Бермудский треугольник версии. Где находится бермудский треугольник. Почему не удается находить обломки кораблей

Или Атлантида - это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

Бермудский треугольник: что это такое

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием ещё сто лет назад было мало кому известно.
Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе.

После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.
Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Бермудский треугольник: возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Что же скрывает под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  • Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  • Шельф с отмелями – 25%;
  • Склон и подножье материка – 18%;
  • Плато – 15%;
  • Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  • Глубокие проливы – 2%;
  • Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Тайны Бермудского треугольника: версия Гольфстрима

Гольфстрим пересекает Бермудский треугольник на западе, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине. Но это только одна из версий, решающих .

Загадки Бермудского треугольника — другие версии

Течения и водовороты
Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы
Бермудский треугольник район образования ураганов, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

Саргассово море
На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана - Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии. Это еще один вариант решить .

Движение воздушных масс
Поскольку эта местность лежит в области пассатов, Бермудский треугольник постоянно обдувается чрезвычайно сильными ветрами. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.

Инфразвуковые сигналы
Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.


Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).

На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан
Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.
Магнитные аномалии
В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Загадки Бермудского треугольника: гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.


Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.

Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна Бермудского треугольника?

Раскрыта ли тайна Бермудского треугольника ? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Ни один участок открытого океана не содержит столько тайн, как печально известный Бермудский треугольник. Эта условная зона находится внутри Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Бермудскими островами и американским штатом Флорида. На протяжении нескольких десятилетий Бермудский треугольник заслужил себе дурную репутацию, спровоцированную в основном рассказами моряков и авиаторов. Действительно ли эта водная зона таит в себе опасность, или зловещая слава заслужена спорными фактами? Попытаемся разобраться.

Начало слухам положила исчезнувшая эскадрилья

Эту область связывают с рядом таинственных исчезновений, однако старт зловещим слухам был дан после пропажи эскадрильи МВС США. В 1945 году сразу пять самолетов исчезли без следа, покинув тренировочную базу. До сих пор не найдено ответа на простой вопрос: что случилась с авианосцами? Обломки техники и тела летчиков так и не были обнаружены. С тех пор эта и другие подобные истории являются темой для спекуляции в средствах массовой информации. Люди высказывают массу предположений, среди которых встречаются самые фантастические. Кто-то думает, что пилотов могли похитить инопланетяне, а кто-то уверен в «проделках» электромагнитных и гравитационных полей.

О чем говорят архивы авиационной безопасности береговой охраны США?

Если же взглянуть на записи, хранящиеся в архивах береговой охраны, то можно отследить явную закономерность. Большинство исчезновений может быть связано с грозовой активностью. Следовательно, любые транспортные средства, курсирующие через Бермудский треугольник, находятся в зоне повышенной опасности. Стоит отметить, что обзор авиационных и судовых потерь в этой местности обнаруживает только физические причины исчезновения. А это значит, вмешательство сверхъестественных сил полностью исключено. Это могут быть нормальные океанические процессы или пресловутый человеческий фактор. С научной точки зрения бермудский треугольник является не более загадочным, подозрительным или опасным, чем любой другой открытый океанский участок.

Что происходит на глубине?

Моря занимают приблизительно 70 процентов поверхности нашей планеты. Пиковая точка глубины подводного мира составляет 11 километров. В среднем океанские лайнеры курсируют на расстоянии в 3,7 километров от морского дна. Если сложить огромное водное пространство воедино, то мы получим гигантский бассейн, объемом 1338 кубических километров. Нет ничего удивительного, что крохотные суда и самолеты могут исчезнуть в какой-то из точек без следа.

Предприимчивый репортер

С легкой руки репортера Винсента Гаддиса почти 1,3 миллиона квадратных километров водного пространства, расположенного к юго-востоку от Атлантического побережья США, окрестили Бермудским треугольником. Журналист придумал кричащее название для статьи, которая была опубликована в журнале Argosy. В заметке описывались необъяснимые исчезновения пяти самолетов военно-морского флота США с 14 членами экипажа на борту. Подхлестнул интерес общественности еще один случай, произошедший вскоре после загадочных событий. На поиски пропавшей эскадрильи был отправлен Рейс 19, который также бесследно исчез.

