Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе

АНТ-3 – двухместный одностоечный полутораплан, первый полет которого состоялся в 1925 году. Задание на проектирование и сооружение данного самолета была выдано в самом начале 1924 года, и уже в апреле этого года проект под двигатель «Либерти» мощностью в 400 л.с. был готов. Опытный образец произвели в июле 1925 года. В августе В.Н. Филиппов произвел заводские испытания, после которых самолет был передан на научно-опытный аэродром для государственных испытаний, проходившие до апреля 1926 года. Летали В.С. Вахмистров и М.М. Громов. Ими был отмечен ряд недочетов, но никаких конкретных выводов по самолету не было.

В основе АНТ-3 был использован тип фюзеляжа самолета АНТ-2 с трехгранным поперечным сечением. В нем наблюдатель-стрелок работал в стоячем положении. Причем верхнее крыло находилось так, что практически лежало на фюзеляже. Задание на разработку проекта и постройку было выдано в 1924 году.

Начиная с декабря 1925 года, проходила постройка главного экземпляра самолета АНТ-3 специально для серии ГАЗ №5 и нескольких экземпляров, предназначенных для перелетов в Европу. М.М. Громов давал следующую рекомендацию: установить на эти самолеты двигатель «Нэпир-Лайон», мощностью в 450 л.с. Комиссия по дальним перелетам утвердила это предложение. В головной ЛА вносились следующие поправки: изменение коробки крыльев и N-образных стоек на К-образные. В результате АНТ-3 улучшил свои характеристики.

М.М. Громов вместе с Е.В. Радзевичем на АНТ-3 «Пролетарий» выполнил дальний полет (с 30 августа по 2 сентября 1926 г.), который составлял 7150 км. На данный перелет ушло 34 часа 15 минут летного времени. Спустя год на этом же самолете С. Шестаков вместе с Д. Фуфаевым выполнил более длительный перелет в 20 тыс. км. Они преодолели его за 153 часа. Перелеты продемонстрировали всем не только мастерство летчиков, но и успехи самолетостроения в СССР.

В серии было выпущено больше ста самолетов с различными двигателями. Они несколько лет были на вооружении.

Вся история самолета АНТ-3 наглядно демонстрирует проблемы становления цельнометаллического самолетостроения при сильном отставании двигателестроения в тот период (1925-1928 гг.).

АНТ-3 характеристики:

Модификация
Размах крыла, м 13.00
Длина самолета,м 9.40
Высота самолета,м 2.95
Площадь крыла,м2 37.00
Масса, кг
пустого самолета 1412
максимальная взлетная 2400
Тип двигателя 1 ПД Niper-Lion
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 226
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 560
Скороподъемность, м/мин 294
Практический потолок, м 5100
Экипаж, чел 1

Результаты поиска

Нашлось результатов: 14 (0,13 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Накануне нового 2014 года вышла в свет книга об истории Государственного ордена Ленина Краснознаменного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова «Главный испытательный аэродром. Взгляд сквозь годы». В книге рассказывается о становлении, развитии и сегодняшнем дне ГЛИЦ имени В.П. Чкалова, этой старейшей испытательной организации ВВС нашей страны, отмечающей 21 сентября текущего года 94-летие со дня своего рождения. Выход издания ознаменовал окончание многолетней работы редакционной коллегии во главе с начальником ГЛИЦ МО РФ имени В.П. Чкалова Героем Российской Федерации кандидатом военных наук генерал-майором Бариевым Р.А. и авторского коллектива, возглавляемого ветераном института полковником в отставке Ермаковым В.М

2

№2 [Авиапанорама, 2014]

Направленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.

21 сентября 1920 года летный отдел Главвоздухфлота по приказу №1903 Реввоенсовета республики реорганизуется в Опытный аэродром , а затем в Научно-опытный аэродром (1922 год).

Предпросмотр: Авиапанорама №2 2014.pdf (0,4 Мб)

3

История создания и развития кафедры фотограмметрии в течение 90 лет её существования. Преподавательский состав, создававший кафедру и совершенствовавший методику преподавания фотограмметрии. Оснащение кафедры фотограмметрическими приборами за прошедшие годы.

