Быть социально активным. Социально активная личность: запрос времени? Социальная активность личности

Для одних общение – это проведенное с удовольствием время, а для других – утомительное времяпровождение, связанное с волнениями и тревогами. Многие люди стесняются и испытывают смущение в присутствии других людей. Другие сконцентрированы на учебе или работе настолько, что времени на общение просто не остается. Какой бы ни была ваша история, эта статья научит вас получать удовольствие от общения с другими людьми.

Шаги

Часть 1

Внутреннее освобождение
  1. Неуверенность в себе. Мы все чувствуем смущение время от времени, но если вы заметили, что застенчивость оказывает серьезное влияние на вашу жизнь, то, вероятно, это происходит потому, что вы думаете, что с вами что-то не так. Чувство неполноценности в нас будет только расти, если мы будем постоянно говорить себе о наших недостатках. Научитесь обращать внимание на негативные мысли и отличать рациональные от нерациональных.

    • Вам кажется, что вы недостаточно привлекательны? Думаете, что с вами скучно? Вы странный? Безответственный? Все негативные мысли мешают расслабленному общению с другими людьми, так как не позволяют вам чувствовать уверенность в себе. Что еще более важно – такие мысли не дают вам жить полноценной жизнью.
    • Пока вы не примете меры по устранению вашей неуверенности и не скажете себе, что вы достойный человек, вы не сможете получать истинное удовольствие от общение.
    • Иногда привычка мыслить негативно настолько укореняется, что мы перестаем ее замечать. Начните обращать внимание на мысли такого рода в своей голове.
  2. Избавляйтесь от негативных мыслей. После того как вы научились распознавать негативные мысли, старайтесь выкинуть их из головы, чтобы они больше не загрязняли вашу жизнь. Когда поймаете себя на негативных мыслях, попробуйте одно из следующих упражнений:

    • Во-первых, признайте, что мыслите негативно. Закройте глаза и визуализируйте эти мысли в воображении. Представьте, как эти мысли медленно растворяются и исчезают полностью.
    • Перенаправьте мысли в конструктивное русло. Допустим, у вас избыточный вес. Вместо того чтобы постоянно говорить себе о том, какой вы толстый, скажите себе: «Я хочу похудеть и стать более здоровым и энергичным, чтобы чувствовать себя привлекательным». Таким образом, негативные мысли преобразуются в позитивные цели на будущее.
    • За каждую негативную мысль берите плату, равную трем позитивным мыслям.
    • С позитивным отношением к жизни вам также будет намного проще общаться с людьми и заводить друзей. Мало кто хочет дружить с пессимистами.
  3. Составьте список ваших положительных качеств. К сожалению, мы тратим так много времени на то, чтобы улучшить себя, что забываем признать те достижения и таланты, которые у нас уже есть. Задайте себе следующие вопросы:

    • Какими достижениями за прошедший год вы гордитесь?
    • Что в вашей жизни вы считаете самым главным достижением?
    • Какие таланты у вас есть?
    • Какие комплименты в свой адрес вы слышите от людей чаще всего?
    • Какое положительное влияние вы оказываете на других людей?
  4. Перестаньте сравнивать себя с другими. Одна из причин, почему появляется неуверенность в себе, состоит в том, что люди сравнивают свои «недостатки» с «достоинствами» других людей. Другими словами, они сравнивают отрицательные стороны своей жизни с положительными сторонами жизни других людей.