Винсент Гаддис связал эти два события воедино и поспешил окрестить загадочную зону аномальной. В интервью, которое дал репортеру ветеран ВМС США Говард Л. Розенберг, ровным счетом ничего не прояснилось. По мнению военного, пилоты Рейса 19 могли заблудиться, а затем метан вызвал крушение самолета. Авианосец мог взорваться, а обломки распасться от удара и затонуть. Если же кто-то из членов экипажа и смог выжить в катастрофе, то вода стала бы последним его пристанищем, ведь температура океанской поверхности была не совместима с жизнью. Иными словами, никаких предпосылок для спасения команды Рейса 19 не было.

Ко всему прочему, эксперты называют модели спасательных самолетов не иначе как летающими бензобаками. Они настолько быстро воспламеняются, что, с большей долей вероятности, члены экипажа встретили свою смерть еще на борту. Однако после этих случаев слухи о Бермудском треугольнике стали стремительно распространяться.

Зона с высокой проходимостью

Если же сравнивать число крушений в водах Атлантики с другими зонами с высокой проходимостью, то здесь не обнаружится никаких особенностей. По статистике, загадочные исчезновения в Бермудском треугольнике вполне сопоставимы с подобными случаями на других водных путях. Единственной особенностью этой зоны является наиболее высокий трафик. Логично, что здесь может случаться наибольшее количество катастроф и крушений. Чем больше самолетов и судов здесь проходит, тем больше вероятность, что с некоторыми из них случится беда.

Капризы стихии

В этом районе Атлантики распространены тропические штормы и ураганы. Капризный нрав морской стихии мог бы объяснить бесследные исчезновения, произошедшие здесь за эти годы. Несколько десятилетий назад морские суда отправлялись в плавание почти наудачу. В наши дни у экипажей есть доступ к более точным метеосводкам, в том числе к неожиданным и резким изменениям в погоде. А значит, таинственных исчезновений должно становиться все меньше и меньше.

Почему не удается находить обломки кораблей?

Краткие, но сильные грозы, по-другому именуемые мезо-метеорологическими штормами, также возникают в море без предупреждения. Они принимают непосредственное участие в разрушении кораблей. Карибское море усеяно многочисленными островами, создающими мелководье. В том случае, если судно большое, особенность рельефа местности может стать непреодолимой проблемой. В случае кораблекрушения акулы и барракуды моментально расправляются с телами членов экипажа. Обломки судна уносит быстрое течение Гольфстрим. Какие-либо доказательства самого факта катастрофы не представляется возможным обнаружить даже по горячим следам. Поэтому и снаряженные вслед розыскные и спасательные экспедиции возвращаются обратно на берег без вестей.

Океан всегда был загадочным, манящим, но таким опасным для людей. Когда случается ненастье или корабли оснащены плохой системой навигации, морская пучина может быть гиблым местом. По заявлению чиновников Национального управления океанических и атмосферных исследований, нет никаких доказательств того, что таинственные исчезновения происходят по большей части именно в Бермудском треугольнике. Любая другая хорошо проходимая местность океана таит в себе не меньше опасностей.

Еще одна теория

Тем не менее суеверия и предубеждения с удивительной силой продолжают витать вокруг Бермудского треугольника. Некоторые устойчивые стереотипы подтверждаются последними геологическими открытиями. В марте 2015 года исследователи подробно изучили подводные кратеры в Баренцевом море, близ берегов Норвегии. Ученые предположили, что подобные образования могли быть вызваны взрывами метана, выпущенными после окончания последнего Ледникового периода около 11700 лет назад.
А что если и у берегов Карибского бассейна имеется нечто подобное? Однако ученые, занимающиеся этим вопросом, уже поспешили опровергнуть эту версию. По словам экспертов, метан, поднимающийся со дна моря, - это довольно распространенное явление в мировой практике. Но чтобы образовалась огромная газовая воронка, которая мгновенно потянет корабль на дно, необходимо резкое изменение климата.

