоугольника.

Что такое периметр? (сумма длин сторон)

Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? (Работа с раздаточным материалом)

Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить)

Проверка Конэрс.

Прочитайте задание на обороте фигуры и найдите партнера, у которого такой же ответ, как у вас.

Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376 Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг:

Измерь отрезок.

Начертить такой же.

Раздели его на 2 части по заданию учебника.

Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см

5. Подведем итог урока. Рефлексия.

Над чем мы сегодня работали?

Дорогу осилит идущий. Как вы думаете, мы осилили дорогу?

Где он вам может пригодиться умение измерять длину?

Вспомним задачи урока. *

Мы теперь умеем…

Выясним, как же мы выполнили цель урока?

6. Домашнее задание: с. 109 № 377, № 378 Записали в дневник.

На этом уроке мы познакомимся с новой мерой длины - сантиметр. Научимся измерять длину любого предмета в сантиметрах с помощью линейки. Будем решать разные практические задачи и научимся применять полученные знания на практике.

В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, пядью (расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца), шагами, локтями (от фаланги среднего пальца до локтя). Человеку нужны были меры длины для того, чтобы мерить ткань для пошива одежды, строить ровную и удобную мебель, построить дом. Однако, такие измерения не были точны.

Для точных измерений были придуманы единые единицы измерения длины. Одна из них - это сантиметр. Сантиметр мы можем увидеть на линейке. Если рассмотреть линейку, то увидим, что на ней нанесены деления. Расстояние от одного большого деления до другого и есть сантиметр. (Рис. 1)

Задание 1. Какую из этих пар отрезков легче сравнить?

Ответ: Мы видим, что из этих двух пар отрезков легче сравнить первую пару, так как начало отрезков находится на одном уровне. И значит, первый отрезок короче второго.

Вторую пару сравнить сложнее, потому что начало отрезков находится на разных уровнях.

Для того чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нолем к началу отрезка и посмотреть, на каком делении наш отрезок заканчивается. Получается, второй конец отрезка находится на делении 10. Значит, длина отрезка 10 сантиметров.

В математике сокращенно записывают ответ так: длина отрезка 10 см.

Задание 2: Измерим длину карандаша на Рис. 3.

Для этого приложим карандаш одним концом к началу линейки - к нолю, а также посмотрим, где карандаш заканчивается. Мы видим, что это цифра 4 (Рис. 4). Значит, длина карандаша - 4 см.

Итак, на этом уроке мы рассмотрели отрезки. Мы узнали, как измеряли отрезки в старину, и познакомились с единой единицей измерения отрезков и первой единицей измерения - сантиметр.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. - М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. - М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. - М7: Русское слово, 2012.

класс 3УМК «Перспективная начальная школа» ТЕМА: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины. Задачи: добиться знания каждым учеником:-правильно измерять и записывать длину отрезка,-преобразовывать единицы длины,-чертить отрезки заданной длины. - вычислять периметр четырёхугольника.

Формирование универсальных учебных действий.1. Личностные УД:- умение самостоятельно формировать учебную задачу;- умение анализировать результаты учебной деятельности;- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;- развитие познавательного интереса.2.Регулятивные УД:- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины допущенных ошибок.3.Познавательные УД:- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;- искать и выделять необходимую информацию в учебнике, по ходу урока;- выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания;- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства.4. Коммуникативные УД:- планировать способы групповой работы;- договариваться в группе, находить компромиссное решение в спорных вопросах;- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;- формулировать и объяснять задание.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Добрый день. Посмотрите друг другу в лицо и пожелайте успехов на этот урок.

Приветствие

2.Устный счет.

Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.(7630), и самое маленькое число (3067)

Решите задачу.

Мы только с парохода, Мы только из похода Одиннадцать недель Гостили на воде.А сколько это дней? Сосчитай ка поверней. (11х7=77)

Задания выполняют (11х7=77)

письменно.

3.Актуализация знаний

1. Давайте вспомним тему вчерашнего урока

2.Что это такое?

3.Определите тему сегодняшнего урока открыв содержание учебника

4.Как вы думаете: чему нам надо научиться?

5.Цель урока

6.Где мы можем научиться измерять и вычислять длины?

Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют.

2) Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать.

Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно.

Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.

. (Миллиметр и метр)

(Единицы измерения длины).

Поупражняемся в измерении и вычислении длин.)

научиться измерять и вычислять длины.

ММ, СМ, ДМ, М

4.Открытие новых знаний

Откройте страницу, на которой находится наш урок. Прочитайте тему урока.

№ 373. Читаем.

Измерь и запиши длины каждого отрезка.

В этом задании вы решаете какую задачу урока? (первую задачу урока: измерять и записывать длину отрезка.)

5.- Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами?

Преобразовывать единицы длины.

Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины,что надо уметь делать? (преобразовывать величины.)Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке:

Какой сделаем вывод? - На каком уровне шла работа? Вернемся

6. Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем.

Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание? А есть что-нибудь простое?

Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка.

7. Проверим работу. - Как вы определили длины отрезков?

Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:

Умение чертить отрезок по заданной длине;

Умение аккуратно чертить отрезки.

1) Я оцениваю себя -на высоком уровне -чуть ниже высокого уровня-на среднем уровне- ниже среднего уровня

2) Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею …

Сравните: 9см 11см 5мм 6см 3мм.Называем

Я знаю, что …

1км = 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм,1м = 1000мм, 1дм = 100мм

1дм = 10см,1см = 10мм (слайд)

10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 м

Закрепление

Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376.Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг:

1.Измерь отрезок 2.Начертить такой же. 3.Раздели его на 2 части по заданию учебника.

9. Вспомните цель нашего урока.

Научиться измерять и вычислять длины.

Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр четырёхугольника. № 375

Что за значок в этом задании? Прочитайте, как нужно выполнить работу.

Подумайте, вам сразу надо договариваться в паре с соседом или после выполнении задания.

Что такое периметр? (сумма длин) - Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить)

Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см

Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см - Есть ли другой способ?

Р = 5см 2 + 2см 5мм 2 = 15 см

Домашнее задание

с. 109 № 377, № 378

Записывают в дневник.

. Подведем итог урока. Рефлексия.

Над чем мы сегодня работали?- Для чего мы изучали этот материал?Где он вам может пригодиться? Я знаю….и т д

Ответы детей