    • Имейте в виду, что порой за закрытыми дверями все испытывают боль и страдания. Если вы задаетесь вопросом, почему некоторые люди выглядят счастливее вас, помните, что счастье не имеет ничего общего с внешними обстоятельствами, а является внутренним состоянием и мироощущением.
    • Если вы слишком заняты другими людьми, то у вас не будет времени работать над собой.
  5. Помните, что вы не центр вселенной. Как ни странно, застенчивые люди считают, что за ними постоянно наблюдают, что их обсуждают и смеются над ними. Хотя вы, конечно, не невидимка, иррационально было бы думать, что другие люди постоянно наблюдают за вами и с нетерпением ждут ваших неудач. Людей куда больше беспокоит их собственная жизнь, у них нет времени на то, чтобы следить за тем, что и как вы делаете. Даже если кто-то заметит за вами какую-то оплошность, то об этом инциденте они будут помнить в течение часа или максимум двух, в то время как вы можете вспоминать этот случай и годы спустя.

    • Не думайте о том, что за вами постоянно следят и осуждают вас. Это поможет вам расслабиться в компании других людей и сделает ваше общение с ними более приятным.
    • Расстаньтесь с мыслью о том, что на вас постоянно пялятся и вас обсуждают. Как и вы, другие люди больше озабочены собой, нежели людьми вокруг.
  6. Преодолейте страх получить отказ. Худшее, что может произойти – вы встретите кого-то, и этот кто-то не захочет проводить с вами время в следующий раз. Неприятно? Конечно. Конец света? Точно нет. Однако, и это безусловно, такие случаи являются скорее исключением. Если вас одолевают мысли о том, что большинство людей отвергнут вас, из-за чего вы избегаете общения, то знайте, что тем самым вы лишаете себя шанса встретить и пообщаться с удивительными людьми.

    • Помните о том, что вы не будете испытывать этого со всеми людьми или даже с большинством людей. Думайте обо всех тех удивительных отношениях, которые вы можете построить, если будете больше общаться.

    Часть 2

    Как расположить других людей
    1. Улыбайтесь. Все хотят быть рядом с счастливыми людьми, которые радуются жизни. Даже если вы не чувствуете себя счастливыми, заставляйте себя улыбаться время от времени. Вы сразу же почувствуете себя лучше, а люди вокруг потянутся к вам, начнут говорить с вами и даже знакомиться поближе.

      • Улыбка играет особенно важную роль, если вы пытаетесь привлечь лицо противоположного пола, потому что улыбка - это сигнал о том, что вы позитивный человек, с которым стоит познакомиться.
    2. Обращайте внимание на язык тела. Если вы на вечеринке или на другом общественном мероприятии, убедитесь, что ваш язык тела говорит о том, что вы открыты для общения. Поддерживайте с людьми зрительный контакт, кивните им головой и смотрите прямо перед собой, а не на свои ноги или пол. Выглядите при этом счастливыми и готовыми говорить с другими людьми так, чтобы у них возникло желание подойти и пообщаться с вами.

      • Не скрещивайте руки, не хмурьтесь и не стойте в углу. Эти жесты говорят о том, что вы хотите, чтобы вас оставили в покое. Угадайте, что последует за этим? Люди оставят вас в покое.
      • Уберите телефон в сторону. Если со стороны будет казаться, что вы заняты чем-то, то, скорее всего, люди не захотят мешать вам. Ваш язык тела должен говорить, что вы готовы к общению.
    3. Будьте искренними. Неважно, разговариваете ли вы с вашим старым знакомым или с кем-то, с кем вы только что познакомились – всегда стоит показывать ваш искренний интерес к разговору. Это будет стимулировать собеседника к продолжению беседы. Ваш полный интерес к разговору не только покажет, что вы способны на соучастие, но и сделает беседу более интересной и динамичной как для вас, так и для вашего собеседника.