Все тайное, неизведанное и неопознанное всегда привлекало человечество, ведь то, чего мы собственными глазами увидеть или дать ему определение не можем, окутано мифами, легендами и прочими выдумками. Одним из явлений, которое вот уже много сотен лет вызывает недоумение у ученых и споры среди обычных людей, является Бермудский треугольник. Именно он почему-то считается самым страшным местом на нашей планете. Одни уверяют, что это место – точка выхода в другое измерение, где правят инопланетные существа, охотящиеся на человека. Другие твердят о затонувшей именно в Бермудском треугольнике Атлантиде – материке, на котором жили атланты. Также бытует мнение, что топят корабли и похищают людей живущие в Поясе Дьявола, который охватывает тридцатые градусы широты к северу и югу от экватора, гигантские змеи и кальмары.

Не менее интересным является и легенда о двойном дне. Якобы под дном на территории Бермудского треугольника имеется второе дно, проход к которому закрыт пробкой из песка. В определенное время, как раз тогда, когда над проходом проходит судно или пролетает самолет, пробка открывается, и начинается огромный круговорот, закручивающий и засасывающий все вместе с водой и воздухом. Как проход «чувствует», что нужно открываться? Все очень просто и аналогично летучим мышам, которые отлично ориентируются в темноте, посылая сигналы, отражающиеся и возвращающиеся обратно. Что, в свою очередь, сигнализирует о приближении объекта.

А как на самом деле?

Что же такое Бермудский треугольник, и когда он был обнаружен? Бермудским треугольником принято считать область между Пуэрто-Рико, Бермудскими островами и Флоридой в Атлантическом океане, в которой зафиксировано немало удивительных и необъяснимых явлений. К примеру, пропавшее судно могли через несколько месяцев обнаружить либо с мертвым экипажем на борту, либо вовсе без него. При этом судно и все системы управления на нем были полностью в рабочем состоянии.

Единственное, чему сегодня, пожалуй, можно доверять, это утверждениям ученых, которые все же немного приблизились к ответу на вопрос о том, существует ли Бермудский треугольник? Согласно их мнению, виной пропадающим сигналам с кораблей и гибели людей служат места с повышенным уровнем электромагнитных полей, гравитации и блуждающими волнами. Электромагнитные поля вызывают нарушения в работе навигационных систем, что не позволяет управлять кораблями. По причине этого немало судов теряет установленный курс. «Помощником» в пропаже кораблей выступают и гигантские одиночные волны, высота которых порой достигает 30 метров, и регулярные выбросы метана в результате активизации тектонических процессов. А метан, как известно, очень опасен не только для людей, но и для машин.

Согласно одной из гипотез, океан издает инфра- и ультразвук, которые хоть и не доступны для человеческого уха, однако могут влиять на подсознание, вызывая панический страх и волнение. По мнению ученых, на фоне такого состояния члены экипажа и бросаются в воду, погибая под судном или становясь добычей для обитателей океана.

Немного о хронологии событий

Первым судном, которое затерялось в Бермудском треугольнике, стал корабль «Белла», принадлежавший Великобритании. Событие было зафиксировано в 1845 году, а через некоторое время его обломки нашли моряки встречного направления. В 1880 году 290 моряков пропали вместе с судном «Атланта». Долговременные поиски принесли результат – судно было найдено дрейфующим, но вот судьба экипажа так и осталась загадкой для истории.

В 1918 году к месту назначения не попало судно «Циклоп» с 309 людьми на борту. Однако, ни сигналов о спасении, ни обломков или тел погибших позже так и не было зафиксировано. В 1950 году сухогруз «Сандра» также пропал в зоне Бермудского треугольника бесследно. А вот в 1948 году пассажирский лайнер с 27 пассажирами на борту исчез прямо перед самой посадкой. Исследователи уверены, что за штурвалом были уверенные и опытные летчики, погода была идеальной, а техника только-только прошла контроль и была в исправности. Как зафиксировали устройства передачи информации, капитан отправлял запрос диспетчерам на инструкцию для посадки, которая была успешно передана. Но ответа от капитана так и не последовало, самолет бесследно исчез. Практически аналогично пропал и самолет «Йорк» с 39 людьми на борту в 1953 году.