4

№4 [Вестник архивиста, 2009]

Журнал осуществляет информационное обеспечение научно-исследовательской, методической и организационной деятельности РОИА и Росархива, освещает актуальные проблемы общественных наук в целом, науковедения, исторической науки, архивоведения, документоведения и делопроизводства, в том числе электронного документооборота, источниковедения. археографии, библиографии, вопросы народного образования, массовой коммуникации и СМИ, экскурсионной деятельности. Публикации материалов преследуют цели ведомственного и профессионального объединения читателей журнала - работников архивов, музеев, библиотек, сотрудников научных институтов, профессорско-преподавательского состава и студентов исторических факультетов университетов и гуманитарных факультетов высших учебных заведений страны, историков, архивистов, ученых, краеведов, а также распространения историко-архивоведческих знаний посредством публикации исторических источников и введения их в научный оборот. Акты Росархива, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в ежеквартальном журнале «Вестник архивиста» (Приказ Федерального архивного агентства № 30 от 2.07.2008 г.). Публикация в «Вестнике архивиста» считается официальной.

29 создан научно-опытный аэродром (НОА) Главвоздухфлота республики – первая в стране организация, предназначенная для проведения летных испытаний и исследований в области военной авиационной техники.

Предпросмотр: Вестник архивиста №4 2009.pdf (0,3 Мб)

5

Рыбинский край

Организует опытный аэродром на Ходынском поле, ставший научно-опытным аэродромом, а с 1926 – научно-испытательным институтом Военно-Воздушных Сил. С июля 1921 – занимается преподавательской деятельности в Московском высшем техническом училище.

6

№2 [Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъёмка, 2016]

Научный журнал, содержит разделы: 1. Астрономия, гравиметрия и космическая геодезия; 2. Геодезия; 3. Космическая съемка, аэрофотосъемка и фотограмметрия; 4. Картография; 5. Дистанционное зондирование и мониторинг земель; 6. Геоинформационные технологии; 7. Кадастр, экономика и развитие территорий; 8. Геодезическое приборостроение; 9. Организация высшего образования; 10. Хроника.

УчебНых заведеНий. геодезия и аэрофотосъемка, № 2, 2016 школа и научно-опытный аэродром ввФ, которые предоставляли аэросъёмочные материалы, отдельные аэроснимки, фотопланы, приборы и инструменты, а также самолёты для научно-учебных полётов.

Предпросмотр: Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъёмка №2 2016.pdf (0,5 Мб)

7

М.: Русский фонд содействия образованию и науке

Данная книга, написанная доктором исторических наук А.С. Степановым, является первой в серии монографий автора, посвященных развитию советской авиации в 30-х годах XX века, и отражает результаты его многолетних исследований. Несмотря на высокий интерес к авиации в кругу профессиональных исследователей и любителей, примеры комплексного и системного изучения данной темы встречаются крайне редко, как в России, так и за ее пределами. Настоящее исследование сделано на базе шести государственных архивов Российской Федерации, автором также проведен подробный анализ отечественной и зарубежной литературы. Приложение, включающее сто таблиц с различным фактическим материалом, может быть полезным для специалистов как гуманитарного, так и технического профиля. В отличие от распространенной ныне тенденции давать минимальное количество ссылок на использованные источники и литературу, автор придерживается строгой традиции составления научных текстов, поэтому каждый раздел монографии снабжен соответствующими сносками. Эту книгу автор хотел бы посвятить светлой памяти Владимира Венедиктовича Рогожина – своего первого научного руководителя.

Специально для испытаний производимых и закупаемых самолетов в Москве был организован Научно-опытный аэродром (НОА) РККВФ264 , в 1926 году переименованный в Научно-испытательный институт НИИ ВВС РККА.

Предпросмотр: Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 - первая половина 1941 года).pdf (0,1 Мб)

8

№36 [Военно-промышленный курьер, 2010]

Общероссийская еженедельная газета. Публикует информационные и аналитические материалы по широкому кругу проблем общеполитической, военной и экономической жизни Российской Федерации, стран СНГ, дальнего зарубежья. Освещает состояние и перспективы оборонно-промышленного комплекса России. В центре внимания - хроника главных событий, создание отечественной военной техники и вооружения, выполнение гособоронзаказа, отраслевые особенности развития и реформирования, внешнеэкономическая деятельность структур ОПК.