      • Не говорите людям то, что, как вы думаете, они хотят услышать, или то, что, как вам кажется, сделает вас для них более привлекательными. Просто будьте самими собой.
      • Не отвлекайтесь на смс или телефонные звонки во время разговора, особенно если вы разговариваете на важную тему.
      • Соблюдайте баланс в разговоре. Не говорите постоянно о себе, потому что это воспринимается как проявление нарциссизма. В то же время, излишняя молчаливость может быть воспринята как незаинтересованность в разговоре.
    4. Задавайте людям вопросы о них самих. Давайте посмотрим правде в глаза - люди любят, просто обожают говорить о себе. И если вы хотите быть более общительными и начать больше разговаривать с людьми, то вы должны показывать искренний интерес к людям, спрашивая их о том, как у них дела, как они себя чувствуют, и как проходит их день. Это не означает, что вы должны совать нос в чужие дела и задавать супер-личные вопросы. Просто покажите, что вы хотели бы открыто побеседовать с ними, не перебивайте собеседника и не начинайте говорить о себе, пока собеседник не проявит интерес.

      • Это отлично подходит для тех, кто застенчив и не любит говорить о себе.
    5. Будьте более открытыми. Одной из причин, по которой вы можете не быть сверхобщительным человеком, является убеждение, что любой человек, которого вы встречаете, не имеет ничего общего с вами. Вы можете думать, что человек слишком глуп, слишком холоден в общении или слишком застенчив, чтобы быть вашим другом. Но если вы будете более открытыми и дадите людям время, чтобы открыться вам, вы увидите, что у вас с ними больше общего, чем вы думали.

      • Не отказывайтесь от идеи завести нового друга в лице вашего недавнего собеседника только из-за одной сносной беседы. Поговорите с человеком еще несколько раз, чтобы лучше узнать его или ее личность.

      Часть 3

      Расширяйте круг знакомых
      1. Проявляйте инициативу. Не стоит всегда ждать пока друзья или знакомые позвонят вам и предложат встретиться, сделайте первый шаг сами. Помните, что люди не могут читать ваши мысли, и то, что вы никогда не звоните первыми, скорее будет воспринято как нежелание общаться, чем застенчивость. Если вы хотите увидеться с кем-то, просто наберите их номер и предложите встретиться.

        • Позвоните старым друзьям, которых давно не видели, и предложите всем собраться вместе.
        • Устройте вечеринку или ужин и пригласите всех своих друзей, коллег, знакомых.
        • Пригласите друга в кино, на футбол или на концерт.
      2. Принимайте больше приглашений тоже. Если люди, даже самые неожиданные, постоянно просят вас о встрече, вы должны начать принимать их приглашения вместо того, чтобы отказываться. Не говорите, что вы не можете зависнуть с ними только потому, что вы стесняетесь или не думаете, что классно проведете время; вместо этого подумайте лучше обо всех других классных людях, которых вы можете встретить на мероприятии, будь то вечеринка, ночевка в гостях или книжный клуб.

        • Заведите привычку говорить три раза ДА на каждое НЕТ.
        • Это не значит, вы должны соглашаться на что-то совершенно ужасное.
      3. Вступите в клуб единомышленников. Если вы хотите найти новых друзей, следует поискать и за пределами того места, где вы проводите каждый день, где учитесь или работаете. Выберите клуб или сообщество, объединяющее людей со схожими с вашими увлечениями и хобби.

        • Подумайте о вступлении в спортивные сообщества, книжные клубы или сообщества любителей велосипедов.
        • Если у вас нет хобби, подумайте о том, чему бы вы хотели научиться. Пусть это будет чем-то, чем можно заниматься в группе.
      4. Знакомьтесь с общими друзьями. Встречи с друзьями друзей являются одним из самых простых способов познакомиться с новыми людьми. Представьте, что каждый человек, которого вы знаете – это «дверь» или «портал» в новый круг общения.

        • А не устроить ли вам вечеринку? Сообщите всем своим друзьям о грядущей вечеринке и попросите привести с собой гостей. Вы уже будете знать, что из общего с этими людьми у вас будут как минимум ваши друзья.
        • Если ваш друг приглашает вас на вечеринку или другое мероприятие, где вы никого не знаете, примите приглашение. Эта мысль может быть для вас пугающей, но это также прекрасная возможность познакомиться с новыми людьми.
      5. Не раскладывайте жизнь по полочкам. Старайтесь не рассматривать вашу «трудовую жизнь» отдельно от «общественной» и «семейной». Хотя каждая из этих областей жизни, безусловно, требует различного поведения, лучший способ быть более социальными от природы – это быть самими собой независимо от вашего окружения. Другими словами, не откладывайте общение до вечеринок по выходным.