Анализируя все катастрофы и пропажи, можно заметить, что обломки судов были найдены в редчайших случаях. Загадка остается загадкой: куда деваются корабли и самолеты, что обрывает сигналы о помощи и какой становится судьба тех, кому не посчастливилось собственными глазами увидеть все происходящее в этом тайном треугольнике? Попытки исследовать территорию Бермудского треугольника были. В 1938 году правительство США направило экспедиционную комиссию в это место, однако все они загадочным образом пропали. Через 40 лет их нашли, но вот согласно записям и рассказам членов экипажа, для них прошло лишь 3 дня и 3 ночи.

Пирамиды на дне Бермудского треугольника

В 1992 году американскими учеными были обнаружены огромные пирамиды в самом центре дна Бермудского треугольника. Естественно, находка породила немало споров и разговоров. Во-первых, пирамиды имеют огромную величину и объемы. Во-вторых, их поверхность удивительно гладкая, а на поверхности нет ни водорослей, ни любых повреждений, что совершенно не свойственно предметам, пребывающим немалое время в соленой воде. Единственное, что удалось установить исследователям, это материал, из которого созданы пирамиды – керамика или стекло, на который вода океана не может оказать никакого физического воздействия.

Как показали последние исследования статистики, исчезновение судов в этом злосчастном месте происходит не чаще, нежели в других областях Мирового океана. Более того, известны случаи, когда полеты самолетов или курс кораблей проходили в этой зоне вполне нормально. Дело все скорее в загадочности Бермудского треугольника, а также в том, как относятся к нему люди, окутывая его тайнами, выдумывая легенды и нагоняя страх на всех. Возможно, в Бермудском треугольнике и есть что-то загадочное, однако это все потому, что раскрыть тайну событий, опросить свидетелей того, что там происходит, просто невозможно.

Многие слышали о таком феномене, как Бермудский треугольник. Середина прошлого века стала началом «раскрутки» этой аномальной зоны. Информация о том, что якобы в ней исчезают морские суда и самолеты, постоянно муссировалась в прессе и на телевидении. Но, многое из сказанного и написанного было, мягко говоря, преувеличено.

Результат пиара

Впервые об этой аномальной зоне заговорили в 1950 году, когда международное агентство AssociatedPress упомянуло о ней в своей статье. Тогда авторы нарекли зону в Атлантическом океане между Багамскими, Флоридскими и Бермудскими островами «Морем дьявола». А через 14 лет появилось название «Бермудский треугольник». Так окрестил зону журналист Винсент Гаддис, писавший об аномально частых исчезновениях.

В 1974 году Чарльз Берлиц написал книгу, назвав ее в честь знаменитого треугольника. В ней он опубликовал истории, которые слышал за все время «раскрутки» этого явления. Позже оказалось, что некоторые факты не имеют никакой почвы. Многое было элементарно выдумано автором.

Следом за ней, в свет вышла книга «Бермудский треугольник: мифы и реальность». Ее автор ЛоуренсДэвид Куше пытался развеять миф о жутких свойствах этого места. Он провел исследование подлинных документов и беседовал с очевидцами трагедий. Это помогло отфильтровать неточности и откровенный вымысел. В книге собраны только достоверные факты. Но это абсолютно не значит, что в прессе перестали появляться неподтвержденные факты.

Вымыслы ради сенсаций

Например, была опубликована история о том, как у побережья Флориды в дрейфующем режиме на глубине 65 метров передвигалась американская субмарина. Неожиданно для экипажа корпус лодки завибрировал. Уже через минуту радары засекли подводное судно в Индийском океане, близ восточного побережья Африки. Члены экипажа не смогли объяснить этот феномен. Все они выглядели постаревшими с момента загадочного перемещения на 20-30 лет.

Пентагон, по мнению многих, засекретил любую информацию по этому случаю. Ходили слухи, якобы всех моряков, попавших в этот переплет, направили на обследование в Центр космической медицины. Была информация о том, что бедолаги продолжали «ускоренно» стареть и быстро умирали. Желтая пресса писала, что исследователями было вынесено заключение о проникновении загадочной подлодки во временной портал. Но никакой официальной информации об этом не было.

Достоверные факты

Шквал непроверенных фактов, вызвал повышенный интерес к свойствам этой зоны. Уже в XXI веке на дне Бермудского треугольника были обнаружены два масштабных объекта в форме пирамид. Исследователь океана Верлаг Майер, используя специальную аппаратуру, изучил их состав. Он констатировал, что подводные пирамиды состоят из стекловидной субстанции, а их размеры значительно превышают размеры пирамид Хеопса, как и любых других наземных аналогов.