1920 – На Ходынском поле в Москве приказом РВСР создан Опытный аэродром при Главном управлении РККВФ. В 1926 году преобразован в НИИ ВВС РККА. С 1990-го – Главный летно-исследовательский центр Минобороны.

Предпросмотр: Военно-промышленный курьер №36 2010.pdf (1,2 Мб)

9

Поджигатели. Цепь предательств

Может ли тигр удовлетвориться мышиным хвостиком? Странный вопрос... Вот и аппетиты Гитлера и его камарильи ра- стут не по дням, а по часам. Нет больше на карте Европы такой страны, как Австрия, но и этого мало. Германия превратилась в полицейское государство, число шпиков и предателей неуклонно растет, но и за пределами рейха объявлена настоящая охота на антифашистов. Вопреки заверениям демократических держав бой- цов интербригад ждут концлагеря и тюрьмы. Однако и верным слугам фюрера стоит задуматься над своей судьбой - в любую секунду в жертву могут принести любого из них... Широко известный роман автора многих советских бест- селлеров, которыми зачитывалось не одно поколение любителей остросюжетной литературы.

Эгон криво усмехнулся: - Бюрократическая инерция вашего военного аппарата губит дело. Когда машина выходит на опытный аэродром - это самолет сегодняшнего дня.

10

№11 [Моделист-конструктор, 2013]

Популярный ежемесячный научно-технический журнал. Издается с августа 1962 года в Москве. Доброе напутствие новому изданию дали известные авиаконструкторы А.Туполев, С.Ильюшин, космонавт Ю.Гагарин. С тех пор журнал вот уже свыше сорока лет освещает вопросы научно-технического творчества, самодеятельного конструирования, рассказывает об истории отечественной и зарубежной техники. Среди его авторов наряду со знаменитыми изобретателями и конструкторами, чемпионами технических видов спорта - большая армия разносторонних умельцев, любителей техники, ее истории. «Моделист-конструктор» - единственный в стране журнал, в каждом номере которого печатаются чертежи, схемы и описания самых разных самодельных конструкций. Редакция одну из главных задач видит в том, чтобы помочь каждому читателю, какого бы возраста он ни был, сделаться мастером на все руки, не только знатоком техники, но и разносторонним умельцем, способным изготовить своими руками все необходимое для труда и отдыха. ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!

Такое состояние нескончаемых улучшений в течение зимы 1923/24 г. затянуло передачу И-1 на испытания в НОА (Научный опытный аэродром ) и в некотором смысле сделало их ненужными, ибо уже появился более совершенный истребитель И-2. Само же название И...

Предпросмотр: Моделист-конструктор №11 2013.pdf (0,1 Мб)

11

Красная армия и дипломатия между мировыми войнами ХХ века [...

М.: Аспект Пресс

Монография рассматривает процесс эволюции стратегии и тактики Красной армии и Военно-морского флота СССР в свете реализации принципов теории глубокой войсковой операции. Конкретные исторические факты рассматриваются во взаимосвязи со сложной международной обстановкой, складывавшейся в период между двумя мировыми войнами ХХ столетия. Методологической основой является интерпретация объективных и субъективных исторических фактов, основанная на системном методе исследования событий недавнего прошлого и исторической логистике. Особое внимание автор уделил развенчанию застарелых советских стереотипов о роли личности в отечественной истории, модных «альтернативных» измышлений на эту тему и современных фальсификаций фактов Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Откуда получил своё разговорное название - «Ходынка». Закрыт в 2003 году.

Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе
ИАТА : нет – ИКАО : нет – Внутр. код : ЬУМФ
Информация
Тип совместного базирования (до 2003 года)
Страна Россия
Расположение Ходынское поле
Дата открытия
Высота НУМ +150 м
Часовой пояс UTC+4
Взлётно-посадочные полосы

Главный вход аэродрома

Использовался как испытательный аэродром экспериментальной авиации и военный аэродром . Здесь располагался первый московский аэропорт . В настоящее время территория отдана под жилую и торговую застройку.