        • Используйте все возможности стать более общительными. В магазине вместо того, чтобы уставиться в экран телефона, избегая даже зрительного контакта с кассиром, заведите разговор, начав его с вопроса о том, как проходит его день.
        • Познакомьтесь со всеми вашими коллегами, если вы еще этого не сделали.
        • Посещайте общественные мероприятия вместе с семьей. Вы будете удивлены, узнав, что с правильным отношением новых друзей можно заводить где угодно.

Отовсюду мы слышим такое понятие, как социальная активность. В школе мы должны быть активными, дома должны проявлять инициативу, на работе социальная активность приветствуется, да и проявление своего гражданского долгапо отношению к обществу никто не отменял.Так что же значит быть социально активным?

Давайте разберемся, социальная активность – это участие во всех общественных процессах. Будь то митинги, концерты, заседания и какие-либо скучные встречи собственников или участников чего-либо. На первый взгляд они не обещают ничего заманчивого, но к участию и проведению подобных мероприятий мы должны быть готовы. Сразу напрашивается вопрос, а зачем? Ответ будет таким же простым, как и вопрос. Потому, что мы все являемся частью общества. Игнорировать проводимые досуговые или информационные мероприятия очень глупо. Конечно сейчас полно отговорок, мол, и без меня разберутся, и от меня ничего не зависит. Но так ли это на самом деле? Цивилизованное общество, конечно, разберется, но наша цель стать частью этого общества, не пользоваться только благами потребления. Неужели вам не хотелось быть частью чего-тобольшого и прекрасного. Так почему не начать сегодня? Защищать свои права, права потребителя, отставить свою точку зрения.

Страх показаться не таким, как все. В театр ходит только определенный круг лиц, на собраниях выступают только умные, голосовать ходят те, кто разбирается в политике, а я ничего не умею, — скажете вы и останетесь дома. А если разобраться, то ведь по сути просто не хочу уметь, потому, что боюсь. Освободитесь от внутренних страхов и детских комплексов. Быть частью социальной жизни общества прекрасно, откройте для себя новый мир красок и новых знаний. Ежедневно для наших благ придумываются и разрабатываются новые методы и подходы к работе. Умные мира сего издают книги о том, как перестать себя мучить. Может сегодня тот день, когда пора выйти на улицу? Двери открыты для всех, не бойтесь показаться другим, все люди разные и, преодолев ваш страх, вы поймете, что каждый думает о себе, и по большому счету на вас не обращают внимания. На сайте сайт очень много полезных статей для всех тех, кто хочет узнать для себя что-то нового. Много статей, где говорится о защите прав потребителей.Ведь не каждый знает, что нужно делать и куда обращаться, если случилась какая-то беда.

фото blog.1and1.com

Также это касается наболевшей темы выборов, обычно фразу «Они и без меня решат» привычнее слышать от населения пожилого, которым уже не хочется вникать в сложные политические моменты и следить за нововведениями и обещаниями партий.И, между прочим, очередь из бабушек и дедушек создается еще до открытия участков! А все потому, что они не привыкли пускать все на самотек, они знают, что без них не решат! А молодежь, должна быть в этом плане менее скована, кому, если не молодым брать бразды правления в свои крепкие руки! Разумеется, принцип «меня не трогают и ладно» — не должен вообще появляться. Неужели все можно оставить так? Конечно, нет, пора срочно встать с дивана и начать действовать и приносить пользу миру и в первую очередь конечно себе.