Океанограф утверждал, что возраст Бермудских пирамид не превышает полувека. Их расположение в самом центре загадочного треугольника также казалось исследователю знаменательным. Он утверждал, что огромные глыбы не могли быть возведены ни по одной из существующих сегодня технологий. Майер предполагал, что эти объекты построены жителями параллельного измерения, которые пытаются таким образом взаимодействовать с нами.

Отношение к аномалии

Необычные свойства треугольной зоны уже объяснялись самыми разными способами. Среди теорий есть, как откровенно фантастичные, так и более-менее научные. Первые описывают вмешательство потусторонних сил или инопланетян, а вторые – винят в трагедиях блуждающие волны и подводные выбросы смертоносного метана.

Многие стали приверженцами теории о том, что география зоны позволяет появляться здесь мощным водяным вихрям, диаметром в сотни километров. Якобы, в таком водовороте искажаются гравитационные процессы, и ускоряется ход времени.

Самое интересное, что официальная статистика катастроф в зоне Бермудского треугольника ничем не отличается от подобных показателей в других частях света. Если учесть, что в районе Бермуд есть множество отмелей, осуществляется оживленное движение морского транспорта, а климат характеризуется частыми сменами погоды, становится понятным, почему эта зона могла быть названа «аномальной».

Обитель самого сатаны, морское кладбище, ужас Атлантики - всеми этими страшными эпитетами именуют мистическую зону в Атлантическом океане. Каждый год в Бермудском треугольнике загадочным образом исчезают корабли и самолёты. Что же это - больное воображение журналистов или по-настоящему опасная и мистическая зона, окутанная таинственностью и загадочностью?

Первые упоминания о дьявольской зоне

Бермудский треугольник в океане - это сенсация, которая будоражит человечество уже на протяжении полувека. Впервые об этой аномальной зоне упомянули в 1950 году. Американский исследователь по имени Е. Джонс написал небольшую статью, оформив материал в виде брошюрки, в которую поместил несколько фото. Но в то время внимания на это практически никто не обратил. Пока в 1964 году о Бермудском треугольнике не написал ещё один американский исследователь по имени В. Гаддис. Он поведал о настоящей опасности, которую таит в себе эта мистическая область. Но настоящий страх на обывателя навела книга под названием «Бермудский треугольник», написанная Чарльзом Берлицом. С тех пор эта тема не прекращает быть актуальной во всём мире.

Где находится Бермудский треугольник

Условно символическими вершинами этой мистической зоны являются следующие области: Бермудские острова, южный мыс Флориды, Пуэрто-Рико. Отмеченные точки неофициальны, так как границы Бермудского треугольника постоянно корректируют, продвигая их, к примеру, ближе к Мексиканскому заливу или присоединяя к бассейну Карибского моря. Многие исследователи также относят к аномальной зоне часть Азорских островов, близ которых и происходило множество невероятных событий. Поэтому на вопрос «где находится Бермудский треугольник» однозначного ответа получить пока что невозможно.

Самые распространённые теории относительно происходящих явлений

Существует несколько десятков версий относительно того, что же на самом деле происходит на территории Бермудского треугольника. Некоторые из них невероятны и не поддаются логике, другие же, напротив, более рациональны и чуть ли не научно обоснованны. Несколько предположений мы и рассмотрим ниже.

Загадочные газовые пузырьки

Впервые в 2000 году несколько учёных-физиков в лабораторных условиях решили выяснить, что происходит с объектом, находящимся на поверхности бурлящей воды.

После проведения ряда опытов они сделали следующий вывод: когда в воде появляются пузырьки, её плотность в значительной мере уменьшается, а уровень поднимается, при этом подъёмная сила, оказываемая водой на судно, минимизируется. Поэтому, если пузырьков достаточно много, то корабль вполне может затонуть.

Описание этого эксперимента, проводимого в лабораторных условиях, и его результаты уже давно опубликованы. Но могут ли на самом деле пузырьки затопить судно больших размеров? Это до сих пор неизвестно, ведь подобные исследования ещё не проводился в так называемых полевых условиях, т. е. непосредственно в области Бермудского треугольника.