История

Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Было сооружено лётное поле и шесть небольших ангаров для аэропланов. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 года в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первый взлёт с аэродрома совершил М. Ф. Де-Кампо-Сципио .

3 мая 1922 года с Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелёты по маршруту Москва - Кёнигсберг - Берлин . 15 июля 1923 года начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва - Нижний Новгород . Путь в 420 км преодолевался за 2,5 часа. Полёты выполнялись на четырёхместном моноплане АК-1.

На аэродроме совершали свои полеты выдающиеся русские летчики П. Н. Нестеров , С. И. Уточкин , В. Коккинаки и В. П. Чкалов .

21 сентября 1920 года Приказом Реввоенсовета № 1903 здесь был создан научно-опытный аэродром (НОА) Главвоздухфлота республики - первая в стране исследовательская и испытательная в сфере военной авиационной техники. 24 октября 1924 года НОА при ГУ РККВФ преобразован в Научно-Опытный аэродром ВВС СССР. В связи с возросшим объёмом работ 26 октября 1926 года Опытный аэродром преобразован в Научно-испытательный институт ВВС РККА . В 1932 году НИИ ВВС (ныне это ГЛИЦ ВВС) был перебазирован на аэродром Чкаловский вблизи города Щёлково Московской области.

В ноябре 1931 года на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала . В 1936-1937 годах аэродром реконструирован, была построена бетонная взлётно-посадочная полоса (в период реконструкции авиарейсы выполнялись из нового московского аэропорта Быково , а все испытательные полёты проводились с аэродрома НКТП в посёлке Подлипки . В 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией .

Вблизи аэродрома были построены ведущие авиационные ОКБ: Сухого , Микояна , Ильюшина , Яковлева и их авиационные заводы. После Великой отечественной войны вблизи аэродрома осталось (и находятся здесь до настоящего времени) три авиастроительных предприятия : завод № 30 (ныне Производственный центр им. П. А. Воронина РСК «МиГ»), завод № 51 (ныне ОАО «Компания „Сухой“»), завод № 240 (ныне Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина). До начала 1930-х годов вблизи аэродрома располагался также государственный авиационный завод № 1 (до революции «Дукс»), затем он был переведён на другую территорию, а в бывших его цехах был сформирован авиационный завод № 39 им. Менжинского .

В 1947-1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково (кроме того, во второй половине 1940-х годов регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с аэродромов Остафьево и Люберцы (Жулебино)) ; с тех пор и на все последующие десятилетия основным назначением Центрального аэродрома стали испытания новых самолётов .

Наиболее активным эксплуатантом аэродрома был завод № 30. В 1950-е годы на аэродроме испытывались производимые заводом пассажирские самолёты Ил-12 , Ил-14 , бомбардировщики Ил-28 (при этом чаще всего использовался магнитный курс взлёта и посадки 345°). С 1959 по 1978 годы на аэродроме испытывались выпускаемые заводом пассажирские самолёты Ил-18 и созданные на их базе военные самолёты

Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания (И.М.о.в.) объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса, шесть небольших ангаров для аэропланов и въездные ворота. Они были построены на средства промышленника Василия Прохорова в стиле модерн. Архитектор сооружения Лев Кекушев, сын которого в будущем сам станет известным авиатором.
Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первый взлёт с аэродрома совершил М.Ф.Де-Кампо-Сципио. Здесь впервые состоялись полеты знаменитого С.И.Уточкина. Над Ходынским полем летал на специально подобранном для него самолете «Моран» П.Н.Нестеров.
В конце 1917 деятельность Общества воздухоплавания прекратилась, аэродром получил название Центральный аэродром имени Л.Д.Троцкого, потом имени М.В.Фрунзе.
21 сентября 1920 года Приказом Реввоенсовета №1903 здесь был создан научно-опытный аэродром (НОА) Главвоздухфлота республики — первая в стране исследовательская и испытательная в сфере военной авиационной техники. 24 октября 1924 года НОА при ГУ РККВФ преобразован в Научно-Опытный аэродром ВВС СССР. В связи с возросшим объемом работ 26 октября 1926 года Опытный аэродром преобразован в Научно-испытательный институт ВВС РККА. С опытного аэродрома поднимали в небо новые самолеты знаменитые летчики М.М.Громов, В.П.Чкалов, В.К.Коккинаки и др. В 1932 году НИИ ВВС (ныне это ГЛИЦ ВВС) был перебазирован на аэродром Чкаловский вблизи города Щёлково Московской области.
В окрестностях аэродрома были построены ведущие авиационные ОКБ: Поликарпова, Микояна, Яковлева, Илюшина, Сухого.
В начале 1921 года В.И.Ленин подписал декрет о воздушных предвижениях над территорией Советской России,а уже в мае того же года начались почтово-пассажирские полеты из Москвы в Харьков.Они осуществлялись с Ходынского аэродрома на самолетах «Илья Муромец».Так как «Муромцы» были сильно изношены,линия просуществовала недолго.
3 мая 1922 года отсюда начали совершаться первые в истории России международные авиаперелеты по маршруту Москва-Кенигсберг-Берлин.
15 июля 1923 г. по решению Совета Труда и Обороны состоялись первые регулярные пассажирские полеты Москва -Нижний Новгород, путь в 420 км совершался за 2,5 часа. В ноябре 1931 года на аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала, а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией Аэропорт.
В 1947-1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково (кроме того, во второй половине 1940-х годов регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с аэродромов Остафьево и Люберцы (Жулебино)); с тех пор и на все последующие десятилетия основным назначением Центрального аэродрома стали испытания новых самолётов.
В 2003 аэродром был закрыт, на остатках взлётной полосы расположена разбитая авиационная техника.

Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе (в 1923-1926 годах - Центральный аэродром имени Л. Д. Троцкого, также Ходынский аэродром) - бывший аэродром в Москве. Располагался на Ходынском поле, откуда получил своё разговорное название - «Ходынка». Закрыт в 2003 году. Использовался как испытательный аэродром экспериментальной авиации и военный аэродром. Здесь располагался первый московский аэропорт. В настоящее время территория отдана под жилую и торговую застройку.

Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 года в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первый взлёт с аэродрома совершил М. Ф. Де-Кампо-Сципио. 3 мая 1922 года с Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелёты по маршруту Москва - Кёнигсберг - Берлин. 15 июля 1923 года начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва - Нижний Новгород. Путь в 420 км преодолевался за 2,5 часа. Полёты выполнялись на четырёхместном моноплане АК-1. На аэродроме совершали свои полеты выдающиеся русские летчики П. Н. Нестеров, С. И. Уточкин, В. Коккинаки и В. П. Чкалов. Приказом Реввоенсовета СССР № 2456 от 3 ноября 1923 года, подписанным Э. М. Склянским, Центральному аэродрому было присвоено имя Л. Д. Троцкого. 21 сентября 1920 года Приказом Реввоенсовета № 1903 здесь был создан научно-опытный аэродром (НОА) Главвоздухфлота республики - первая в стране исследовательская и испытательная в сфере военной авиационной техники. 24 октября 1924 года НОА при ГУ РККВФ преобразован в Научно-Опытный аэродром ВВС СССР. В связи с возросшим объёмом работ 26 октября 1926 года Опытный аэродром преобразован в Научно-испытательный институт ВВС РККА. В 1932 году НИИ ВВС (ныне это ГЛИЦ ВВС) был перебазирован на аэродром Чкаловский вблизи города Щёлково Московской области. В ноябре 1931 года на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала. В 1936-1937 годах аэродром реконструирован, была построена бетонная взлётно-посадочная полоса (в период реконструкции авиарейсы выполнялись из нового московского аэропорта Быково, а все испытательные полёты проводились с аэродрома НКТП в посёлке Подлипки. В 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией. Вблизи аэродрома были построены ведущие авиационные ОКБ: Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева и их авиационные заводы. После Великой отечественной войны вблизи аэродрома осталось (и находятся здесь до настоящего времени) три авиастроительных предприятия: завод № 30 (ныне Производственный центр им. П. А. Воронина РСК «МиГ»), завод № 51 (ныне ОАО «Компания „Сухой“»), завод…