Последствия игнорирования социальной жизни могут быть просто ужасны! Здоровье, как эмоциональное так и физическое. Эмоциональное заключается в постоянном информационном голоде, что очень опасно даже если вы его привыкли не замечать. Физическое, не двигаясь вы начинаете болеть и стареть.Постоянное чувство апатии, усталости преследует вас по жизни, до тех пор, пока вы окончательно не покроетесь уютным «мхом». Вы просто стоите на месте и не развиваетесь.

ВЫВОД. Не стоит бояться нового, за страшным понятием «социальная активность», если разобраться скрывается ваш шанс на самореализацию, познание мира и самосовершенствование. Сняв панцирь безразличия, вы легко сможете найти новых друзей, завести полезные знакомства и возможно встретить вторую половинку.

Социально быть активным —

Значит, мыслить позитивно,

Песни петь, митинговать!

Счастьем дом свой наполнять

И с друзьями зажигать!

Если думать что все плохо,

И без нас вполне логично

Справятся вполне прилично —

Апатично и уныло

Жизнь течет без позитива.

Нужно утром встать с улыбкой,

И вздохнувши полной грудью

Сделать жизнь свою красивой,

И украсить жизнь чужую!

фото curatti.com

Related posts:

Как развеселить себя, если скучно за компом

Чем заняться, чтобы заработать денег

Что такое испытательный срок и с чем его едят

Пять стрессовых ситуация на работе: причины и следствия

Человек, как принято считать - существо социальное. Чтобы комфортно чувствовать себя в социуме, нужно знать, как правильно общаться с людьми. Сегодня мы поговорим о том, как стать социальным человеком и полностью реализовать себя через общение с другими людьми.

Как стать социально активным

Скорей всего, человек, который несколько лет находился в тени общества, не проявлял никакой социальной активности, в конце концов захочет проявить себя, но перед ним может встать вопрос, как стать социальным. И для этого есть небольшие советы, чтобы помочь человеку раскрыться.

  1. Не будьте консервативными: пользуйтесь современными гаджетами, следите за модными новинками - пускай в вашем гардеробе появится несколько трендовых вещей, читайте современные книги, ходите на премьеры в кино. Одним словом, будьте на волне с современным обществом.
  2. Не бойтесь заводить знакомства, ведь социальная активность возможна только среди людей. Знакомиться можно как и в социальных сетях, так и в реале. Найдите в интернете социальные группы, которые вам интересны, вступите в них, ведите активные диалоги с участниками. Сейчас знакомства через интернет совершенно обычное и естественное явление. Вас может объединить с кем-либо движение за спасение природы или какие-нибудь благотворительные мероприятия. Узнайте, где можно поучаствовать в таких благотворительных акциях. Как правило, там встречаются открытые и добродушные люди.
  3. Если вы хотите занимать активную социальную позицию, то участвуйте в жизни своего города, страны. Ходите на выборы, поддерживайте социальные акции в вашем городе. Помогайте бездомным животным, ведь можно стать волонтером в приюте вашего города. Это вполне подходящее занятие, чтобы стать социальным человеком.

Как правильно общаться

Чтобы стать приятным собеседником, нужно научиться слушать своего оппонента. Обычно люди больше любят говорить о себе, нежели слушать другого. Поэтому будьте внимательны при разговоре, не перебивайте и старайтесь не переспрашивать вашего собеседника. Будьте доброжелательным и вежливым, а также придерживайтесь основных правил:

Знание, как вести грамотный диалог и быть хорошим собеседником, поможет вам успешно устанавливать коммуникацию с обществом.

Если вы всерьез решили поработать над собой, то вам может быть интересен раздел на нашем сайте.

Владимирский институт повышения квалификации работников образования

Г. Владимир

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕК A КАК СУЩНОСТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Ключевые слова: социальная активность, воспитание, молодежь, условия развития социальной активности, социальная компетентность.

Key words: social activity, upbringing, young people, condition development social activity, social competence.