Коварные водоросли

Существует версия, что суда якобы «засасывают» в толщу вод огромные водоросли. Это мнение столь же неправдоподобно, как и то, что здесь обитает сам дьявол. Всё объясняется тем, что акватория Бермудского треугольника сопоставима с Саргассовым морем, флора которого богата различными водорослями. Не привыкшие к такому зрелищу моряки просто-напросто пугаются и включают своё развитое воображение.

Одинокие волны

В 1984 году в Испании проводилось соревнование между парусниками. Маршрут лежал от Пуэрто-Рико через Бермуды. Сорокаметровый корабль под названием «Маркес», построенный в 1917 году в Испании, возглавил гонку, опередив суда, выходящие из Бермудов. Здесь и случилась беда. Налетел сильный шквал, который склонил корабль, и в этот момент, откуда ни возьмись, возникла гигантская волна и ударила судно в левый борт. Этот случай один из немногих, который взбудоражил общественность.

Такие волны способны достигать 30-метровой высоты. Они появляются неожиданно и вмиг могут потопить большой корабль. Волна, ударившая в борт «Маркеса», накрыла его стеной воды, а вскоре последовала и вторая - смертельная. Она-то и решила судьбу судна. Погибли 19 человек.

В Бермудском треугольники такие волны вызываются течением Гольфстрим, пролегающим вблизи Соединённых Штатов. Причины их формирования просты: воды Гольфстрима, текущие с юга на север, встречаются со штормовым фронтом, движущимся с севера на юг.

За фронтом шторма образуются волны, которые следуют в том же направлении. Навстречу им, на север, движутся волны, образуемые Гольфстримом. После их столкновения огромная масса воды поднимается вверх. И когда вроде бы ничто не предвещает опасности, волны высотой в 3-5 метров внезапно превращаются в 25-метровых «монстров».

К сожалению, на сегодняшний день прибора, который бы контролировал или предсказывал возникновение подобного разрушительного явления, не существует.

Инопланетное нашествие

Некоторые утверждают, что на этой территории командуют инопланетяне, которые пытаются изучить нашу планету. Они якобы истребляют судна и самолёты, чтобы никто и никогда не узнал об их визите.

Погодные условия

Эта версия наиболее распространена и довольно правдоподобна. Постоянные изменения погоды, неожиданно возникающие штормы, бури, ураганы становятся опасными для любого рода транспорта.

Облака с загадочными зарядами

Эта версия также рассматривалась учёными. Многие пилоты, пролетавшие над зоной Бермудского треугольника, утверждали, что оказывались в центре чёрного облака, внутри которого сверкали молниеносные разряды и яркие вспышки.

Так, пропавшее «звено 19» перед своим крушением передало сообщение, что их окутало некое тёмное облако, из-за которого видимость значительно нарушилась.

Инфразвук

Существует версия, что в этих районах появляется звук, который приводит в ужас всех пассажиров и заставляет их покидать транспорт.

При подводных землетрясениях или оползнях на дне океана возникают мощнейшие инфразвуковые колебания, но учёными доказано, что они никак не могут быть связаны с опасностью для жизни.

Особенности рельефа

Большинство исследователей склоняются к тому, что всему виной именно сложный рельеф этой аномальной зоны. Всё объясняется тем, что под Бермудским треугольником находится глубоководный желоб, горы, которые достигают в высоту 150-200 метров, и холмы, имеющие конусообразную форму, диаметром в десятки километров. Поэтому найти затонувшие корабли в этой области практически невозможно.

Если заглянуть под воду, то Бермуды напоминают огромный спящий вулкан. От него к северу отходит впадина, максимальная глубина которой достигает 8 км. Именно на этом участке и наблюдается большинство страшных происшествий.

Следует отметить, что Пуэрто-Рико (глубоководный желоб) - это самая глубокая часть всей Атлантики (8742 км). Поэтому найти здесь затонувшее судно или потерпевший крушение самолёт, опять же, просто нереально.

Бермудский треугольник, тайны которого до сих пор не раскрыты, на западе располагает откосом Блейка - это самые крутые утёсы на территории всей мистической атлантической области. Некоторые из них достигают двухкилометровой высоты. А континентальный шлейф разделён надвое самым активным течением в мире - Гольфстримом.