Результаты международных исследований PISA актуализировали внимание современного российского общества на необходимости в образованных, конкурентоспособных, отличающиеся конструктивным мышлением молодых людях, которые могут самостоятельно принимать решения, находить и внедрять новое, преодолевать трудности.

Сегодня качественная подготовка специалиста немыслима без воспитания развитой личности молодого человека с широкой эрудицией, высшим профессиональным образованием , обладающим социальной активностью и качествами гражданина России, высокой общей культурой российского интеллигента.

Исторически сложилось так, что в нашем государстве еще 15 лет назад существовала система социального воспитания, обеспечивающая поддержку и сопровождение молодого человека в процессе его социального становления фактически до момента его полноценного социального и личностного самоопределения. В условиях современного воспитания единственным инструментом взаимодействия молодого человека и общества становится инициатива самих молодых людей, которые посредством ее реализации могут достигать собственных целей, удовлетворения персональных потребностей.

Поэтому основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода. Современное понимание качества образования базируется на формировании ключевых компетентностей.

В рамках этого подхода, мы поддерживаем позицию, что социальная активность является одной из характеристик социальной компетентности, с которой связано формирование умения ориентироваться в постоянно меняющихся социуме (обществе) и экономических ситуациях.

Что такое социальная компетентность?

В социологическом словаре приводится следующее определение: «Социальная компетентность (социальный -- межличностный; компетенция, от лат. competere, - встреча) подразумевает способность к межличностным отношениям». Обладая сформированным уровнем социальной компетентности, молодые люди готовы участвовать в совместном принятии решений, брать ответственность на себя и самостоятельно принимать решения, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании общественных институтов.

Социальную компетентность можно рассматривать и как меру личной зрелости, то есть отсутствие противоречий между чувствами, мыслями и действиями личности, умение анализировать жизненные ситуации в аспекте деятельности социальных институтов и учреждений и включать эти знания в схему регуляции собственного поведения .

Социальная компетентность связана с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания , социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях). В качестве необходимого условия достижения более высокого уровня социальной компетентности личности является развитие социальной активности.

Что такое социальная активность?

Понятие «социальная активность» встречается у представителей разных наук. В настоящее время в педагогической науке это понятие рассматривают с разных позиций: как свойство человека, качество личности, как процесс проявления свободы личности, как движущая сила развития человека, как составная часть воспитания.

развитие социальной активности личности рассматривает, как «многогранный процесс очеловечивания человека», включающий в себя непосредственное вхождение индивида в социальную среду и предполагаемое социальное познание, а также социальное общение, овладение навыками практической деятельности, включая как предметный мир вещей, так и всю совокупность функций, ролей, норм, прав и обязанностей, переустройство окружающего мира.

«В идеале, - отмечает, - социально активный человек должен быть способен противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам. Однако мы видим, что чаще всего молодые люди, фактически растворившихся в социуме, не готовы и не способны к той активности, которая нужна для противостояния среде и воздействия на нее. Насколько это противоречие будет велико, связано во многом с тем типом общества, в котором развивается человек, с тем типом воспитания – характерным, как для общества в целом, так и свойственным отдельным учебным заведениям» .

и считают, что социальная активность молодых людей это составная часть воспитания. При этом под воспитанием понимается объективно закономерное явление жизни общества, целостный процесс становления личности, взаимосвязанные стороны которого - образование, обучение и развитие - включены в определенную систему отношений.

Сейчас в педагогике наметился новый подход к пониманию активности с точки зрения ее субъектности. Суть его сводится к тому, что личность рассматривается как носитель индивидуального, субъектного опыта, стремящегося к раскрытию собственного потенциала, и нужно только помочь ей, предоставив соответствующие педагогические условия раскрыть этот потенциал.

трактует социальную активность в субъектно-деятельностном подходе и понятие «субъект» рассматривается в двух значениях: как субъект деятельности, способный ее освоить и творчески преобразовать, и как субъект жизни, способный выстраивать стратегию и тактику своей жизнедеятельности. Внутренняя организация субъекта включает в себя психологические структуры, которые обеспечивают возможность человеку реализовывать себя как творца, организатора, распределителя собственной жизни. В свою очередь среда, организованный процесс со своими отношениями, нормами, знаниями становятся внешними регуляторами по отношению к внутренним психическим регуляторам жизнедеятельности человека .

Это позволяет нам субъектность молодого человека рассматривать в нескольких плоскостях.

Во-первых, в плоскости саморазвития: субъектность обеспечивает основу развития личности, индивидуальности, универсальности человека; без нее сам процесс саморазвития утрачивает свою целостность.

Во-вторых, в плоскости воспитательно-образовательного процесса: субъектные характеристики студента обеспечивают активность, творческость, обеспечивают сотрудничество между преподавателем и молодым человеком.

· наличии педагогической поддержки, коррекции самовосприятия;

· преодоления и профилактики личных комплексов;

· включения молодых людей в социально направленную деятельность с учетом индивидуальных потребностей и возможностей;

· обязательная интеграция деятельности участников в воспитательном пространстве учреждения.

В - третьих, наличие творческой среды для самореализации. Мы считаем, что в результате самореализации молодого человека в общественно-значимой и творческой деятельности, он приобретает и овладевает актуальными социально-психологическими навыками, раскрывает и воплощает практически субъективные качества собственной личности, овладевает методами рефлексии, анализа и организации обратной связи с внешним миром. Именно в самореализации молодые люди приобретают опыт самопроявления, самовыражения в виде активных действий в реализации проектов и начинаний.

В - четвертых, наличие ситуации эмоционального переживания, например, переживание успеха - неуспе­ха, которое имеет ряд особенностей. Достигнутый успех или неудача, пе­реживаемые коллективом, обладают способностью создавать за­пас активности человека для последующей деятельности. Ярким примером такого эмоционального состояния может являться яркое эмоциональное событие (фестиваль, сборы, школьные праздники и др.), которое объединяет усилия всех участников воспитательного взаимодействия и отличает постоянный поиск, обновление, упорная борьба за победу.

Потребность в новых впечатлениях, в том числе эмоциональ­ных, - одна из важнейших потребностей человека. Она несет в себе изначальную силу, стимулирующую психическое развитие человека, растущую вместе с ним, являющуюся базой для разви­тия других его социальных потребностей. Не нужно считать, что потребность в новых впечатлениях - приобретение только ран­него детского возраста, она продолжает играть свою роль в раз­витии и становлении подростка, юноши и взрослого человека.

В работе с коллективом молодежи ситуация новизны приобре­тает особое значение. Ее воздействие на эмоциональные состоя­ния коллектива отличается от воздействия на состояния отдель­ного человека. Во-первых, не всё, что производит впечатление новизны на одних, может производить такое же впечатление на других. Во-вторых, в коллективе эффект воздействия новой си­туации может усиливаться или ослабляться из-за особенностей коллективного восприятия и действия законов взаимовлияния человека на человека. При неожиданности воздействия может возникнуть специфическая переходная эмоциональная ситуация, которая тут же, в зависимости от содержания информации, может вызвать состояние позитивного или негативного характера, а может и ос­тавить человека безразличным к ее воздействию. Внезапность возникновения достаточно значимой ситуации сильно воздей­ствует на активизацию поведения людей при выборе тех или иных действий, на принятие необходимого решения. Например, реализация патриотической акции «Наказ ветеранов – молодому поколению», наполненная новым содержанием и формами деятельности, может привлечь внимание очень большего количества молодых людей, которые станут активно в ней участвовать.