Но даже такие необычные особенности рельефа не могут в полной мере ответить на возникающие у ученых мужей и простых обывателей вопросы и хоть немного пролить свет на эти загадочные явления. Тайны Бермудского треугольника всё равно остаются за пределами разумного.

Мистика на дне загадочного треугольника

Небезызвестная легенда о пропавшем вместе со своими жителями городе уже вовсе не легенда. Так утверждают канадские учёные, которые нашли затонувшее поселение на дне Атлантики. Этот город находится у восточного побережья Кубы, в 700 метрах от самой мистической зоны во всём мире. Бермудский треугольник под водой исследовал робот, который погружался на глубину и фотографировал окрестности. Снимки впоследствии изучали канадские исследователи, которые сделали невероятное открытие. Что же скрывает от глаз людей Бермудский треугольник? Фото показали, что на его дне находятся постройки, пирамиды и фигуры, на стенах которых имеются незнакомые записи. Как утверждают специалисты, обнаруженные строения очень напоминают древнюю архитектуру. Город на дне открыли канадские супруги-учёные. На самом деле с пирамидами, лежащими на дне треугольника, они столкнулись ещё 10 лет назад. В то время супруги работали на правительство, изучая дно Атлантического океана и занимаясь поиском затонувших суден и пропавших сокровищ.

В конце ледникового периода уровень вод значительно поднялся, именно поэтому многие города, острова и даже континенты оказались на дне океана. Найденное поселение, как утверждают учёные, одно из таких.

Бытует мнение, что американские исследователи ещё в конце 50-х годов заметили этот город, но о находке никому не сообщили.

Известно также, что дно Бермудского треугольника самими учёными ещё не было изучено, поэтому будем ждать новых открытий.

Загадочное исчезновение в Бермудском треугольнике

За последние 50 лет Бермудский треугольник приобрёл ужасную славу, именно поэтому многие опасаются путешествовать в этих краях. Аномальную зону стараются обходить десятой дорогой. Широкую известность приобрела печальная история «звена 19». Вскоре после исчезновения 5 бомбардировщиков ВМС наблюдатели начали замечать нечто странное. Но обо всем по порядку.

5 декабря 1945 года 5 самолётов-торпедоносцев, экипаж которых насчитывал 14 человек, готовились к обычному полёту с аэродрома Флориды. В соответствии с планом, бомбардировщики должны были лететь на Багамы и провести там учебные стрельбы по мишеням - остаткам затонувшего судна. Они несколько раз пролетели над кораблём и повернули на север, в сторону Багамского острова. Отряд действовал в соответствии с планом. Вскоре экипаж одного из самолётов, во главе с пилотом Тейлором, сообщил о том, что сбился с маршрута. Все его навигационные приборы попросту отказали, и он не может найти ориентир. А тем временем погода начала внезапно меняться. Ветер изменил своё направление и стал дуть с севера.

Контрольная башня изо всех сил пыталась отправить их по верному маршруту - в сторону Флориды, но Тейлор окончательно запутался и отказался слушать диспетчера. Пилоты в отчаянии кружили над водой, пытаясь найти хотя бы что-то, напоминающее сушу. Но погода становилась ещё хуже. Позже радиосвязь оборвалась окончательно. Последнее, что услышали от одного из пилотов, - это слова «белая стена» и «странная вода».

На следующий день начались поиски пропавших самолётов. Несколько вертолётов отправились выполнять эту опасную миссию. Но и здесь произошло нечто странное. Один из них пропал таким же загадочным образом. Но позже спасателям всё-таки удалось выяснить, что с ним случилось. Моряки судна, проходящего совсем недалеко, поведали, что слышали сильный взрыв высоко в небе.

Но ни обломков пропавших бомбардировщиков, ни каких-либо остатков «поисковика» обнаружено не было. Что же произошло с самолётами? Где Бермудский треугольник прячет своих жертв? Ответы на эти вопросы пока никому не известны.

Найдены ли самолёты «звена 19»?

В 1991 году британским учёным Грэмом Хоуксом было совершено настоящее открытие. Он утверждал, что нашёл пять самолётов «звена 19». Совершенно случайно, выполняя поиски испанского галеона, он вместе с другими участниками исследовательской группы якобы наткнулся на обломки истребителей. Наблюдения записывались.