Анализ имеющихся теоретиче­ских подходов к проблеме развития социальной активности в педагогике, позволил нам определить собственный взгляд на данную категорию. Развитие социальной активности личности, на наш взгляд, представляет собой целостный процесс (психобиологический, социальный и педагогический) активного взаимодействия личности с окружающей средой, приспособления индивида к успешному функционирова­нию в ней, активного освоения окружаю­щего пространства с целью жизненного, профессионального, социального само­развития личности.

Социальная активность молодых людей рассматривается нами и как процесс освоения разнообразных со­циальных ролей, в том числе и профес­сиональных, и как овладение человеком систе­мой знаний, умений и навыков, обретение ими норм и ценностей, личност­ных качеств и опыта эмоционально-цен­ностных отношений.

Умение молодого человека быть активным в обществе, а это значит свободно выражать свои знания, мнение и желания; быть готовым выслушивать критику и спорить с другими; способным слушать, наблюдать за другими членами группы, воспринимать события и динамику процесса в группе; быстро адаптироваться, налаживать контакты, находить своё место в группе, высказывать критику адекватно ситуации и т. д., говорит о его социальной компетентности.

Список источников:

1. Дурова, социально-экономической активности детей в деятельности детских организаций.: Дисс. ... канд. пед. наук. - Ярославль, 1995.

2. Караковский, В. А., Селиванова? Воспитание... Воспитание!.. - М.: «Новая школа», 19с.

3. Кульневич, С. В., Лакоцепина, работа в средней школе : от коллективизма к взаимодействию. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2000.

4. Мудрик, педагогика. - М.: Академия, 20с.

5. Смолеусова компетентность – электронная статья, 2009

6. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. Проф. . Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Агенство «Издательский сервис», 2004. – 480 с.

Социально активный

социально активный


Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. - М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .

Синонимы :

Смотреть что такое "социально активный" в других словарях:

    Прил., кол во синонимов: 1 активный (46) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    социально активный - соци ально акт ивный … Русский орфографический словарь

    социально активный - … Орфографический словарь русского языка

    социально активный - социа/льно акти/вный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

    Деятельный, энергичный, энергический, инициативный, предприимчивый, оживленный, живой, бойкий, динамичный, жаркий, бурный, кипучий, неистовый, крутежный, динамичный, боевой, боевитый, темпераментный, контокоррентный, действующий, развивающийся,… … Словарь синонимов

    Социально-экономическое развитие России в первой четверти XVIII в. - Сельское хозяйство. Положение крестьян Крепостническое землевладение, как и в допетровское время, продолжало расширяться за счет царских пожалований. Только с 1682 по 1710 г. были розданы из дворцового фонда 273 волости с более чем 43 тыс.… … Всемирная история. Энциклопедия

    ФАКТОР ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - наиболее широкое и общеупотребительное обозначение всей совокупности свойств работника как соц. категории (квалификация, мотивы поведения, интересы, сознание, культура и др.). Употребляется в сопоставлении с технич., экономич. факторами… … Российская социологическая энциклопедия

    ДУГЛАС (Douglas) Майкл (р. 25 сентября 1944), американский актер, продюсер. Учился в военной академии, на факультете драмы в Калифорнийском университете. Был ассистентом режиссера. Снимался в телесериалах (наиболее популярен «Улицы Сан Франциско» … Энциклопедия кино

    Полное имя Ralph Christian Möbius Дата рождения 9 января 1950(1950 01 09) Место рождения Берлин Дата см … Википедия

    Меня там нет I m Not There Жанр биографический фильм Режиссёр Тодд Хейнс Продюсер Кристин Вашон Автор сценария Тодд Хейнс В … Википедия

Книги

  • От общины к нации: евреи Восточной Европы в 1772 - 1881 гг.
  • От общины к нации: евреи Восточной Европы в 1772-1881 гг. , Исраэль Барталь. Книга профессора Еврейского университета в Иерусалиме Исраэля Барталя посвящена истории восточноевропейского еврейства в период от разделов Польши в конце XVIII столетия и до волны погромов,…