Эта история попала в заголовки всех газет и журналов, а также создала ажиотаж среди журналистов и обычных граждан. Грэм обещал разобраться с этой любопытной историей в течение 2 недель. Поскольку подводные лодки стоили неимоверно больших денег, учёный решил воспользоваться подводной камерой, которая управлялась специальным проводом. После просмотра полученных снимков исследователи сделали вывод, что самолёты не принадлежали «звену 19», и запутались ещё больше.

Через некоторое время Грэм решается сам отправиться в это загадочное место, чтобы понять, что же это за самолёты. Вместе с ним следует на поиски один из родственников пропавшего пилота «звена 19».

Опустившись на дно океана (на глубину 220 метров), они замечают объект, похожий на исчезнувший истребитель.

Обнаруженный самолёт был разломан на 2 части, крыло и хвост полностью оторваны. Исследователи выяснили, что этот истребитель вылетал из Форт-Лодердейла (откуда отправлялось и «звено 19»), а определили они это по первым буквам (FT 23). Но столь скудных сведений было явно недостаточно для полной идентификации самолёта.

Через некоторое время Грэм со своей командой снова опускается на дно, чтобы найти ещё несколько доказательств, и обнаруживает остальные 4 самолёта. На одном из них исследователи заметили надпись «FT 87» и увидели открытую кабину, а это значит, что команда могла выбраться. Возле иллюминатора исследователи находят номер на стене самолёта (23990). Аналогичные номера в то время присваивались каждому истребителю, поэтому с его помощью можно было легко выяснить, что за объект лежит на дне Бермудского треугольника.

Позже исследователи пришли к выводу, что 4 самолёта точно принадлежали «звену 19». А как насчёт первой находки? Возможно, это тот самый пропавший поисковик.

Но вопросов остаётся по-прежнему множество. Каким образом Бермудский треугольник, фото которого наводят на жуткие мысли, "поглотил" все 5 самолётов одновременно? И почему такой опытный пилот, как Тейлор, совершил судьбоносную ошибку, ведь радары соседних самолётов работали по-прежнему, и была возможность связаться с диспетчерами? Что творилось у него в голове, о чём он думал в этот момент, почему свернул в обратном направлении, если до места назначения оставалось всего 20 км? Все эти загадки до сих пор остаются не раскрытыми.

Рассмотрев ситуацию со всех сторон, психологи сделали выводы, что на Тейлора воздействовал какой-то психологический фактор, к примеру, пространственная дезориентация, которая не дала ему возможности спасти себя и свой экипаж.

«Циклоп»

В 1918 году пропало американское судно под названием «Циклоп». Это самая значительная потеря, ведь вместе с ним бесследно исчезли 309 человек.

Это судно было грузовым, оно перевозило топливо во время Первой мировой войны. Длина корабля составляла 165 метров. Поэтому все до сих пор находятся в недоумении, как такая махина могла бесследно исчезнуть в глубинах океана?

В 1918 году загруженный корабль отправился в США, но обратно так и не вернулся. Последний раз «Циклопа» видели на Барбадосе. Никаких сообщений с судна никто не посылал, следовательно, всё шло по плану. Но связь неожиданно прервалась и… конец.

Позже ВМС организовало крупнейшую поисковую операцию, но ни обломков корабля, ни останков экипажа так и не было найдено. Исследователи полагают, что во всём виновна волна, которая полностью поглотила судно и отправила его на дно. Но почему до сих пор не обнаружено никаких следов? Ответ, опять же, остаётся загадкой.

Что же такое Бермудский треугольник? Тайна раскрыта или нет? Что таит в себе эта аномальная зона? Действительно ли происходящие в этом месте события являются мистическими? Или всему можно найти логическое объяснение? Кто знает, найдет ли человечество ответы на все эти вопросы... И не подкинет ли будущее еще другие загадки?

Сегодня, как и 50 лет назад, тайны Бермудского треугольника будоражат умы общественности. Сможем ли мы когда-либо разгадать эту загадку, будет ли у нас возможность предугадывать природные аномалии, происходящие на этой территории? Будем надеяться, что об этом мы узнаем в ближайшем будущем.